Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Закрепление изученного.
1. Выполнение задания 6 на с. 44 в рабочей тетради. Работа с «машинами» + 3 и – 3. 1) В машину ввели число 6, машина прибавила 3, вышло 9. И т. д. 2) В машину ввели число 10, машина отняла 3, вышло число 7. И т. д. 2. Решение примеров по теме, ответы дети показывают на «ромашках». 9 + 2 11 – 2 9 + 3 8 + 3 12 – 3 11 – 3 3. Игра «Засели домики». V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Над чем надо поработать? – Выполните задание на внимание. – Из каких геометрических фигур составлено изображение птицы? – Каких фигур больше? (Треугольников.) Урок 79 Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Индивидуальная работа. 1) Дети работают по карточкам на местах. Карточка 1 5 + 1 = ÿ 8 – 2 = ÿ 5 + 0 = ÿ 6 – 3 = ÿ 10 – 2 = ÿ 9 – 1 = ÿ Карточка 2 0 + 4 = ÿ 7 – 1 = ÿ 5 – 2 = ÿ 8 + 2 = ÿ 1 + 1 = ÿ 3 – 3 = ÿ Карточка 3 6 + 2 = ÿ 0 + 0 = ÿ 1 + 3 = ÿ 2 + 3 = ÿ 2 – 0 = ÿ 3 + 7 = ÿ 2) Двое учащихся работают у доски с «машинами». 2. Фронтальная работа. На доске записаны примеры. 7 ÿ 3 = 10 3 ÿ 3 = 6 4 ÿ 3 = 1 10 ÿ 3 = 7 6 ÿ 3 = 9 2 ÿ 3 = 5 – Нужно поставить знак плюс или минус и доказать свой выбор. Учащиеся объясняют, почему выбрали тот или иной знак. 3. Проверка индивидуальных работ с помощью сигнальных карточек-«светофоров». 4. Составьте задачу. Учитель выставляет рисунок. Дети составляют задачу. В пакете было 4 зеленых яблока. В него положили 6 красных яблок. Сколько яблок стало в пакете? – О чем говорится в задаче? (О яблоках.) – Что говорится о яблоках? (В пакете было 4 зеленых яблока. В него положили еще 6 красных яблок.) – Что нужно узнать в задаче? (Сколько яблок стало в пакете?) – Решите задачу. Назовите ответ. III. Работа над новым материалом. 1. Работа над составом числа 4. В двух корзинах 4 гриба. Сколько грибов может быть в каждой корзине? На доске появляется запись: 4 = 2 + 2 4 = 3 + 1 4 = 3 + 1 Учащиеся записывают примеры в тетрадь по заданию 1 на с. 50. 2. Прибавление числа 4 по шкале линейки. 4 + 4 6 + 4 3 + 4 2 + 4 1 + 4 Дети объясняют, что движение начинается из числа 5 вправо на четыре шага, останавливаемся на числе 9. Значит, 5 + 4 = 9. И т. д. В этом задании рассматриваются все случаи прибавления числа 4. 3. Работа с «машиной» самостоятельно. Поднимите руки, класс, – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять. Проверка самостоятельной работы с подробным объяснением. (В машину ввели число 3, машина прибавила 4, из машины вышло число 7. И т. д.) IV. Повторение. 1. Решение задачи 3 на с. 54 учебника. Дети рассматривают иллюстрацию к задаче, читают вопросы и отвечают на них. – Сколько было огурцов? (4.) Сколько было помидоров? (6.) – Как вы понимаете: съели все огурцы? (Съели 4 огурца, не осталось огурцов.) – Что означает, что съели столько же помидоров? (4.) – Сколько осталось помидоров? (2.) Как нашли? (6 – 4 = 2.) – Сколько осталось огурцов? (0.) Как нашли? (4 – 4 = 0.) – Сколько овощей было? (10.) Как нашли? (6 + 4 = 10.) – Сколько овощей съели? (8.) Как нашли? (4 + 4 = 8.) 2. Решение задачи в тетради на с. 30. Дети читают условие. Выясняют, что значит выражение – столько же мальчиков. (То есть 4.) Работа ведется аналогично работе над задачей 3, с. 54 учебника. В тетради появляются по ходу объяснения записи: 3 + 4 = 7 2 + 4 = 6 7 + 6 = 13 (Счет по шкале линейки.) 3. Работа над геометрическим материалом. Дети объясняют, что находят (длину или ширину) и как пользоваться линейкой. 4. Самостоятельная работа. Выполнение задания 6 на с. 31 в тетради. Учитель проверяет каждую работу. V. Итог урока. – С какими способами прибавления числа 4 к числам вы познакомились? Урок 80 Цели:познакомить детей с приемами прибавления числа 4; закреплять знания состава чисел; формировать умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Фронтальная работа. 1-й ряд – сосчитать от 0 до 10 через одно число и обратно от 10 до 0 через одно число. 2-й ряд – сосчитать от 1 до 10 через два числа и обратно от 10 до 0 через два числа. 3-й ряд – продолжить счет до 20: 7, 8… 2. Игра «Не зевай – отвечай». Описание. Учитель бросает мяч кому-нибудь из детей, называет пример; ребенок ловит мяч, кидает назад и говорит ответ. 10 + 3 10 + 5 10 + 2 10 + 9 10 + 4 10 + 6 10 + 1 10 + 7 10 + 8 10 + 0 3. Игра «Заселяем домики». Два ученика работают у доски, а остальные учащиеся – под руководством учителя. 4. Учитель читает примеры, дети показывают ответы на «ромашках». 5. Логическое задание. – Заполните пустые клетки. III. Решение задач. 1. Решение задачи 9 на с. 51 учебника. – Примеры, которые решил Петя, обозначим желтыми фишками. – Сколько примеров решил Петя? (8.) – В первую строку выложим 8 фишек. – А что сказано о примерах, которые решила Катя? (Их на 2 больше, то есть столько, сколько решил Петя, и еще 2.) – Поэтому в нижней строке выложим 8 и 2 красные фишки. Каждая из них обозначает примеры, которые решила Катя. – Сколько же примеров решила Катя? (10.) – Каким действием можно найти это число? (Сложением: 8 + 2 = 10.) – Значит, чтобы найти число примеров, которые решила Катя, надо сложить 8 и 2. 2. Решение задачи 5 на с. 55 учебника с помощью фишек. Каждого ребенка условно обозначим фишками. – Сколько детей играли в прятки? Сколько выложим фишек? (6.) – Сколько детей учили? (4.) Сколько фишек уберем? (4.) – Сколько детей продолжили играть? (2.) – Каким действием можно найти это число? (Вычитанием: 6 – 4 = 2.)
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, Зашумел листвою клен. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |