Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методическое руководство физическим воспитанием в дошкольных учреждениях




Понятие методическая работа. Формы работы методиста с педагогами по физическому воспитанию. Планирование работы. Краткая характеристика плана на год, месяц, неделю. План-конспект физкультурного занятия. Работа инструктора по физическому воспитанию. Основные качества специалиста по физическому воспитанию.

Список литературы

  1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М., 1998.
  2. Васильева М.А. Программа воспитания в детском саду. – М., 2000.
  3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1996.
  4. Сепаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
  5. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М., 2005.

Задачи, методы и приемы развития речи дошкольников

Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей – формирование устной речи и навыков речевого общения. Развитие речи детей одна из ведущих задач детского сада. Речь и ее значение для умственного воспитания, подготовки детей к обучению школе. Правильная и хорошая речь и ее признаки (Б.В. Головин, А.А. Леонтьев, Г.И. Винокур). Исследования, позволяющие обосновать задачи развития речи (Ф.С. Сохин).

Задачи речевого развития: развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи (диалогической и монологической), формирование элементарного осознаний явлений языка и речи, ознакомление с художественной литературой.

Методы и приемы развития речи (наглядные, словесные, практические), их характеристика.

 

Список литературы

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997.
  2. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 1995.
  3. Егорова Т.А., Хорошавина Ж.И. Развивающие занятия для малышей. –Зак А.З. Различия в мышлении и речи детей. – М., 1999.
  4. Зоммер О.в. Теория и методика развития речи детей. Самара, 2002.
  5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль 1996.
  6. Конспекты занятий. Под ред. О.С. Ушаковой. - М. 2002.
  7. Рыжова Н.А. Непросто сказки. - М., 2002.
  8. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. - М., 1999.
  9. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М., 2002.
  10. Стрельцова Л. Учите детей любить родной язык. // Дошкольное воспитание № 3, 1999.

Закономерности и особенности овладения детьми лексикой и грамматикой

Слово – важнейшая структурно-семантическая единица. Содержание слова: понятие и обобщение. Активный и пассивный словарь. Количественное и качественное усвоение словаря. Связь словарной работы с обогащением знаний и представлений дошкольников об окружающем мире. Особенности овладения словами детьми раннего и дошкольного возраста (Ф.И. Фрадкина, М.М. Кольцова) Степени обощения слов с учетом возрастных особенностей. Развитие словаря на разных возрастных этапах (В.В. Гербова) Грамматический строй языка: понятие. Исследования в области усвоения и формирования грамматического строя речи у детей. (А.Н. Гвоздев, В.И. Ядэшко, А.Г. Тамбовцева). Основные закономерности овладения детьми грамматического строя родного языка. Появление слов – предложений, предложений из двух и более слов, изменение существительных в роде, числе, падеже; глаголов – в лице и числе. Периоды в формировании грамматического строя русского языка (А.Н. Гвоздев). О формировании языковых обощений (Ф.А. Сохин). Характерные грамматические ошибки, причины их появления. Словообразование. Характерные этапы словообразования. Словотворчество детей.

Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997.

2. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 1995.

3. Егорова Т.А., Хорошавина Ж.И. Развивающие занятия для малышей.

4. Зак А.З. Различия в мышлении и речи детей. – М., 1999.

5. Зоммер О.в. Теория и методика развития речи детей. Самара, 2002.

6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.

7. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника.М., Просвещение 1996.

8. Маханева М.Д. Театрализованные игры дошкольников. - М., 2001.

9. Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки. – С.-Пб., 1995.

10. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов-на-Дону, 1995.

Закономерности и особенности овладения детьми фонетикой

Понятие звуковой культуры речи (О.И. Соловьева, А.М. Бородич, А.И. Максаков, М.Ф. Фомичева). Процесс овладения звуковым строем русского языка. (А.Н. Гвоздев, Д.Б. Эльконин, М.Е. Хватцев). Дофонемное развитие речи. Фонемное развитие речи. Анатомо-физиологические предпосылки овладения правильным произношением звуков в дошкольном возрасте. Речевое дыхание и деятельность речедвигательного аппарата как основа звукопроизносительного процесса. Развитие речевого слуха на разных возрастных этапах (речь формируется под контролем слуха). Способность ребенка к подражанию, особая восприимчивость детей к звуковой стороне языка, интерес ребенка к звуку и речи. Фонетические возрастные особенности речи детей причины речевых нарушений (органические, функциональные).

 

Список литературы

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997.
  2. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 1995.
  3. Егорова Т.А., Хорошавина Ж.И. Развивающие занятия для малышей. –Зак А.З. Различия в мышлении и речи детей. – М., 1999.
  4. Зоммер О.в. Теория и методика развития речи детей. Самара
  5. Конспекты занятий. Под ред. О.С. Ушаковой. -  М. 2002.
  6. Рыжова Н.А. Непросто сказки. - М., 2002.
  7. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. - М., 1999.
  8. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М., 2002.
  9. Стрельцова Л. Учите детей любить родной язык. // Дошкольное воспитание № 3, 1999.
  10. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. 2003.

 

Закономерности и особенности овладения детьми связной речью

Понятие связной речи (Е.И. Тихеева, Л.А. Пеньевская, А.И. Бородич, С.Л. Рубинштейн). Основные функции связной речи, Формы связной речи. Эмоциональное общение (взрослый и ребенок выражают разные чувства, а не мысли). Понимание речи и развитие активной речи детей. Характеристика активной речи ребенка конца первого, второго, третьего года жизни. Планирующая функция речи как главная особенность дошкольного возраста. Переход ребенка от ситуативной к контекстной речи (дети осваивают разные типы связных высказываний – описание, повествование, рассуждение).

 

Список литературы










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...