Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Организация начала урока.
Психологический настрой. Проверка готовности к уроку. II. Устный счет. 1. Индивидуальная работа. Детям раздаются карточки, где нужно соединить линией пример с ответом.
2. Фронтальная работа. Воспроизведение ряда чисел от 0 до 10, начиная с любого числа. – Какое число следует за числом 5? – Какое число стоит между числами 8 и 10? – Какое число стоит перед числом 10? И т. д. 3. Игра «Лучший космонавт». Дидактическая цель. Формирование навыков прибавления и вычитания. Содержание игры. Учитель рисует 10 ракет с номерами от 1 до 10. Вызываются сразу 11 учеников. Вокруг стола, где разложены карточки с примерами, дети идут, взявшись за руки, и проговаривают: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. Как только произносится последнее слово, учитель выдает каждому из них карточки с примерами. На них зашифрован номер ракеты, на которой полетит космонавт. Ученики решают примеры, определяя номер своей ракеты, и пишут пример под соответствующим номером ракеты. III. Работа над новым материалом. 1) Минутка чистописания. 2) Подготовительное упражнение 1, с. 19 (работа с фишками). – Прочитайте задание. – Сколько ваз расставили на полках? (12.) – Сколько ваз поставили на каждую полку? (3.) – Как расставляли вазы? – Сколько полок? (4.) – С помощью какого арифметического действия можно узнать, сколько раз по 3 содержится в числе 12? (4 раза по 3.) 12 : 3 = 4. 3. Решение задач 2, 3, 4, 5 на с. 19 (работа с фишками). 1) Работа над задачей. – Прочитайте задачу. – Назовите количество детей, которые построились парами. (10.) Выложите фишки. – Объясните, что значит пара. (Пара – это 2 предмета. Здесь – 2 человека.) – Разделите 10 фишек по 2. Сколько пар получилось? (5.) – Каким арифметическим действием можно узнать, сколько пар получится? (10 : 2 = 5 пар.) 2) Аналогично ведется работа над задачами 3, 4, 5. Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Руки ставим все вразлет: Появился самолет. Мах крылом туда-сюда Делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз. И на место приземлись! IV. Закрепление. 1. Устная работа: № 8, 9, с. 21. 2. Работа над геометрическим материалом: № 10, с. 21. 3. Работа над логическими задачами: № 11, с. 21. V. Итог урока. – С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке? Уроки 67–68 Учитель подбирает задания на повторение и закрепление изученного материала на свое усмотрение, в зависимости от уровня подготовки класса. Урок 69 Цель:знакомство учащихся с разрядом «десяток». Оборудование: фишки. Ход урока I. Организация начала урока. II. Устный счет. 1. Счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20. 2. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой: с. 23, № 8. 3. Работа с геометрическим материалом: с. 24, № 12. III. Работа над новым материалом. 1. Минутка чистописания. 2. Работа по учебнику: с. 22, № 1, 2. 3. Работа над задачей: с. 22, № 3. (Выяснить понятие «столько же».) IV. Закрепление. 1. Решение примеров «по цепочке»: с. 22, № 4. 2. Работа над задачами на деление по содержанию: с. 23, № 6, 7, 11 (работа с фишками). V. Итог урока. – Предлагаю закончить урок игрой. Хотите? Игра «Диспетчер и контролеры». Дидактическая цель. Закрепление состава чисел первого десятка. Средства обучения. Рисунки, изображающие 10 легковых машин. Содержание игры. Учитель на магнитной доске до урока схематически (прямоугольниками) изображает аэровокзал и на некотором расстоянии – стоянку такси. Ученик у доски выполняет роль диспетчера, отправляет по 1 машине от стоянки к аэровокзалу (перемещает по 1 легковой машине из одного прямоугольника в другой). Контролеры (все остальные учащиеся класса) ведут учет, сколько машин отправили к аэровокзалу и сколько осталось после отправления каждой машины. Чтобы не забыть число отправленных и оставшихся машин, они выкладывают разрезные цифры таким образом:
Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора. Но на следующем уроке Вновь продолжится игра! Урок 70 Цели:закрепить умения называть одно предыдущее (последующее) число, выполнять движения по шкале влево или вправо от данного числа на 1 единицу; познакомить с новыми понятиями «сумма» и «разность». Оборудование: предметные картинки. Ход урока I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. II. Устный счёт. 1. Индивидуальная работа. На доске: 4 1 = 5 5 = 0 5 = 2 5 1 = 4 4 = 5 4 = 1 8 1 = 9 7 = 6 1 = 6 6 0 = 6 3 = 5 2 = 7 5 2 = 3 9 = 9 7 = 0 У доски работают 3 человека. Рядом с заданиями – сюрпризы для тех, кто выполнит работу правильно. 2. Задача на смекалку. На двух тарелках было всего 10 яблок. Когда с одной тарелки переложили на другую 2 яблока, на обеих тарелках их стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке? III. Фронтальная работа. 1. Игра «Проверь Незнайку». Дидактическая цель. Закрепление переместительного свойства сложения. Средства обучения. Рисунки: вагоны-домино. Содержание игры. Учитель сообщает детям, что в класс пришел Незнайка, сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предлагает детям составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов. Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют следующие примеры: Учитель предлагает проверить, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. Учащиеся замечают ошибки Незнайки. Меняют вагоны местами. Снова составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения. 2. Отметьте «лишний» рисунок. 3. Задание по «ромашке» с цифрами. 1) Назовите число, следующее после числа 7. 2) Назовите число, предыдущее числу 5. 3) Какое число при счете следует за числом 9? 4) Покажите соседей чисел 6; 2; 8. 5) Какое число меньше на 1, чем 5? 6) Какое число больше на 1, чем 7? 7) Увеличьте 8 на 1. 8) Уменьшите 6 на 1. Проверка индивидуальных заданий «светофором». |
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |