Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новым материалом.




1. Выполнение задания 8 на с. 35 учебника.

Учитель предлагает рассмотреть три способа вычитания 2.

I способ: работа с фишками: 11 – 2.

– Выложите перед собой 11 фишек. Уберите 2 фишки.

– Как будете убирать? (Сначала одну, затем еще одну.)

– Сколько фишек осталось? (9.)  Сколько убрали? (2.)

Вывод. Значит, 11 – 2 = 9.

II способ: работа по шкале линейки: 11 – 2.

– От какого числа начинаете работать? (От 11.)

– Куда шагаете? (Влево.) Сколько шагов делаете? (2.)

– На каком числе остановитесь? (9.)

Вывод. Значит, 11 – 2 = 9.

III способ: вычисление по частям.

(Два – это 1 и 1. Поэтому сначала от 11 вычтем 1, получим 10, потом от 10 вычтем еще 1, получим 9.)

Вывод. Значит, 11 – 2 = 9.

2. Решение задачи 7, с. 35 учебника.

3. Работа по таблице, с. 37 учебника.

4. Решение примеров в задании 9 на с. 35 учебника.

Учащиеся «цепочкой» решают примеры на доске и в тетрадях. Объяснение ведется устно.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

             Пройди сквозь все леса и рощи,
             Сквозь страны все и города –
             Деревьев баобаба толще
             Ты не увидишь никогда.
             У баобаба ТОЛСТЫЙ ствол.
             Я вам в пример его привёл,
             Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить,
             Они ведь – как канат и нить.








IV. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над геометрическим материалом (задания 18, 19, с. 38 учебника).

2. Решение задачи 10 на с. 35 учебника.

3. Решение примеров в задании 6 на с. 42 тетради.

Учитель знакомит учащихся с термометром и шкалой термометра, на котором установлена начальная температура 10. Если к 10 прибавляется какое-то число, то температура повышается и от 10 следует двигаться вверх по шкале, а если из 10 вычитается число, то температура понижается и от 10 нужно двигаться вниз по шкале.

4. Самостоятельная работа.

Выполнение заданий 7, 8 на с. 42 по тетради с последующей проверкой.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Что вам понравилось?

Урок 75
Прибавление числа 3

Цель: научить прибавлять число 3 разными способами.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

Четыре человека работают у доски с машинами.

2. Фронтальная работа. Математический диктант.

8 минус 2; к 5 прибавить 1; 4 уменьшить на 1; 7 увеличить на 2; найти разность чисел 9 и 1, 5 и 2, 4 и 2; найти сумму чисел 9 и 1, 5 и 2, 4 и 2.

Учащиеся записывают только ответы в тетрадь с крупной клеткой:

6 6 3 9 8 3 2 10 7 6.

Ответы записаны на доске и закрыты. После записи учащихся ответы открываются, дети проверяют свои результаты и оценивают свою работу кружками.

3. Проверка индивидуальной работы.

4. Игра на внимание.

– Из каких геометрических фигур составлен каждый рисунок?










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...