Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современные тенденции и принципы управления организациями




Основные цели и задачи управленческой деятельности. Трактовка понятия управление с разных позиций. Управление рассматривается как специфическая область человеческой деятельности, в рамках которой решаются определенные цели организаций. Управление — деятельность управляющей подсистемы, заключающейся в выработке управляющего воздействия и его осуществления и направленная на эффективное достижение цели деятельности системы в целом. Технология управления организацией по результатам Управление по результатам - целенаправленное ресурсообеспеченное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата. (люди, время, финансы, материально-техническая база, технологии, методики.)

 

Список литературы

1. Белая К.Ю. заведующий детским садом. – М., 199.

2. Бондаренко А.К. Заведующий детским учреждением. – М., 1984.

3. Михайленко Н.Л. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования (методические рекомендации). – М., 1993.

4. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 1999.

Основные функции управления: управленческие решения, планирование, организация, контроль и регулирование, педагогический анализ

Классификация функций управления разными авторами. Раскрыть содержание управленческих функций. Организация – краткая характеристика;планирование – определение понятия. Планирование является одной из основополагающих управленческих функций. Виды планирования (перспективное, текущее). Контроль виды контроля, (предупредительный, оперативный, фронтальный, тематический, итоговый, оперативный).

Педагогический анализ (диагностико-аналитическая деятельность), характеристика четырех этапов. Процесс обмена информацией и процессы коммуникации как связующие звенья в системе управления организацией.

Понятие управленческого решения. Виды решений: перспективные, текущие. Выбор и принятие управленческого решения. (четыре этапа)

 

Список литературы

1. Белая К.Ю. заведующий детским садом. – М., 1997.

2. Бондаренко А.К. Заведующий детским учреждением. – М., 1984.

3. Михайленко Н.Л. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования / Непершина О.В. – Балашов, 2004.

4. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 1999.

Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста. Задачи и содержание. Формы организации трудовой деятельности в ДОУ

Дать понятие «трудовое воспитание» дошкольников; его цель (воспитание трудолюбия как качества личности) и задачи (овладение трудовой деятельностью, развитие личности в труде). Раскрыть содержание труда дошкольников: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд.

Перечислить средства (собственная трудовая деятельность детей, ознакомление с трудом взрослых, художественные средства) и методы (показ, объяснение, обсуждение процесса труда и его результатов, оценка, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций) трудового воспитания дошкольников. Разъяснить компоненты трудовой деятельности дошкольников: цель, трудовые действия, мотивы, процесс планирования и процесс деятельности, результат труда.

Формы организации труда в дошкольном учреждении: поручения, дежурства, общий совместный и коллективный труд. Привести примеры по одной из программ дошкольного воспитания.

 

Список литературы

1. Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей. – М., 1997.

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2000.

3. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. – М., 1983.

4. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 1999.

5. Титов В.А. Дошкольная педагогика (конспект лекций). – М., 2002.

II. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности в ДОУ

Понятие двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ.

Этапы обучения движениям: первоначальное разучивание, углубленное разучивание, закрепление навыка и совершенствование техники

Методы и приемы обучения физического воспитания.

 Структура, содержание и методика проведения физкультурного занятия (обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, составные части физкультурного занятия, порядок расположения физических упражнений на занятии, способы организации детей на физкультурном занятии, типы занятий), утренней гимнастики, физкультминутки, подвижной игры.

Краткая характеристика таких видов двигательной деятельности как физкультурные досуги и праздники.

Список литературы

1. Ефименко Н.Н. Методика игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей в норме и при патологии. – Таганрог, 2001.

2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1996.

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2000.

4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.

5. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.,1986.

6. Хухлаева Д.Б. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984.

 

Роль подвижных игр в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Понятие «подвижная игра» как основное средство и метод воспитания физической культуры дошкольников. Значение подвижных игр (развитие моторной сферы детей, ориентировки в пространстве, воспитание коллективизма). Классификация подвижных игр (элементарные, сложные) Сюжетные, бессюжетные подвижные игры, игры-забавы. Спортивные игры. Методика проведения подвижных игр (выбор, создание интереса, организация, объяснение, проведение и руководство, окончание и подведение итогов).

 

Список литературы

1. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1996.

2. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2000.

3. Старковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от года до 14 лет. – М., 1994.

4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.

5. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.,1986.

6. Хухлаева Д.Б. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984.

 

Основы безопасности детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре

Понятие медико-педагогический контроль в процессе физического воспитания. В ДОУ. Требования к проведению медицинского и педагогического контроля. Контроль в процессе физического воспитания в ДОУ ( гигиенические требования, регулировании физической и психической нагрузки в процессе физического воспитания). Оборудование и инвентарь для работы по физическому воспитанию. Значение, требования.

 

Список литературы










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...