Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Закрепление изученного.




1. Выполнение задания 6 на с. 44 в рабочей тетради.

Работа с «машинами» + 3 и – 3.

1) В машину ввели число 6, машина прибавила 3, вышло 9. И т. д.

2) В машину ввели число 10, машина отняла 3, вышло число 7. И т. д.

2. Решение примеров по теме, ответы дети показывают на «ромашках».

9 + 2        11 – 2        9 + 3

8 + 3        12 – 3       11 – 3

3. Игра «Засели домики».

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Над чем надо поработать?

– Выполните задание на внимание.

– Из каких геометрических фигур составлено изображение птицы?

– Каких фигур больше? (Треугольников.)

Урок 79
Прибавление числа 4

Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

1) Дети работают по карточкам на местах.

Карточка 1

5 + 1 = ÿ    8 – 2 = ÿ

5 + 0 = ÿ    6 – 3 = ÿ

10 – 2 = ÿ  9 – 1 = ÿ

Карточка 2

0 + 4 = ÿ    7 – 1 = ÿ

5 – 2 = ÿ    8 + 2 = ÿ

1 + 1 = ÿ    3 – 3 = ÿ

Карточка 3

6 + 2 = ÿ   0 + 0 = ÿ

1 + 3 = ÿ   2 + 3 = ÿ

2 – 0 = ÿ   3 + 7 = ÿ

2) Двое учащихся работают у доски с «машинами».

2. Фронтальная работа.

На доске записаны примеры.

7 ÿ 3 = 10     3 ÿ 3 = 6

4 ÿ 3 = 1       10 ÿ 3 = 7

6 ÿ 3 = 9       2 ÿ 3 = 5

– Нужно поставить знак плюс или минус и доказать свой выбор.

Учащиеся объясняют, почему выбрали тот или иной знак.

3. Проверка индивидуальных работ с помощью сигнальных карточек-«светофоров».

4. Составьте задачу.

Учитель выставляет рисунок.

Дети составляют задачу.

В пакете было 4 зеленых яблока. В него положили 6 красных яблок. Сколько яблок стало в пакете?

– О чем говорится в задаче? (О яблоках.)

– Что говорится о яблоках? (В пакете было 4 зеленых яблока. В него положили еще 6 красных яблок.)

– Что нужно узнать в задаче? (Сколько яблок стало в пакете?)

– Решите задачу. Назовите ответ.

III. Работа над новым материалом.

1. Работа над составом числа  4.

В двух корзинах 4 гриба. Сколько грибов может быть в каждой корзине?

На доске появляется запись:

4 = 2 + 2  4 = 3 + 1   4 = 3 + 1

Учащиеся записывают примеры в тетрадь по заданию 1 на с. 50.

2. Прибавление числа 4 по шкале линейки.

   4 + 4 6 + 4 3 + 4  2 + 4   1 + 4

Дети объясняют, что движение начинается из числа 5 вправо на четыре шага, останавливаемся на числе 9.

Значит, 5 + 4 = 9. И т. д.

В этом задании рассматриваются все случаи прибавления числа 4.

3. Работа с «машиной» самостоятельно.

                     Поднимите руки, класс, – это раз,

                     Повернулась голова – это два,

                     Руки вниз, вперед смотри – это три,

                     Руки в стороны пошире развернули на четыре,

                     С силой их к плечам прижать – это пять.

Проверка самостоятельной работы с подробным объяснением.

(В машину ввели число 3, машина прибавила 4, из машины вышло число 7. И т. д.)

IV. Повторение.

1. Решение задачи 3 на с. 54 учебника.

Дети рассматривают иллюстрацию к задаче, читают вопросы и отвечают на них.

– Сколько было огурцов? (4.) Сколько было помидоров? (6.)

– Как вы понимаете: съели все огурцы? (Съели 4 огурца, не осталось огурцов.)

– Что означает, что съели столько же помидоров? (4.)

– Сколько осталось помидоров? (2.) Как нашли? (6 – 4 = 2.)

– Сколько осталось огурцов? (0.) Как нашли? (4 – 4 = 0.)

– Сколько овощей было? (10.) Как нашли? (6 + 4 = 10.)

– Сколько овощей съели? (8.) Как нашли? (4 + 4 = 8.)

2. Решение задачи в тетради на с. 30.

Дети читают условие. Выясняют, что значит выражение – столько же мальчиков. (То есть 4.)

Работа ведется аналогично работе над задачей 3, с. 54 учебника.

В тетради появляются по ходу объяснения записи:

3 + 4 = 7

2 + 4 = 6

7 + 6 = 13 (Счет по шкале линейки.)

3. Работа над геометрическим материалом.

Дети объясняют, что находят (длину или ширину) и как пользоваться линейкой.

4. Самостоятельная работа.

Выполнение задания 6 на с. 31 в тетради.

Учитель проверяет каждую работу.

V. Итог урока.

– С какими способами прибавления числа 4 к числам вы познакомились?

Урок 80
Прибавление числа 4
с переходом через разряд

Цели:познакомить детей с приемами прибавления числа 4; закреплять знания состава чисел; формировать умение решать задачи.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Фронтальная работа.

1-й ряд – сосчитать от 0 до 10 через одно число и обратно от 10 до 0 через одно число.

2-й ряд – сосчитать от 1 до 10 через два числа и обратно от 10 до 0 через два числа.

3-й ряд – продолжить счет до 20: 7, 8…

2. Игра «Не зевай – отвечай».

Описание. Учитель бросает мяч кому-нибудь из детей, называет пример; ребенок ловит мяч, кидает назад и говорит ответ.

10 + 3         10 + 5

10 + 2         10 + 9

10 + 4         10 + 6

10 + 1         10 + 7

10 + 8         10 + 0

3. Игра «Заселяем домики».

Два ученика работают у доски, а остальные учащиеся – под руководством учителя.

4. Учитель читает примеры, дети показывают ответы на «ромашках».

5. Логическое задание.

– Заполните пустые клетки.

III. Решение задач.

1. Решение задачи 9 на с. 51 учебника.

– Примеры, которые решил Петя, обозначим желтыми фишками.

– Сколько примеров решил Петя? (8.)

– В первую строку выложим 8 фишек.

– А что сказано о примерах, которые решила Катя? (Их на 2 больше, то есть столько, сколько решил Петя, и еще 2.)

– Поэтому в нижней строке выложим 8 и 2 красные фишки. Каждая из них обозначает примеры, которые решила Катя.

– Сколько же примеров решила Катя? (10.)

– Каким действием можно найти это число?

(Сложением: 8 + 2 = 10.)

– Значит, чтобы найти число примеров, которые решила Катя, надо сложить 8 и 2.

2. Решение задачи 5 на с. 55 учебника с помощью фишек.

Каждого ребенка условно обозначим фишками.

– Сколько детей играли в прятки? Сколько выложим фишек? (6.)

– Сколько детей учили? (4.) Сколько фишек уберем? (4.)

– Сколько детей продолжили играть? (2.)

– Каким действием можно найти это число? (Вычитанием: 6 – 4 = 2.)

            Ветер тихо клен качает,

            Вправо, влево наклоняет.

            Раз – наклон, два – наклон,

            Зашумел листвою клен.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...