Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие о методах обучения.




Методы обучения. Под методами обучения понимают способы осуществления педагогической деятельности, направленной на ор­ганизацию процесса учения, т.е. освоение учащимися знаний, уме­ний и навыков и формирование различных сторон его личности.

Метод обучения всегда предполагает взаимодействие учащего­ся и педагога.

Методы обучения классифицируют по источникам познава­тельной информации: слово - словесные методы, чувственный об­раз - наглядные методы, практическое действие - практические ме­тоды; по уровню познавательной активности и самостоятельности учащихся в процессе обучения: объяснительно-иллюстративные, ре­продуктивные; развивающие: проблемно-поисковые, исследователь­ские методы; по дидактическим целям обучения: сообщения новых знаний, повторения, закрепления, контроля знаний.

В педагогической практике используют то или иное сочетание методов обучения в зависимости от конкретных целей и условий обучения. В определении такого сочетания проявляется мастерство педагога.

Словесные методы занимают в обучении ведущее место. Пре­жде всего - это устная речь и общение педагога с группой и с каж­дым учащимся, это раскрытие понятий, законов, объяснение устрой­ства, технологических процессов, технических правил и т.д.

С помощью устной речи осуществляется ход и усвоение зна­ний, происходит эмоционально-побудительное воздействие на уча­щихся (одобрение, замечания, стимулирование волевых усилий и др.). Устное изложение применяется при изучении нового материала.

Изложение - это связное сообщение учебного материала. В за­висимости от той или иной цели обучения изложение может носить форму рассказа, описания, объяснения, доказательства.

Чаще всего в педагогической практике применяют лекционный метод и метод беседы.

Лекция - это непрерывное устное изложение знаний педагогом, построенное по логическому плану последовательного раскрытия вопросов темы. Лекция - это монолог педагога, ее успех всецело за­висит от его эрудиции и ораторского мастерства.

Под беседой понимают метод обучения, при котором педагог с помощью умело поставленных вопросов побуждает учащихся вос­произвести ранее освоенные знания или сделать самостоятельные выводы и обобщения на основе усвоенного фактического материала.

В практике применяют такие разновидности беседы как ввод­ная, или организующая, беседа повторения, или закрепления знаний, заключительная беседа - при подведении итогов по большой теме или разделу с целью обобщения знаний, беседа-сообщение новых знаний, или эвристическая беседа (от греческого «эврика», означает «нашел»). В ходе эвристической беседы учащиеся приобретают зна­ния путем самостоятельных рассуждений, направляемых педагогом

Письменное (печатное) слово составляет основу учебных посо­бий, инструкционно-технологической документации, контрольных заданий при самостоятельной работе учащихся.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...