Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 13. Квалификация работника,
Профессиональный стандарт, подготовка И дополнительное профессиональное Образование работников
В результате изучения данной темы студент должен: ― знать:виды профессиональногообучения;права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию кадров; право работника на подготовку и дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации; формы подготовки и дополнительного профессионального образования и их отличия; понятие квалификации работника и профессионального стандарта; содержание и порядок заключения ученического договора; гарантии и компенсации работникам направляемым работодателем на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное обучение, на прохождение независимой оценки квалификации; ― уметь: отличать понятия профессиональной подготовки и дополнительного образования, виды профессионального образования; составлять проект ученического договора; оценивать преимущества различных форм подготовки и дополнительного профессиональное образования; ― владеть: навыками правового закрепления системы подготовки и дополнительного профессионального образования; реализации различных форм подготовки и дополнительного профессионального образования; применения профессиональных стандартов. Вопросы для обсуждения 1. Международно-правовые акты о содействии профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников. 2. Формы подготовки и дополнительного профессионального образования. 3. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию кадров. 4. Право работника на подготовку и дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации. 5. Понятие квалификации работника. Профессиональный стандарт: понятие, порядок разработки и утверждения. Порядок применения профессиональных стандартов. 6. Независимая оценка квалификации работников: понятие, порядок проведения. 7. Ученический договор: понятие, стороны, содержание, срок, форма, действие. Организационные формы ученичества. 8. Трудовые гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное обучение, на прохождение независимой оценки квалификации.
Задания
1. Проанализируйте международно-правовые акты о содействии в подготовке и дополнительному профессиональному образованию. Определите, соответствуют ли нормы российского законодательства в данной сфере международным стандартам. 2. Разработайте проект ученического договора с работником организации по программе профессиональной подготовки (на примере конкретной профессии). 3. Подберите 10 судебных решений судов первой инстанции по трудовым спорам, связанных с нарушениями при направлении работника на подготовку и дополнительное профессиональное образование. На основании изученных дел сформулируйте ошибки, допускаемые работодателем или работниками при направлении последних на подготовку и получение дополнительного профессионального образования. 4. Составьте список категорий работников, которых работодатель обязан направлять на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования. Результаты оформите в виде таблицы с указанием федерального закона. Задачи
1. 14 марта 2012 г. ООО «Промышленная компания “Бежицкий сталелитейный завод”» заключило ученический договор с Ищук В.Ю. В соответствии с п. 1 ученического договора, работодатель обязуется организовать и провести обучение ответчика по профессии столяр. Ищук В.Ю., в свою очередь, обязуется проработать в ООО «ПК БСЗ» в течение 12 месяцев по приобретении профессии. 20 августа 2013 г. «ПК БСЗ» с Ищуком В.Ю. был расторгнут трудовой договор по инициативе работодателя по подп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Предприятие подало исковое заявление с целью взыскания затрат на обучение Ишук В.Ю. Какое решение примет суд?
2. Д., направленный на обучение работодателем по имеющей государственную аккредитацию программе магистратуры по заочной форме обучения, был отчислен из образовательного учреждения за неуспеваемость. Вправе ли работодатель в этом случае обязать работника возместить уже перечисленные учебному заведению деньги за его обучение?
3. Длительное время не работавший юрист Рогозин обратился в юридическое бюро с целью трудоустройства. Руководитель юридического бюро согласился принять на работу Рогозина, но при условии предварительной профессиональной подготовки. Между Рогозиным и юридическим бюро был заключен ученический договор, в котором предусматривалось, что после успешного прохождения обучения Рогозин будет принят в юридическое бюро с месячным испытанием. Нормами какой отрасли права регулируется содержание ученического договора в данном случае? Правомерно ли включено в ученический договор условие об испытании при приеме на работу после ученичества? Может ли адвокат, занимающийся частной практикой, заключить ученический договор для получения дополнительного профессионального образования?
4. Бухгалтеру Кирьяновой предложили пройти двухнедельное обучение по программе «1C-Бухгалтерия». Она согласилась и заключила с работодателем ученический договор на повышение профессиональной квалификации. В договоре предусматривалось, что на период обучения она полностью освобождается от выполнения своих трудовых обязанностей по трудовому договору и будет получать стипендию в размере 5 000 р. В связи с тем что стипендия оказалась меньше размера минимальной заработной платы, установленной социально-партнерским соглашением в Краснодарском крае, Кирьянова потребовала увеличения ее размера. Можно ли заключать ученический договор на повышение профессиональной квалификации? Каков порядок установления размера стипендии работникам на период обучения? Правомерны ли требования бухгалтера Кирьяновой?
5. Рыбаков был принят на работу в АО «Береста» при условии прохождения обучения на основании заключенного с работодателем ученического договора. Одним из условий указанного ученического договора был трехмесячный испытательный срок, установленный работодателем. После прохождения обучения Рыбаков успешно сдал квалификационные экзамены и приступил к выполнению трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором, который был заключен с трехмесячным испытательным сроком. Правомерны ли действия работодателя? К е й с
Муниципальное медицинское учреждение «Физиотерапевтическая поликлиника» (далее ― ММУ «Физиотерапевтическая поликлиника») обратилось в суд с иском к Анохиной И.В. о взыскании денежных средств, затраченных на ее обучение по ученическому договору. Из материалов дела следует, что в соответствии с ученическим договором от 1 сентября 2010 г., заключенным между ММУ «Физиотерапевтическая поликлиника» и Анохиной И.В., работодатель принял на себя обязательства по обеспечению профессиональной подготовки по специальности «Физиотерапия» на базе Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования Росздрава. Работник обязался освоить образовательную программу в соответствии с требованиями учебного процесса в срок с 6 сентября 2010 г. по 18 ноября 2010 г., а после окончания обучения, сдачи экзамена и получения документа установленного образца отработать в ММУ «Физиотерапевтическая поликлиника» 3 года. 30 сентября 2011 г. Анохина И.В. уволена на основании личного заявления по собственному желанию (приказ от 28 сентября 2011 г. № 232-л). Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 8 февраля 2012 г. исковые требования удовлетворены. С Анохиной И.В. в пользу ММУ «Физиотерапевтическая поликлиника» взысканы денежные средства, затраченные на обучение в полном размере. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 19 апреля 2012 г. решение суда первой инстанции отменено; по делу принято новое решение, которым в удовлетворении иска отказано, так как в данном случае имело место не профессиональное обучение Анохиной И.В. или ее переобучение без отрыва или с отрывом от работы, а повышение квалификации работника. Чем отличается профессиональная подготовка, переподготовка от повышения квалификации работника? Ограничивает ли закон продолжительность срока отработки после профессиональной подготовки за счет средств работодателя? Имеет ли право организация взыскать с работника в полном размере сумму, затраченную на его профессиональную подготовку, если работник отработал часть установленного договором срока? Обязан ли работник возвратить денежные средства работодателю, если обучение или повышение квалификации работников обязательны в силу требований федеральных законов? Каковы условия и порядок направления работников для получения профессиональной подготовки? Какие гарантии и компенсации установлены работникам, направляемым работодателем на дополнительную профессиональную подготовку с отрывом от производства? Вправе ли работодатель удержать стоимость профессиональной подготовки из премии работника? Является ли направление на профессиональную подготовку мерой поощрения за труд? Учитываются ли в целях налогообложения расходы на подготовку и дополнительное профессиональное образование, если обучение прекращено (не закончено) или не получен документ о прохождении обучения? Решение суда какой инстанции соответствует закону? Тестовые задания 1. Под квалификацией работника понимается: а) базовое образование работника, подтвержденное соответствующим документом об образовании; б) продолжительность (трудовой стаж) работы работника по специальности или профессии, подтвержденный записями в трудовой книжке; в) уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника; г) продолжительность (опыт) работы работника по выполняемой им трудовой функции у данного работодателя. 2. Характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции, называется: а) требования к занимаемой должности; б) профессиональный стандарт; в) знания, умения и навыки по занимаемой должности; г) профессиональные компетенции работника. 3. Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов устанавливается: а) Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; б) Правительством РФ; в) Министерством труда и социальной защиты РФ; г) Министерством труда и социальной защиты РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 4. Если Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, профессиональные стандарты: а) обязательны для применения работодателями; б) обязательны для применения работодателями в части указанных требований; в) применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников; г) не обязательны для применения работодателями, применению подлежит ТК РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ 5. Необходимость подготовки работников и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд: а) определяет работодатель; б) определяет работник; в) определяет первичная профсоюзная организация; г) определяет исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. 6. Ученический договор с работником данной организации: а) является основным по отношению к трудовому договору; б) является дополнительным к трудовому договору; в) является самостоятельным договором о получении образования без отрыва или с отрывом от работы; г) является дополнительным к коллективному договору. 7. Ученичество организуется: а) в форме индивидуального обучения; б) в форме курсового обучения; в) в форме бригадного обучения; г) во всех перечисленных, а также в иных формах. 8. Работники, проходящие обучение в организации: а) не освобождаются от работы по трудовому договору; б) по соглашению с работодателем освобождаются от работы по трудовому договору либо выполняют эту работу на условиях неполного рабочего времени; в) проходят обучение в период ежегодного оплачиваемого отпуска; г) проходят обучение на условиях совместительства. 9. В период действия ученического договора, направление работников в служебные командировки: а) допускается только связанное с ученичеством; б) не допускается; в) допускается на общих основаниях; г) допускается с письменного согласия работника, проходящего обучение. 10. Ученикам в период ученичества: а) работа, выполняемая на практических занятиях, оплачивается по установленным расценкам, другие денежные выплаты не предусмотрены; б) выплачивается заработная плата наравне с другими работниками, работающими по получаемой учеником квалификации; в) выплачивается стипендия, размер которой установлен постановлением Правительства РФ; г) выплачивается стипендия, размер которой определяется ученическим договором, но не может быть ниже минимального размера оплаты труда; работа, выполняемая на практических занятиях, оплачивается по установленным расценкам. 12. Лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение: а) испытательный срок сокращается до одного месяца; б) испытательный срок не устанавливается; в) выплачивается разница между заработной платой и стипендией ученика; г) из заработной платы удерживаются расходы, понесенные работодателем в связи с ученичеством. Нормативные правовые акты
1. Об оплачиваемых учебных отпусках: Конвенция МОТ № 140 от 24.06. 1974 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 8. Ст. 1051. 2. О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов: Конвенция МОТ № 142 от 23.06.1975 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957–1990. Женева, 1991. Т. 2. 3. О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов: Конвенция МОТ № 159 от 20.06.1983 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 – 1990. Женева, 1991. Т. 2. 4. О переквалификации инвалидов: Рекомендация МОТ № 99 от 22.06.1955 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 – 1956. Женева, 1991. Т. 1. 5. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. URL: http://www.pravo.gov.ru 6. О независимой оценке квалификации: Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ. URL: http://www.pravo.gov.ru 7. О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов: Постановление Правительства РФ от 22.01 2013 № 23 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 4. Ст. 293. 8. О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении: Постановление РФ от 27.11.2013 № 1076 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 48. Ст. 6279. 9. Об утверждении Макета профессионального стандарта: Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 147н // Российская газета. 2013. 5 июня. 10. Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов: Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н // Российская газета. 2013. 13 июня. 11. Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение: Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 // Российская газета. 2013. 21 авг. 12. Об утверждении формы справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования: Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1368 // Российская газета. 2014. 14 февр.
Судебные акты 1. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Разгильдеева Александра Витальевича на нарушение его конституционных прав статьей 249 Трудового кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 № 1005-0-0 // СПС «Гарант». 2. Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 6 Порядка и сроков прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденного Приказом Минздрава России от 23.04.2013 № 240н: Решение Верховного Суда РФ от 31.01.2014 № АКПИ13-1186 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2014. № 11.
Тема 14. Охрана труда
В результате изучения данной темы студент должен: ― знать:понятие охраны труда в широком и узком аспекте; систему правовых актов об охране труда; права и обязанности работника и работодателя в сфере охраны труда; гарантии права работников на труд, отвечающих требованиям охраны труда; государственные нормативные требования охраны труда; правила организации охраны труда и органы ее обеспечивающие; порядок проведения специальной оценки условий труда и значение ее результатов; основные требования к процедуре расследования несчастных случаев на производстве; ― уметь: анализировать правовые нормы для решения конкретных практических задач; определять необходимость обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, выдачи молока и лечебно-профилактического питания; использовать результаты специальной оценки условий; для проведения необходимых мероприятий по охране труда; применять правовые нормы, связанные с расследованием и учетом несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ― владеть: понятийным аппаратом по теме; навыками подготовки проектов локальных нормативных правовых актов у конкретного работодателя; методикой расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Вопросы для обсуждения
1. Понятие охраны труда. Содержание института охраны труда. Основные направления государственной политики в области охраны труда. 2. Организация охраны труда. Государственное управление охраной труда. Службы охраны труда в организации. Комитеты (комиссии) по охране труда. 3. Система стандартов безопасности труда: государственные нормативные требования охраны труда, государственная экспертиза условий труда, специальная оценка условий труда. 4. Правовое положение работников и работодателей в сфере охраны труда. Дополнительные гарантии охраны труда отдельным категориям работников. 5. Несчастные случаи на производстве: понятие, виды. Обязанности работодателя при несчастном случае. Порядок извещения о несчастных случаях и формирования комиссий по расследованию несчастных случаев. 6. Порядок, сроки расследования несчастных случаев на производстве, оформление материалов и учет. Задания
1. Проанализируйте следующие понятия и укажите различия: — «охрана труда», «гигиена труда», «техника безопасности», «производственная санитария»; — «место работы» и «рабочее место»; — «несчастный случай» и «профессиональное заболевание». 2. Заполните таблицу «Специальные правила по охране труда отдельных категорий работников».
3. Составьте схему расследования несчастных случаев на производстве. 4. На основании анализа норм Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов разработайте схему проведения специальной оценки условий труда. 5. Заполните таблицу «Классификация условий труда».
6. Подберите нормы иных отраслей права, устанавливающих ответственность за нарушение требований охраны труда. Какие санкции предусмотрены данными нормами? 7. На основании ГОСТ 12.0.004-2015 Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения, введенного в действие Приказом Росстандарта от 9 июня 2016 г. № 600-ст, действующего с 1 марта 2017 г., определите виды инструктажей и дайте их общую характеристику. Результаты отразите в таблице.
Задачи 1. Тюльпанов В.А., заключивший трудовой договор с предприятием «Сельскохозяйственная механизированная бригада № 1» о работе в ремонтном цехе, в первый рабочий день обнаружил, что станок по заточке деталей не оборудован концевым выключателем. Он обратился к специалисту по охране труда Синицыну с опасениями, что указанный станок, содержащий острые движущиеся элементы, может быть чрезвычайно травмоопасен и в случае возникновения непредвиденной ситуации сразу отключить его будет невозможно. Синицын ответил, что с Тюльпановым проведен инструктаж по безопасности и охране труда, в журнале регистрации инструктажа он расписался, следовательно, должен приступить к исполнению трудовых обязанностей – работе на станке. Тюльпанов приступил к работе, в дальнейшем написал заявление директору предприятия, в котором изложил сомнения в безопасности станка в письменном виде. Ответ работодателя содержал повтор доводов специалиста по охране труда. Имеет ли право Тюльпанов отказаться от работы на травмоопасном станке? Нарушены ли работодателем трудовые права Тюльпанова? Если да, куда может обратиться работник для защиты своих прав?
2. На общем собрании химического комбината было принято решение о замене выдачи молока производственным работникам ежемесячной денежной компенсацией. Кроме того, было установлено, что при отсутствии молока работникам может выдаваться сметана или творог. Инспектор по охране труда наложил на директора комбината штраф и дисквалифицировал на пять лет. Правомерно ли поступил инспектор труда? Кто устанавливает нормы бесплатной выдачи молока? Может ли при отсутствии молока работникам выдаваться сметана или творог? Может ли работодатель вместо молока выплатить работникам эквивалентную стоимость продукта?
3. При проверке кафе «Веснянка» государственный инспектор труда отметил один недостаток — отсутствие службы охраны труда. Владелец кафе (ИП Птичкин) решил, что она ему не нужна, так как в кафе работают члены его семьи (жена, дети), два сотрудника трудятся по договору оказания услуг и только в летний период он дополнительно нанимает временных работников. Должен ли ИП создавать службу охраны труда? Каковы порядок создания и полномочия службы охраны труда? Каковы функции службы охраны труда? При отсутствии службы охраны труда, каким образом обеспечиваются безопасные условия труда на производстве?
4. Кузина В.В. с 10 февраля 2008 г. работала в ООО «Юностьхлеб» в должности тестовода. 18 июля 2016 г. в 20 час. 30 мин. при исполнении трудовых обязанностей она получила термические ожоги горячей водой туловища, стоп 2–3-й степени. Что понимается под несчастным случаем на производстве? Назовите обязанности работодателя при несчастном случае на производстве. Каков порядок расследования и документального оформления расследования несчастных случаев на производстве?
5. В июле 2016 г. на территории торгово-развлекательного центра «Феерия» во время проведения проверки расходования электроэнергии (снятия показаний счетчиков электроэнергии) получил производственную травму контролер ООО «Энергосервис» Кошкин. Какая организация, ТРЦ «Феерия» или ООО «Энергосервис», обязана расследовать данный несчастный случай?
6. В результате утечки продуктов переработки нефтеперерабатывающего предприятия «Нефтеоргсинтез» легкие отравления парами продуктов переработки получили два человека, которые были госпитализированы в городскую больницу. Один из них был выписан через день, другой провел в больнице три дня. Для расследования произошедшего несчастного случая директор предприятия «Нефтеоргсинтез» своим приказом утвердил комиссию, в состав которой назначил одного представителя от профкома, начальника службы безопасности предприятия и начальника цеха, в котором произошла авария (председатель комиссии). В результате своей работы комиссия установила, что никаких тяжелых последствий для здоровья пострадавших несчастный случай не имел, претензий к предприятию пострадавшие также не имеют. Кроме того, комиссия установила, что утечка произошла по вине одного из пострадавших, нарушившего правила эксплуатации оборудования. Учитывая эти обстоятельства, комиссия приняла решение квалифицировать произошедшее как несчастный случай, не связанный с производством, и соответствующий акт не составлять. Представитель профкома не согласился с решением комиссии и обратился в федеральную инспекцию труда. Какие нарушения законодательства можно найти в описанной ситуации? Правомерно ли решение комиссии?
