Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Закрепление изученного.




1. Выполнение заданий 2, 4 на с. 43 в рабочей тетради № 1.

Самостоятельная работа с последующей проверкой; примеры, выделенные красным, решают с устным объяснением: как к числу 9 прибавить 3; как к числу 8 прибавить 3.

2. Решение примеров с «окошком» и неизвестным числом (задание 3 на с. 43 в рабочей тетради).

1) Катя ввела число 2 в машину. Машина прибавила 2, и из нее вышло число 11. Проверяем. Изобразим обратную машину. Нарисуем нижнюю стрелочку – 9, получим 2.

2) Ввели число 3, машина прибавила 8, из машины вышло число 11. Проверяем. Изобразим обратную машину – 8. Идем по нижней стрелочке – 8, получим 3.

3. Выполнение задания 5 на с. 41 учебника.

4. Работа по запоминанию примеров.

8 + 3 = 11

9 + 3 = 12

– С устным объяснением решите пример 9 + 3:

1) с помощью фишек;

2) с помощью линейки;

3) по частям прибавляя число 3 удобным способом.

5. Знакомство с таблицей.

1) Чтение таблицы в задании 7, с. 42.

2) Работа с таблицей.

Ответы учащиеся закрывают полоской бумаги. Учитель вразбивку читает примеры, а учащиеся называют ответ и проверяют себя.

6. Решение задачи 8, с. 41 учебника.

V. Итог урока.

– Назовите приемы прибавления числа 3 через десяток. Объясните их.

Урок 77
Вычитание числа 3

Цель: познакомить с приемами вычитания для случаев вида ÿ – 3.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Продолжите ряд.

10, 7, *, *

9, 6, *, *

2. Игра «Считай – не зевай».

6 + 2            4 + 3             1 + 3

2 + 2            6 + 3             5 – 2

3 + 3          10 – 2             7 + 3

8 – 2            9 – 2            10 – 1

Дети используют «ромашки» с цифрами.

3. Игра «Молчанка».

– Как можно представить число 3?

(3 – это 1, 1 и 1; 3 – это 1 и 2; 3 – это 2 и 1.)

4. Игра «Танграм».

Учитель демонстрирует на доске квадрат, разрезанный на части.

– Соберите собачку и елочку из данных деталей.

III. Работа над новым материалом.

1. Минутка чистописания.

Письмо цифр 1, 2, 3.

2. Выполнение задания 1 на с. 45 учебника по шкале линейки.

7 – 3. (Вычитаем число 3 по частям.)

Например: 8 – 3, 3 – это 2 и 1; 8 – 2 = 6, 6 – 1 = 5 и т. д.

– Как по частям можно вычесть 3? (Можно вычесть сначала 1, а потом еще 2, или вычесть 2, а потом еще 1.)

Аналогично разбираются все примеры.

3. Работа по тетради.

Дети самостоятельно выполняют задание 3 на с. 25, а затем устно, по «цепочке» объясняют решение примеров.

         Раз – согнуться, разогнуться.

         Два – нагнуться, подтянуться,

         Три – в ладоши три хлопка,

       Головою три кивка.

         На четыре – руки шире,

         Пять, шесть – тихо сесть.

         Семь, восемь – лень отбросим.

IV. Первичное закрепление нового материала.

Выполнение задания 5 на с. 26 в тетради.

Дети работают с «машинами» на минус 3 самостоятельно, объясняют решение подробно при проверке.

Например: В машину ввели число 5, машина отняла число 3. Из машины вышло число 2. В машину ввели число 10, машина отняла число 3, из машины вышло число 7. И т. д.

Выполнение работы с «машинами» на плюс 3 проверяют взаимно друг у друга.

V. Повторение пройденного.

1. Решение задачи 6, с. 47 учебника.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию.

– Посчитайте. Сколько букетов было? (7 букетов.)

– Сколько отдельных гвоздик было? (7)

– Что купил мужчина? (2 букета и 3 гвоздики.)

– Что купила женщина? (1 букет и 2 гвоздики.)

– Сколько всего букетов купили? (3 букета.)

– Как нашли? (2 + 1 = 3)

– Прочитайте второй вопрос.

– Сколько купили гвоздик? (5 гвоздик.)

– Как нашли? (3 + 2 = 5)

Аналогично учащиеся работают с остальными вопросами: читают вопросы, отвечают на них, объясняя, как нашли тот или иной результат.

2. Решение задачи 4, с. 46 учебника.

Дети читают и дополняют условие задачи.

На поляне играли 7 зайцев. Вдруг они увидели лису. 3 зайца убежали. Сколько зайцев спряталось за кустами?

– Сколько же зайцев спряталось? (4.)

– Как вы нашли? (7 – 3 = 4.)

3. Решение примеров с комментированием: № 7 (с. 8), № 8 (с. 9).

4. Работа над геометрическим материалом: № 17, с. 33.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что интересного было на уроке?

Урок 78
Вычитание числа 3
с переходом через разряд

Цель:отработать навык вычитания числа 3.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Вставьте числа в «окошки».

8 + ÿ = 11 9 + 2 = ÿ       11 – ÿ = 9

ÿ + 3 = 12  11 – 2 = ÿ     ÿ – 2 = 9

Ученики показывают «ромашкой», какое число надо вставить.

2. Назовите пример с ответом 10.

На доске записаны примеры:

  15 – 5   6 + 3       11 – 1         14 – 4 7 + 2               16 – 6                                                 17 – 7     12 – 2                     9 – 4                             6 + 5

3. Фронтальная работа.

1) Игра «Отвечай – не зевай».

Дети показывают ответы на разрезных карточках-«ромашках».

К 5 прибавить 3; из 9 вычесть 3; 7 увеличить на 2; 10 уменьшить на 4; найдите сумму 3 и 6; найдите разность 8 и 4.

2) Блицтурнир.

Можно предложить от трех до пяти задач. Ответы дети показывают на карточках.

а) У Кати было 9 игрушек, из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати?

б) Дима пригласил на день рождения 3 девочек и 2 мальчиков. Сколько всего детей пригласил Дима на день рождения?

в) На площадке играют 5 девочек и 3 мальчика. На сколько больше на площадке девочек, чем мальчиков?

г) В вазе было 6 яблок. За обедом съели 4 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

д) У Коли 4 мяча, а у Димы 2 мяча. На сколько мячей у Димы меньше, чем у Коли?

3) Выполнение задания 10 на с. 44 учебника.

4) Выполнение задания 7 на с. 44 в рабочей тетради.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

         У меня есть две бабули:
         Баба Рая, баба Юля.
         Чтоб увидеть бабу Раю,
         Надо ехать на трамвае,
         А потом пешком по парку,
         А потом свернуть под арку,
         В общем, очень ДАЛЕКО.
         Очень БЛИЗКО – баба Юля,
         Вот – передо мной на стуле.









III. Работа над темой.

1. Актуализация опорных знаний.

– Вспомните, как к числу можно прибавить число 3. (С помощью фишек, линейки и по частям.)

– Когда число три прибавляем по частям, какой способ самый удобный? (Число три разбиваем на части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получалось 10, затем прибавим оставшуюся часть.)

2. Выполнение задания 2, с. 45 учебника.

Можно провести в виде устного счета и добавить несколько аналогичных примеров.

11 – 1  15 – 5    17 – 7  14 – 4

12 – 2  16 – 6    13 – 3  18 – 8

Решение выполняется по линейке.

– Что заметили, решая эти примеры? (Если из двузначного числа отнимаем число, равное количеству единиц, получаем десяток.)

3. Выполнение задания 2, с. 45 учебника.

– Используя этот прием, объясните, как из числа можно вычесть число 3? (11 – 3; 3 – это 1 и 2, 11 – 1 = 10, 10 – 2 = 8; значит,

11 – 3 = 8.)

5.Вспомните таблицу ÿ + 3 и составьте таблицу ÿ – 3.

8 + 3 = 11 11 – 3 = 8

Это надо

запомнить

9 + 3 = 12 12 – 3 = 9

6. Работа с таблицей на с. 48.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...