Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Воспитание экономического и экологического мышления.




При изложении программного материала, касающегося вопро­сов, экономичного управления автомобилем имеются хорошие воз­можности воспитания экономического мышления учащегося путем постановки учебных проблем, связанных с изучением режимов эко­номичного управления автомобилем, методов уменьшения потерь топлива при пуске и прогреве двигателя и т.д.

Формирование экологического мышления необходимо на всех этапах обучения и воспитания при подготовке водителей.

Экологическое воспитание предполагает обучение бережному отношению к окружающей природе и среде обитания человека.

Формирование экологического мышления, связанное с работой по эксплуатации транспортных редств и их обслуживанием, на­правлено на воспитание личностной установки на охрану природы, поскольку транспортные средства относятся к источникам повы­шенного загрязнения окружающей среды.

Роль личности педагога и педагогических навыков в воспитании.

Важнейшая роль в воспитании, в его эффективности принадле­жит личности педагога и уровню его педагогического мастерства. Педагог является образцом, примером для учащегося, как в отноше­нии нравственного облика, так и педагогического мастерства (зна­ние предмета, педагогические способности, любовь к педагогиче­ской деятельности и др.).

Большое значение имеет так называемая педагогическая техно­логия, владение приемами и методами воспитательного воздействия, умение находить индивидуальный подход к учащемся - для этого необходимы теоретические и практические знания психологии лич­ности учащихся, изучение и учет их психологических особенностей.

Педагог использует свой авторитет в группе для воздействия на отдельных учащихся, определяет так называемую психологическую совместимость для работы в звеньях и т.д.

Педагог в воспитательном воздействии использует преиму­щественно метод убеждения, который состоит в доброжелательном разъяснении учащимся их неправильного поведения. Убеждение должно включать анализ и обоснование оценки поступков, не быть голословным и приказным.

Учащийся должен согласиться с критикой педагога и принять его наставления.

Наряду с убеждением каждый педагог гибко применяет набор или систему поощрения и наказания. При этом не только поощре­ние, но и наказание предполагает уважение к личности учащегося.

Наказание имеет воспитательный результат только тогда, когда оно осознается учащимся как справедливое и не оскорбляет челове­ческого достоинства.

Методы самовоспитания. Задача педагога - не только осущест­влять непосредственное воспитательное воздействие, но и научить учащегося работе по самовоспитанию в плане корректировки черт характера, ценностных ориентации, и других особенностей поведе­ния.

Методы самовоспитания основываются на желании самосовер­шенствования и включают четко сформулированные его цель и за­дачи (негативные особенности характера, подлежащие устранению, положительные - подлежащие развитию и воспитанию).

Самовоспитание основывается на умении анализировать свои качества, недостатки, желания и т.д. и волевом' преодолении трудно­стей на пути самосовершенствования личности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...