7. Материалами расследования несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 20 марта 2015 г. с инженером электросвязи ПАО (ОАО) «Связьсервис» Веткиным, установлено, что обязанность по проведению вводного инструктажа была возложена на работника – руководителя автотранспортной группы Кириллова. Указанный работник обучение по охране труда не проходил, однако был допущен к исполнению трудовых обязанностей. Кроме того, ПАО (ОАО) «Связьсервис» не включило в трудовые договоры с работниками Лисицыным, Веткиным и Марковым нормы выдачи смывающих и (или) обезжиривающих средств, не обеспечило работника Веткина смывающими и обезжиривающими средствами. Какие нормы права нарушены работодателем? Где должны быть указаны нормы выдачи смывающих и (или) обезжиривающих средств? Какие средства положены работникам по нормативам? Назовите виды ответственности, к которым возможно привлечение работодателя.
8. 17 ноября 2014 г. с 10 до 16 часов государственным инспектором труда проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Рубин». В ходе проверки в деятельности ООО «Рубин» были обнаружены следующие нарушения трудового законодательства: ― в ООО «Рубин» не обеспечено проведение специальной оценки условий труда; ― не введена должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку; ― не утверждены приказом мероприятия по улучшению условий и охраны труда работодателем, осуществляемые в размере 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг); ― не определена комиссия для проверки знаний требований охраны труда; ― не разработаны программы вводного и первичного (повторного) инструктажей по охране труда на рабочих местах; отсутствует журнал регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте; инструкции по охране труда для работников не ведутся в соответствии с требованиями к структуре и содержанию отраслевых инструкций по охране труда. Какие нормы трудового права нарушены в ООО «Рубин»? Может ли работодатель обжаловать решение государственного инспектора труда, если да, то в каком порядке?
9. Чернов был принят на работу в филиал ООО «Транснефть-Охрана» начальником отделения. Трудовой договор заключен на неопределенный срок, установлен ненормированный рабочий день, с нормальной продолжительностью рабочего времени с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, с обеденным перерывом с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, с двумя выходными днями: суббота и воскресенье. Согласно должностной инструкции Чернову установлен разъездной характер работы. 18 декабря 2017 г. в 8 часов 30 минут при следовании Чернова на личном автотранспорте к месту выполнения работы произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого Чернову был нанесен вред здоровью, повлекший его смерть. Супруга погибшего Чернова обратилась в Государственную инспекцию труда, на основании ее обращения проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой выявлено, что работодателем не было организовано расследование несчастного случая, произошедшего с Черновым (не были проинформированы соответствующие органы и организации, не была создана комиссия по расследованию несчастного случая, не собраны материалы расследования и не составлен акт расследования). ООО «Транснефть-Охрана» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 75 000 р. Работодатель, полагая, что поскольку несчастный случай с Черновым произошел в рабочее время, но не в месте выполнения работы и не на территории работодателя, вины работодателя нет, расследованию несчастный случай не подлежит, не согласился с привлечением к административной ответственности и обжаловал действия государственного инспектора труда в суд. Какие несчастные случаи подлежат расследованию и учету? Какие органы и организации должны быть проинформированы о несчастном случае? В какой срок? Кто должен входить в состав комиссии по расследованию несчастного случая и необходимо ли ее создание в описанной ситуации? Имеются ли основания для отмены постановления о привлечении к административной ответственности с учетом доводов работодателя? Каков порядок рассмотрения и разрешения разногласий по вопросам расследования и учета несчастных случаев на производстве?
10. При приеме Елизаровой на должность бухгалтера МУП «Саратовэнерго» специалист по кадрам предложила ей пройти предварительный медицинский осмотр за свой счет, пообещав, что впоследствии предприятие оплатит расходы на медицинские услуги (по предъявлении квитанции об оплате). Елизарова обратилась за консультацией к юрисконсульту с вопросами, обязана ли она проходить медосмотр и кто должен за это платить. Подготовьте аргументированные отчеты. Кто и в каком порядке проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры? Тестовые задания 1. Работник обязан немедленно известить своего руководителя: а) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей; б) о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве; в) об ухудшении состояния своего здоровья; г) обо всем перечисленном. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1319. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |