Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Генезис математических представлений о числе у дошкольников. Методические системы ознакомления дошкольников с числом
Раскрыть понятия множества, числа, натуральный ряд чисел (понятия). Числа и цифры; различные виды письменной нумерации. Освоение свойств и отношений предметов как предоснова освоения чисел. Дочисловой период. Определить счёт и измерение как основные способы опосредованного определения количества. Основные возрастные особенности освоения количественных представлений у детей дошкольников. Привести примеры. Образование детьми множеств (групп предметов) путём выделения характеристических свойств и перечисления элементов. Группировка предметов, освоение идентичности, сходства: «такой же», «столько же».
Список литературы 1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М., 1984. 2. Данилов В. В., Рихтерман Т.М., Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. - М., 1997. 3. Ерофеева Т.К. и др. Математика для дошкольников. - М., 1994. 4. Сербина Е.В.. Математика для малышей. - М., 1992. 5. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. - М., 1988. 6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. //Под ред. Столяра А.Л.. М., 1988.
Методические системы ознакомления дошкольников с вычислительной деятельностью Рассказать методику освоения детьми счёта. Сравнение множеств и чисел. Использование цветных палочек Кюизенера с целью овладения детьми способами образования чисел, местом каждого числа в натуральном ряду, составом чисел арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления (в доступном ребёнку пределе).Понятия цифры и арифметические знаки. Деление целого предмета на равные части, представление о дробных числах. Методика обучения решению арифметических задач. Освоение вычислительных и арифметических действий детьми дошкольного возраста. Элементарные вычисления. Моделирование арифметических действий: круги Эйлера Венна, модель «целое – часть». Список литературы 1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М., 1984. 2. Данилов В. В., Рихтерман Т.М., Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. - М., 1997. 3. Ерофеева Т.К. и др. Математика для дошкольников. - М., 1994. 4. Сербина Е.В.. Математика для малышей. - М., 1992. 5. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. - М., 1988. 6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. //Под ред. Столяра А.Л. - М., 1988. Генезиз математических представлений у дошкольников о величине предметов и их измерении Методические системы ознакомления дошкольников с величиной предметов и их измерением. Дать понятие величины в математике. Скалярные величины (длина, объём, площадь, масса и др.), векторные величины (сила, скорость, время и др.). Основные свойства однородных величин (сравнимость, относительность, изменчивость), размер как выражение величины. Раскрыть способы сравнения величин: непосредственные (наложение, приложение), опосредованные (на глаз, измерение). Эталонные величины как единица измерения. Рассмотреть особенности восприятия и познания величин в дошкольном возрасте (познание величины как пространственного признака, количественная оценка величин). Роль восприятия и мышления в познании величин дошкольниками. Особенности сравнения величин и установление отношений по величине у дошкольников. Незнание эталонных величин в дошкольном детстве: возможности и особенности использования, условных и общепринятых мер измерения в дошкольном возрасте. Привести примеры по одной из программ.
Список литературы 1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М., 1984. 2. Данилов В. В., Рихтерман Т.М., Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. - М., 1997. 3. Ерофеева Т.К. и др. Математика для дошкольников. - М., 1994. 4. Сербина Е.В.. Математика для малышей. - М., 1992. 5. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. - М., 1988. 6. Теория и методика развития математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. // Сост. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. - СПб., 1993-1996. 7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. //Под ред. Столяра А.Л.. М., 1988. Генезиз математических представлений у дошкольников о времени. Методические системы ознакомления дошкольников с временными отношениями Рассказать особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста. Развитие временных отношений у детей каждой возрастной группы. Использование моделей с целью овладения детьми умением воспринимать последовательность, длительность смену суток, времён года. Введение в повседневную жизнь детского сада часов, календаря (настенного - годового и перелистного – ежемесячного). Привести примеры по одной из программ. Методические системы формирования у детей временных отношений. (Сравнительный анализ программ)
Список литературы 1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М., 1984. 2. Данилов В. В., Рихтерман Т.М., Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. - М., 1997. 3. Ерофеева Т.К. и др. Математика для дошкольников. - М., 1994. 4. Сербина Е.В.. Математика для малышей. - М., 1992. 5. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. - М., 1988. 6. Теория и методика развития математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. // Сост. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. СПб., 1993-1996. 7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. //Под ред. Столяра А.Л.. - М., 1988.
Генезиз математических представлений у дошкольников о пространстве. Методические системы ознакомления дошкольников с пространственными отношениями Дать методику освоения понятий о пространственных отношениях и пространственных ориентировках. Развитие пространственных восприятий и представлений у детей, этапы освоения. Чувственная основа пространственных ориентировок. Роль слова в восприятии и ориентировке в пространстве. Различение детьми основных направлений «от себя» в статике и движении. Развитие умения ориентироваться в пространстве «от себя» и «от объекта», определение положения предметов в отношении друг к другу. Освоение детьми ориентировки в ближайшем окружении. Определение расстояния на основе зрительного восприятия и измерения. Охарактеризовать развитие способности у детей к пространственному моделированию.
Список литературы 1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М., 1984. 2. Данилов В. В., Рихтерман Т.М., Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. - М., 1997. 3. Ерофеева Т.К. и др. Математика для дошкольников. - М., 1994. 4. Сербина Е.В.. Математика для малышей. - М., 1992 5. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. - М., 1988. 6. Теория и методика развития математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. // Сост. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. - СПб., 1993-1996. 7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. //Под ред. Столяра А.Л.. - М., 1988. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 424. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |