Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новой темой.
1. Минутка чистописания. Письмо цифры 3. Повторение состава числа 3 (с помощью фишек; работает каждый учащийся). 3 – это 2 и 1 3 – это 1 и 2 3 – это 1 и 1 и 1 2. Работа в тетрадях. Выполнение задания 1 на с. 22. 3. Работа по учебнику. 1) Выполнение задания 1 на с. 40. Сложение выполняют по шкале линейки. – Прочитайте пример. (6 + 3.) По шкале линейки рассматриваются три способа прибавления числа 3. 6 + 3 = 6 + 1 + 1 + 1 = 9 6 + 3 = 6 + 2 + 1 = 9 6 + 3 = 6 + 1 + 2 = 9 2) Называние трех следующих чисел при прибавлении числа 3. 3 + 3 = 4 5 6 5 + 3 = 6 7 8 6 + 3 = 7 8 9 Ответ: 6. Ответ: 8. Ответ: 9. 7 + 3 = 8 9 10 4 + 3 = 5 6 7 2 + 3 = 3 4 5 Ответ: 10. Ответ: 7. Ответ: 5. 3) Прибавление числа 3 по частям (III и IV столбики). 3 + 7; удобнее прибавить 7 + 3. 3 – это 2 и 1. 7 + 3 = 7 + 2 = 9 + 1 = 10. 4. Работа по тетради № 1. Выполнение задания 2 на с. 22. Учащиеся самостоятельно решают, затем проводят взаимопроверку. Каждый день по утрам Делаем зарядку. (Ходьба на месте.) Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (руки вверх), Приседать и вставать (5 приседаний), Прыгать и скакать (10 прыжков на носочках). IV. Закрепление изученного. 1. Самостоятельная работа по учебнику: № 15 на с. 43. 2. Работа над задачами № 9, 10 на с. 9. V. Итог урока. – Какими способами научились прибавлять число 3? Урок 76 Цель: отработать умения прибавлять число 3 с переходом через десяток несколькими приемами (с помощью фишек, по шкале линейки и по частям). Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Фронтальная работа. Арифметический диктант (показывают ответы на «ромашках».) 10 + 3 16 – 6 12 – 10 19 – это 9 и … 13 – 3 10 + 6 12 – 2 20 – это 10 и … 13 – 10 16 – 10 10 + 2 15 – это 10 и … 2.Индивидуальная работа. 1) Самостоятельная работа с последующей проверкой (задание 1 на с. 42 в рабочей тетради № 1). 2) Работа над составом чисел. У каждого ребенка «домики», дети заполняют «окошки», один ученик работает у доски. Самопроверка и оценивание работы. Если все верно, поставить букву «М» – «молодец». III. Работа с новой темой. 1. Выполнение задания 2, с. 40 учебника. – Рассмотрите иллюстрацию. – Стрелка идет от 8 к 10. – Сколько надо прибавить к 8, чтобы получить 10? – Сколько надо прибавить к 9, чтобы получилось 10? У ч и т е л ь: А теперь смотрите по линейке и «ромашкой» покажите: – Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 10? – Сколько надо прибавить к 4, чтобы было 10? – Сколько надо прибавить к 5, чтобы было 10? 2. Выполнение задания 3 на с. 40 учебника. – Узнайте с помощью фишек сумму 8 и 3. Объяснение 1-го приема с помощью фишек. – Отсчитайте из набора 8 красных фишек и положите их в одну сторону. Затем возьмите 3 желтые фишки и расположите их в той же строке поодаль. Прибавляя 3, будем придвигать по очереди каждую желтую фишку к красным. Придвинув первую желтую фишку, получим число 9. Теперь придвинем еще 1 фишку. Получим 10. Придвинем еще одну фишку, будет 11. Значит, 8 + 3 = 11. Объяснение 2-го приема по линейке. – А теперь узнайте сумму 8 и 3 с помощью линейки. Кто расскажет, как это сделать? (Найдем на шкале линейки штрих с числом 8 и сделаем от него вправо 3 шага по одному: 1, 2, 3. Получим число 11. Значит, 8 + 3 = 11.) Объяснение 3-го приема по частям. – Расскажите, как число 3 прибавляли по частям. а) К 8 прибавить 3. Три – это 2 и 1. Сначала к 8 прибавить 2, получится 10, к 10 прибавить 1, получится 11. Значит, 8 + 3 = 11. б) Три – это 1 и 2. Сначала к 8 прибавим 1, получим 9, к 9 прибавить 2, получится 11. Значит, 8 + 3 = 11. – Какой способ прибавления числа 3 лучше, удобнее? Почему? – Да, ребята, первый способ удобнее. В тех случаях, когда в результате сложения получается число, большее 10, действуем так: то число, которое прибавляем, постараемся разбить на части таким образом, чтобы при прибавлении первой из них к числу сразу получилось 10, затем к результату прибавим оставшуюся часть. Учащиеся выполняют упражнения за учителем. В речке квакает лягушка – |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |