Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Повторение и закрепление.
1. Решение задач. 1) Рассмотрите иллюстрацию в задании 11 на с. 15 учебника и придумайте задачу. В двух пакетах 15 пряников. Во втором пакете – 7 пряников. Сколько пряников в правом пакете? – Изобразите фишками. Каждая фишка – это пряник, лежащий в пакетах. Сколько фишек перед вами? (15.) – Сколько пряников во втором пакете? (7.) – Отсчитайте 7 фишек и отодвиньте вправо. – Сколько фишек перед вами? (8.) – Сколько пряников в первом пакете? (8 пряников.) – Как нашли 8? (15 – 7 = 8.) Запишите. (Запись на доске.) 2) – Рассмотрите иллюстрацию в задании 12 на с. 16 учебника и придумайте задачу. В первом букете было 5 роз, во втором столько же. Сколько роз в двух букетах? – Что значит столько же? (Это 5 роз.) – Сколько же роз в двух букетах? (10.) – Как нашли? (5 + 5 = 10; 5 · 2 = 10.) 2. Работа над геометрическим материалом. 1) Выполнение задания 13 на с. 16 учебника. – Как называется фигура? (Прямоугольник.) – На какие фигуры разбит прямоугольник? (На треугольники.) – На сколько треугольников разбит? (На три.) – Определите номер треугольников слева. – Как это сделали? (По размеру.) Учащиеся под руководством учителя расставляют номера. 2) Выполнение задания 14 (с. 16) по учебнику. – Назовите геометрические фигуры. (Отрезок, треугольник, квадрат, куб, окружность и т. д.) 3. Самостоятельная работа 10, с. 15. Самопроверка. V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Урок 64 Цели: научить вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдет с числом, если из него вычесть 0. Оборудование: учебник, линейка, тетрадь, фишки. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. 1. Работа в парах. Решение примеров: 5 + 0 0 + 8 12 + 0 7 + 0 0 + 10 14 + 0 – Какое правило вы вспомнили, когда решали данные примеры? (Опросить нескольких учащихся.) Ответ: число не изменится, если к нему прибавить 0. III. Изучение нового материала. 1. Сообщение темы урока. – Ребята, сегодня вы понаблюдаете, что может произойти с числом, если из него вычесть 0. Что сегодня на уроке вы хотели бы узнать, взять себе на заметку? (Научиться вычитать из числа 0; узнать, по какому правилу вычитать 0 из чисел, и т. д.) 2. Работа по учебнику с фишками. Задания: 1) Положите перед собой 5 красных фишек. Уберите 0 фишек. Сколько осталось? 2) Положите 10 зеленых фишек, уберите 0. Сколько осталось? 3) Откройте учебник на с. 17, задание 1. – Кто объяснит, как, используя линейку, из шести вычесть 0? (Я найду на линейке цифру 6. Вычесть – это значит нужно отсчитывать влево. Ноль – это ничего, значит, ни одного шага влево отступать не нужно. Я останусь на цифре шесть, значит, из 6 вычесть 0 – получится 6.) Опросить нескольких учеников. Аналогично учащиеся рассуждают при решении примера 2 – 0 = 2. 4) Выполните задание 2 устно, с объяснением, используя линейку. – Что вы заметили в решении данных примеров? (В ответе получается то же число, из которого вычитали 0.) – Какой бы вы сделали вывод, какое ввели правило? (Если из числа вычесть 0, то получится то же число.) 5) Сейчас, ребята, вы поупражняетесь в применении правила. Вы будете экспертами работы Маши, которую она выполнила в задании 4. Как вы думаете, верно или неверно решила примеры Маша? (Разбирается каждый пример, выслушивается мнение каждого ученика с доказательством и выводом.)
Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Пришёл из школы старший брат, И стол – квадрат, и стул – квадрат, Стоят там кони и слоны, фигуры боевые. IV. Первичное закрепление нового материала. Работа в тетради. 1) Выполнение задания 1 самостоятельно. – Оцените себя по следующей системе: Красный кружок – я посчитал все примеры верно, не допустил ошибки. Желтый кружок – я сомневаюсь, все ли верно я сделал. Учитель проверяет работы в конце урока, рядом ставит свои кружки. 2) Выполнение задания 2. – Подчеркните те примеры, в которых можно выполнить действия. Выслушиваются мнения учащихся, доказательства. 3) Дидактическая игра «Кто первый?» Описание. На доске записаны примеры на ± 0 в два столбика для каждого ряда. Каждый ряд – это команда. Чья команда первая сосчитает все примеры, та и будет победителем. V. Итог урока. – Урок закончен. Ответили ли вы на свои вопросы, которые задавали в начале урока? Что нового вы узнали, что взяли для себя на заметку? Что хотели бы еще узнать? Урок 65 Цель:повторить и закрепить знания свойств сложения и вычитания, умение их применять при решении числовых выражений. Оборудование:учебник, тетрадь, линейка, цветные карандаши, мяч. Ход урока I. Организационный момент. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |