Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психологические основы педагогического мастерства педагога.




Педагогическая работа по обучению требует не только специ­альной организации и определенных знаний и умений, но и наличия ряда психических особенностей, относящихся к категории педагоги­ческих способностей.

Педагогические способности определяют приобретение педаго­гического мастерства.

Среди этих способностей можно выделить следующие:

- дидактические способности - способности передавать обучающимся учебный материал в доступной форме, преподносить материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к учебному
материалу, возбуждать у учащихся активную самостоятельную деятельность;

- академические способности — способности к соответствующей учебной области. Педагог знает предмет не только в объеме учебного курса, но значительно шире и глубже, постоянно следит за новейшими разработками в своей области, свободно владеет мате­риалом, проявляет к нему большой интерес, добывает дополнитель­ную текущую информацию;

- перцептивные способности - способности проникать во внутренний мир обучаемых, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его текущих
психических состояний;

- речевые способности - способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и жестов. Это одна из важнейших способностей в профессии педагога, тж. передача информации от учителя к учащемуся носит в основном сло­весный характер.

Речь способного педагога живая, образная, интонационно яркая и выразительная, эмоционально окрашенная, с четкой дикцией, в ней отсутствуют стилистические, грамматические, фонетические по­грешности.

В педагогическом мастерстве очень большое значение имеют элементы ораторского искусства.

Авторитарные способности - способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой ос­нове добиваться у них авторитета. Авторитарные Способности зави­сят от комплекса личностных качеств педагога, в частности волевых качеств (решительности, выдержки, настойчивости, требовательно­сти и т.д.), а также от чувства ответственности.

Коммуникативные способности - способности к общению с обучаемыми, умения найти правильный подход к ним, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотно­шения, наличие педагогического такта.

Существенное значение также имеет умение управлять своим поведением, выражением чувств, умение распределять внимание при проведении уроков.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...