Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
1. Минутка чистописания. Написание цифры 2. 2. Состав числа 2. (Два – это 1 и 1.) 10 – это 9 и сколько? (1.) 3. Работа с фишками. – Отсчитайте 9 красных фишек и положите их в строку. – Возьмите 2 желтых фишки и расположите их в той же строке поодаль. – Прибавляя 2, будем придвигать по очереди каждую желтую фишку к красным. – Придвинув первую фишку, сколько получили? (10.) – Теперь придвинем еще 1 фишку. Сколько получим? (11.) 4. Работа по шкале линейки. Рассматриваются способы прибавления к 9 числа 2: по частям; по шкале линейки. Еще раз обращается внимание на то, что сначала к 9 прибавили 1, получили 10, а затем еще 1, получили 11. После рассмотрения всех трех способов сложения учащиеся выбирают, какой способ решения понравился больше. 5. Решение примеров (задание 9 на с. 30 учебника). Дети записывают на доске и в тетрадях данные примеры. При выполнении задания учащиеся вспоминают правило. (Складывать числа можно в любом порядке. Удобнее к большему числу прибавлять меньшее.) 6. Решение задач. 1) Решение задачи 10 (1), с. 31 учебника. Дети читают задачу и оформляют запись в тетрадях. – Сколько в озере плавает уток? (2.) – Нарисуйте два красных круга. – Сколько плавало утят? (9.) – Дорисуйте в строку девять желтых кругов. – Сколько всего птиц на озере? (11.) – Как получили? (2 + 9 = 11.) Запишите ответ. (Ответ: 11.)
Учащиеся выполняют упражнения за учителем. В синем небе – голубь сизый. 2) Решение задачи 10 (2), с. 31 учебника. Работа по задаче ведется аналогично, в тетрадях появляется запись: 9 – 2 = 7 Ответ: 7. 3) Работа над таблицей, с. 32. Дети закрывают ответы полоской бумаги; учитель вразбивку читает примеры, учащиеся называют ответ и сверяются с ответом в таблице. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Работа с «машинами» (задание 2 на с. 41 в тетради). Первый пример ученики решают самостоятельно с объяснением. Рассматривая вторую машину, учитель предлагает учащимся представить следующую ситуацию: Катя задумала какое-то число, ввела его в машину, машина вычла из него 2, и из нее вышло число 1. Какое число задумала Катя? Дальнейшие рассуждения учащихся: К неизвестному числу стрелка не идет, поэтому изобразим обратную машину «+2». Двигаемся по стрелке, выполняя действие: 1 + 2 = 3. Проверим решение, идя по верхней стрелке: 3 – 2 = 1. – Какое число задумала Катя? (Катя задумала число 3.) Решение оформляется в тетради: V. Работа над задачами. 1. Решение задачи 3 на с. 41 в тетради. Дети подчеркивают возможные решения. (4 + 4 = 8, 4 · 2 = 8.) 2. Решение задачи 4 на с. 41 в тетради. а) У белки было 2 гриба, еж принес еще 2 гриба. Сколько грибов стало у белки? (4.) (2 + 2 = 4.) б) Четыре гриба еж с белкой разделили между собой. По сколько грибов досталось белочке и ежу? (По два, 4 : 2 = 2.) VI. Итог урока. – Чем мы сегодня занимались на уроке? – Что усвоили недостаточно хорошо? Урок 73 Цель: познакомить с приемами вычитания числа 2. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1.Счёт в прямом и обратном направлениях, начиная с любого числа. – Продолжите счет, называя шёпотом числа через одно. (Один, два (шёпотом), три, четыре (шёпотом)…) – Продолжите ряд, уменьшая числа от 10 через одно (10, 8, 6 и т. д.). 2. Игра «Продолжай – не зевай». 1-й ученик: 1 + 1 = 2. 2-й ученик: 2 + 1 = 3. 3-й ученик: 3 + 1 = 4. И т. д. (Аналогично: 10 – 1 = 9; 9 – 1 = 8. И т. д.) 3. Игра «День – Ночь». Описание. Учитель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза и внимательно слушают. Учитель называет последовательность из нескольких действий с числами: 4 – 1 – 1 + 2 + 1 – 3 Произносит: «День». Дети открывают глаза и говорят ответ. П р и м е р ы действий с числами при слове учителя: «Ночь»: 5 – 1 + 2 + 1 – 3; 10 – 1 + 1 – 3 + 1; 6 –1 – 2 + 1 + 2 4.Задача для смекалистых. Два автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город? (Два.) III. Работа над темой. 1. Постановка цели и задачи. 2. Упражнение с числом 2 по линейке и по частям. – Как вы умеете прибавлять число 2 к другому числу? (По линейке и по частям.) – А как будете вычитать число 2? (По линейке и по частям.) – Объясните, как по линейке вычесть число 2 из числа 5. I прием Объяснение учащихся с опорой на задание 4, с. 34 учебника: Наведем на шкале штрих с числом 5 и отступим от него влево 2 шага по одному: один, два. Получим число 3. Значит, 5 – 2 = 3. Проводится аналогичная работа с остальными примерами задания 6, с. 35. II прием – Как можно еще вычесть число 2? (Называя два предыдущих числа.) – Объясните, как вычесть 2 из числа 7, называя 2 предыдущих числа. Объяснения детей с опорой на задание 3 на с. 34 учебника: 7 – 2 = (6) 5. Ответ: 5. Аналогично решить остальные примеры.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Сначала мыльный пузырёк 3. Самостоятельная работа. 1) Выполнение задания 14, с. 37 учебника. – Какие примеры решены верно? Докажите. 2) Выполнение задания 3 на с. 20 в рабочей тетради № 1. – Рассмотрите иллюстрацию. – Сколько элементов в красном множестве? (10.) – Что еще можно сказать о красном множестве? (В него входят зеленое и синее множества.) – Сколько элементов в зеленом множестве? (8.) – В зеленый флажок какое число запишете? (8.) – Сколько элементов не хватает в синем множестве? (2.) – Дорисуйте 2 элемента в синее множество. – Сколько элементов в синем множестве? – В синий флажок какое число запишете? (5.) – Давайте посчитаем: 5 + 8 = 13, а надо 10. Почему так получилось? Ответ: 3 элемента являются общими, они входят и в синее, и в зеленое множество. 3) Решение задач на умножение и деление. Задачи 16, 17 на с. 38 учебника решаются с помощью фишек. IV. Итог урока. – Чем занимались на уроке? – Что больше всего понравилось делать? – В чем затруднялись? Над чем еще надо поработать? Урок 74 Цели:развиватьумение вычитать разными способами; повторить состав числа 2; добиться усвоения таблицы ±2 с переходом через 10. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Индивидуальная работа. Работа с «машинами». Трое учащихся работают у доски. По окончании работы тех, кто решит правильно, ожидает сюрприз. 2. Фронтальная работа. Назовите сумму чисел: 8 и 1; 2 и 1; 1 и 6; 1 и 9. Назовите разность чисел: 8 и 1; 6 и 1; 1 и 1; 10 и 1. Чему равна сумма чисел: 2 и 2; 7 и 2; 2 и 4; 2 и 5; 6 и 2? 3. Проверка индивидуальной работы. 4. Решение задачи устно. На лужайке растут 7 березок и 3 клена. Сколько всего растет деревьев? (10; 7 + 3.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |