Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психология мотивирования деятельности: теории мотивирования, использование теорий мотивирования в менеджменте. Стимулирование как способ мотивирования работника




Природа и состав функций менеджмента. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Методы и средства управления. Формы организации деятельности. Понятие мотивации. Мотивация деятельности. Управление человеком и управление группой. Руководство: власть и партнерство. Понятие мотива. Первичные и вторичные мотивы. Мотив и стимул. Внутренняя и внешняя мотивация. Позитивная и негативная стимуляция. Теория иерархии потребностей А. Маслоу. Мотивационно-гигиеническая теория Ф. Херцберга. Теория мотивации достижения Д. Мак-Клеланда. Мотивы аффилиации и власти. Теория В. Скиннера о безусловном и оперантном подкреплении поведения человека. Концепции мотивации Ф. Тейлора, иерархия потребностей А. Маслоу, теория потребности во власти, успехе и принадлежности Д. Мак-Клеланда, теория ожидания К. Левина, двухфакторная модель Ф. Герцеберга, теория справедливости С. Адамса, теория "Х" и теория "У" Д. Макгрегора. Принципы управления мотивацией персонала: концепция мотивации в организации, мотивация и ответственность персонала.

 

Список литературы

1. Кирхлер Э. , Родлер К. Мотивация в организациях, Харьков, 2005.

2. Лебедев В.И. Психология и управление. - М., 1990.

3. Психология менеджмента: Учебник /Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб., 2000.

4. Розанова В.А. Психология управления. - М., 1999.

5. Современная психология мотивации//ред. Д.А. Леонтьев, М., Смысл, 2002.

6. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство / Составитель Г.Л. Подвойский. - М., 1992.

7. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. - СПб., 2001.

 

Дошкольная педагогика как наука: предмет и функции дошкольной педагогики

Педагогика- наука о воспитательных отношениях возникающих процессе взаимодействия воспитании, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием, самообучением и направленных на развитие человека. Дать понятие дошкольной педагогики как отрасли возрастной педагогики, изучающей закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу. Задачи дошкольной педагогики – исследование сущности развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания, как социально организованного педагогического процесса. Понятийный аппарат педагогики: воспитание, обучение, образование.

Перечислить источники педагогической науки; отрасли современной педагогики. Связь педагогики с другими науками.

Список литературы

1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. - М., 2005.

2. Козлова С.А. Куликова Т.А. дошкольная педагогика. – М.,2000.

3. Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. №5,6, 1992

4. ПозднякЛ.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М.,1999.

5. Титов В.А. Дошкольная педагогика (конспект лекций) – М., 2002.

Современная система образования. Структура, содержание, технологии дошкольного образования

Рассмотрение данного вопроса следует начать с понимания современного российского образования как непрерывной системы последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, средне-специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование. Образовательные учреждения платные и бесплатные, коммерческие и некоммерческие. Привести примеры.

Раскрыть виды дошкольных образовательных учреждений: детский сад, детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей, детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением коррекции отклоненийв развитии детей, детский сад присмотра и оздоровления санаторного типа, детский сад комбинированного типа, центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровлении всех детей.

Содержание дошкольного образования определяется задачами (осуществлять охрану жизни и здоровья детей, обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие, приобщать к общечеловеческим ценностям, взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка) и осуществляется в практике использования различных программ. Привести примеры.

 

Список литературы

1. Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. – М., 1999.

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.,2000.

3. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1992. № 5,6.

4. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 1999.

5. Титов В.А. Дошкольная педагогика (конспект лекций). – М., 2002.

 

Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей. Организация развивающей среды

Отметить взаимозависимость развития и собственной активности ребенка. Понятие активности (в движениях, в познании мира, в эмоциях) и «ведущая деятельность» дошкольного возраста. Игра как условие развития ребенка. Предметная среда как условие развития ребенка.

Раскрыть основы построения предметно-развивающей среды в детском саду (по Петровскому В.А.). Предметная среда создаваемая в ДОУ, направлена на решение следующих задач:

-обеспечение чувства психологической защищенности – доверие ребенка к миру, радости.

- активизация демократических способов общения с детьми.

- сотрудничество с детьми.

Пояснить принципы построения развивающей среды: 1- дистанции и сближения позиции в общении взрослого и ребенка, детей между собой с целью установления контакта, 2- стимулирования активности, самостоятельности и творчества, 3- стабильности – динамичности развивающей среды, 4 – комплексирования и гибкого зонирования, 5 – эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, 6 – сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды, 7 – открытости – закрытости, 8 – учета половых и возрастных различий детей

 

Список литературы

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2000.

2. Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. – 1992. № 5,6.

3. Новоселова С.Л. Развивающая предметно – игровая среда детства – М.,1998.

4. Петровский В.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – 1993.

5. Поздняк.Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 1999.

6. Титов В.А. Дошкольная педагогика (конспект лекций).– М., 2002.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...