Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
1. Чистописание в тетрадях. 2. Подготовительное упражнение 1 на с. 25 учебника. – Что мы предполагаем, называя завтра? – Что мы имеем в виду, называя вчера? 3. Игра «Где мое место?». К доске вызываются 10 человек, каждый из которых получает карточки с числом от 1 до 10 (произвольно). Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски. – Правильно ли построились ребята? – Первый … четвертый – шаг вперед. Сколько здесь ребят? (4.) – Прибавьте к 4 один. – Какой ученик сделает шаг вперед? (5.) Аналогично рассматриваются случаи: 5 + 1, 6 + 1, 7 + 1, 8 + 1, 9 + 1. – Какое число получаем, если прибавляем к числу один? (Если прибавляем один, получаем последующее число.) Вывод повторяется несколькими учениками, подтверждается примерами. Далее учитель предлагает десятому ученику положить на стол карточку и сесть на место. – Сколько было учеников? (10.) – Сколько учеников сели на свое место? (1.) – Сколько получилось? (9.) – Как? (10 – 1 = 9.) Аналогично рассматривают случаи: 9 – 1, 8 – 1, 7 – 1, 6 – 1. – Какое число мы получаем, если вычитаем из числа один? (Мы получаем предыдущее число, которое встречается сразу перед ним.) Вывод повторяют ученики, приводят свои примеры. 4. Знакомство с понятиямисумма и разность (с. 26). Учитель объясняет, что когда мы прибавляем – получаем сумму, когда отнимаем – находим разность. 5. Работа по таблице сложения и вычитания (суммы и разности чисел) на с. 27. Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в сторону пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. IV. Закрепление изученного материала. 1. Решение примеров. 1) Выполнение задания 5 на с. 25 учебника. 2) Работа с «машинами» в задании 1 на с. 17 тетради. 3) Работа над задачей. У зайца взошла морковка за одну неделю и один день. За сколько дней взошла морковка? (Запись в тетрадях.) – Что известно в задаче? Что необходимо найти? – Сколько в одной неделе дней? (7.) – Сколько дней всходила морковка? (7 и 1.) Изображают в тетради кружочками: О О О О О О О О. – За сколько дней взошла морковка? (За 8.) – Как нашли? (7 + 1 = 8.) Какой ответ получили? – Что нашли? (Сумму.) V. Итог урока. – С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке? Урок 71 Цели:научить называть значения двух последующих чисел; упражнять в выполнении движений по шкале вправо от данного числа на 2 единицы; повторить состав числа 2; учить складывать число 2 по частям. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт.(Выполняется по шкале линейки.) 1) Найти сумму 5 и 4. (9.) 2) Из 7 вычесть 5. (2.) 3) Найти разность 5 и 3. (2.) 4) 6 плюс 4. (10.) 5) 9 минус 6. (3.) 6) 6 уменьшить на 2. (4.) Задача. В автобусе ехало 6 человек. На остановке 2 человека вышли. Сколько человек осталось в автобусе? (4.) – Как нашли? Игра «Молчанка» («Числовые ромашки»).
Учитель показывает указкой число, дети работают с «ромашками». Игра «Лучший счётчик». Дидактическая цель. Установление соответствия между числом рисунков и цифрой. Средства обучения. Рисунки с разным количеством предметов от 1 до 10, карточки с числами от 1 до 10. Содержание игры. Учитель на магнитном моделеграфе по секторам соответственно размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, он предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную числовую фигуру. Кто быстрее всех сосчитает рисунки и покажет нужную цифру, тот лучший счётчик. Затем учитель показывает вразбивку цифры, ученики – соответствующее число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает 2 сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где рисунков больше, где меньше и на сколько. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |