Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример тестов для итогового контроля знаний по предмету «УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»




 

Вариант I

 

Раздел: Электрооборудование

1.        Из каких систем состоит электрооборудование автомобилей и каково их назначение?

 

Эталонный ответ.

 

Электрооборудование автомобиля состоит из систем элект­роснабжения (1), электропуска (2), зажигания (3), освещения и све­товой сигнализации (4); кроме того электрооборудование включает контрольно-измерительные приборы (5) и дополнительное электро­оборудование (6).

Система электроснабжения предназначена для питания элек­троэнергией всех потребителей и поддержания постоянного напря­жения в бортовой сети автомобиля (7).

Система электропуска служит для принудительного провора­чивания коленчатого вала двигателя (8). Система зажигания обеспе­чивает на всех режимах работы двигателя своевременное воспламе­нение рабочей смеси (9).

 

Шкала оценки.

К = 0,7 (балл 3) не менее 6 операций

К = 0,8 (балл 4) не менее 7 операций

К = 0,9 (балл 5) не менее 8 операций

 

2. Назовите основные электротехнические показатели акку­муляторной батареи и основные части выключателя батареи.

 

Эталонный ответ.

 

К основным электротехническим показатели аккумуляторной батареи относятся: электродвижущая сила аккумулятора (1), нап­ряжение аккумулятора (2), плотность электролита (3), емкость акку­мулятора (4).

Выключатель с ручным управлением корпус, в котором разме­щены два неподвижных латунных контакта, подвижный контактный диск и вспомогательный контактный диск (5).

Выключатель с дистанционным управлением состоит из трех основных частей: контактного устройства (6), электромагнита (7) и системы передачи усилий от штока электромагнита к контактному устройству (8).

Шкала оценки.

К = 0,7 (балл 3) не менее 5 операций К = 0,8 (балл 4) не менее 6 операций К = 0,9 (балл 5) не менее 7 операций

 

3. Каково принципиальное устройство генераторной установки переменного тока с электромагнитным возбуждением?

 

Эталонный ответ.

 

Генераторная установка переменного тока состоит из гене­ратора с электромагнитным возбуждением (1), выпрямителя (2) и реле-регулятора или регулятора напряжения (3).

Генераторы типов Г250, Г266 имеют одинаковую конструкцию и представляют собой трехфазную синхронную электрическую ма­шину (4), состоящую из статора (5), ротора (6), передней и задней крышек (7), вентилятора (8) и приводного шкива (9).

Шкала оценки,

К = 0,7 (балл 3) не менее 6 операций

К = 0,8 (балл 4) не менее 7 операций

К = 0,9 (балл 5) не менее 8 операций

 

4. Что входит в принципиальную схему контактной системы батарейного зажигания?

 

Эталонный ответ.

 

В нее входят: аккумуляторная батарея (1), генератор с реле-регулятором (2), катушка зажигания (3), добавочный резистор (4), прерыватель (5), распределитель (6), конденсатор (7), свечи зажига­ния (8), подавительные резисторы (9), выключатель зажигания (10), провода низкого и высокого напряжения (11).

Шкала оценки.

К = 0,7 (балл 3) не менее 8 операций К = 0,8 (балл 4) не менее 9 операций К = 0,9 (балл 5) не менее 10 операций

Понятие о средствах обучения. Наглядные пособия. Технические средства обучения.

Наглядные пособия.

Из наглядных средств обучения наибольшее применение получили следующие:

1) натуральные объекты (детали, механизмы, сборочные едини­цы, медицинские аптечки и др.);

2) действующие модели;

3) макеты и муляжи;

4) плакаты;

5) технические средства обучения (ТСО): диапозитивы, диа­фильмы, слайды, кинофильмы, звуко- и видеозаписи, компьютерные программы (программно-педагогические средства), технические средства программированного контроля знаний.

Среди других средств обучения следует отметить: учебники и учебные пособия; технические инструкции и инструкционно-технологические карты.

Технические средства обучения - это комплекс технических устройств, которые в совокупности с носителями информации при­меняются для активизации познавательной деятельности учащихся и тем самым повышают качество усвоения знаний, умений и навыков, а также для рационализации и оптимизации педагогического труда.

Глава 3. Особенности профессионального обучения

Понятие о профессиональном обучении.

Особенности профессионального обучения вытекают из его главной цели - получения профессии. Важнейшее место и роль в профессиональном обучении принадлежит специальным предметам и практическому (производственному) обучению и производствен­ной практике.

Организация профессионального обучения включает парал­лельное теоретическое и производственное обучение. Теоретическое обучение должно опережать практику.

Занятия по теории проводятся в учебных классах (кабинетах) по основным предметам (теоретические занятия и лабораторные рабо­ты), практические - в учебных мастерских, на автодроме (площадке) и производственных участках.

Основным содержанием и отличительной особенностью про­фессионального обучения является процесс формирования профес­сиональных умений и навыков. При этом ведущее значение имеет система методов производственного обучения: устное и письменное инструктирование, разработка производственных заданий, исполь­зование тренажеров, моделирование профессиональной деятельно­сти, подбор и методика упражнений.

При практическом обучении происходит последовательное и постепенная отработка рабочих приемов, трудовых операций, ком­плекса трудовых операций, видов работ.

Цель обучения рабочим приемам'- выработать у учащихся на­выки выполнения элементарных трудовых действий, статические и динамические.

Трудовая операция - это ряд действий, объединенных одной це­лью, или определенная деятельность, направленная на выполнение конкретной задачи. Операция является основным элементом при нормировании технологического процесса и при составлении но­менклатуры работ в практическом обучении.

Комплекс трудовых операций - это совокупность трудовых операций, необходимых для выполнения технологической задачи, выраженной в технологической операции или части ее. Например, при обучении токарным работам применяют первый комплекс тру­довых операций: обработка наружных цилиндрических поверхно­стей, подрезка торцов и уступов, вытачивание канавок и отрезание; второй комплекс - наряду с вышеперечисленным состоит из сверле­ния, рассверливания, зенкерования, растачивания, развертывания цилиндрических отверстий и т.д.

На заключительном этапе практического обучения учащиеся выполняют отдельные виды работ. Под видом работы понимают технологически обособленную часть производственного процесса, характерную для данной профессии.

Для той или иной профессии существует наиболее оптимальная система производственного обучения. Так, при подготовке станоч­ников, слесарей и др. используют так называемую операционно-комплексную систему, при подготовке аппаратчиков, наладчиков -проблемно-аналитическую.

При подготовке водителей транспортных средств реализуется сочетание первой и второй из указанных систем производственного обучения.

Элементы операционно-комплексной системы присутствуют при обучении сборочно-разборочным операциям, отработке навыков управления автомобилем на автодроме (площадке); проблемно-аналитическая - при обучении операциям технического обслужива­ния, решению задач по ПДД, навыкам вождения в дорожных усло­виях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...