Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие о методах обучения.
Методы обучения. Под методами обучения понимают способы осуществления педагогической деятельности, направленной на организацию процесса учения, т.е. освоение учащимися знаний, умений и навыков и формирование различных сторон его личности. Метод обучения всегда предполагает взаимодействие учащегося и педагога. Методы обучения классифицируют по источникам познавательной информации: слово - словесные методы, чувственный образ - наглядные методы, практическое действие - практические методы; по уровню познавательной активности и самостоятельности учащихся в процессе обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные; развивающие: проблемно-поисковые, исследовательские методы; по дидактическим целям обучения: сообщения новых знаний, повторения, закрепления, контроля знаний. В педагогической практике используют то или иное сочетание методов обучения в зависимости от конкретных целей и условий обучения. В определении такого сочетания проявляется мастерство педагога. Словесные методы занимают в обучении ведущее место. Прежде всего - это устная речь и общение педагога с группой и с каждым учащимся, это раскрытие понятий, законов, объяснение устройства, технологических процессов, технических правил и т.д. С помощью устной речи осуществляется ход и усвоение знаний, происходит эмоционально-побудительное воздействие на учащихся (одобрение, замечания, стимулирование волевых усилий и др.). Устное изложение применяется при изучении нового материала. Изложение - это связное сообщение учебного материала. В зависимости от той или иной цели обучения изложение может носить форму рассказа, описания, объяснения, доказательства. Чаще всего в педагогической практике применяют лекционный метод и метод беседы. Лекция - это непрерывное устное изложение знаний педагогом, построенное по логическому плану последовательного раскрытия вопросов темы. Лекция - это монолог педагога, ее успех всецело зависит от его эрудиции и ораторского мастерства. Под беседой понимают метод обучения, при котором педагог с помощью умело поставленных вопросов побуждает учащихся воспроизвести ранее освоенные знания или сделать самостоятельные выводы и обобщения на основе усвоенного фактического материала. В практике применяют такие разновидности беседы как вводная, или организующая, беседа повторения, или закрепления знаний, заключительная беседа - при подведении итогов по большой теме или разделу с целью обобщения знаний, беседа-сообщение новых знаний, или эвристическая беседа (от греческого «эврика», означает «нашел»). В ходе эвристической беседы учащиеся приобретают знания путем самостоятельных рассуждений, направляемых педагогом Письменное (печатное) слово составляет основу учебных пособий, инструкционно-технологической документации, контрольных заданий при самостоятельной работе учащихся. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |