Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание и методика эстетического воспитания в ДОУ




Определить эстетическое воспитания как целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. (Б.Т. Лихачев). Раскрыть цели (1 – развитие готовности личности к восприятию, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, 2 – совершенствование эстетического сознания, 3 – включение в гармоничное саморазвитие, 4 – формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры) и задачи (воспитание эстетического отношения к окружающему и формирование художественных умений) эстетического воспитания в дошкольном образовании.

Перечислить методы эстетического воспитания в детском саду, две группы, в соответствии с задачами. Формы эстетического воспитания дошкольников (занятия, художественная деятельность, экскурсия, праздники и развлечения, театрализованная деятельность, дизайнерская деятельность). Привести примеры по одной из программ.

 

Список литературы

1. Бабаева В.В. Эстетическое воспитание дошкольников – М., 1982.

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2000.

3. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда детства. – М., 1998.

4. Титов В.А. Дошкольная педагогика (конспект лекций). – М., 2000.

 

Идея единого образовательного пространства в дошкольной педагогике. Совместная деятельность ДОУ и семьи

Определить взаимосвязь семьи, детского сада и школы. Оценить специфику и уникальность семьи как института воспитания. Сотрудничество детского сада и семьи: задачи (информативные, обучающие, исследовательские) и формы (посещение семьи, «День открытых дверей»).

Рассказать последовательность формирования делового доверительного сотрудничества педагогов детского сада и семьи (по Петровскому В.А.) 1 – трансляция родителям положительного образа ребенка, 2 – демонстрация родителям компетентности и профессионализма педагогов, 3 – ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребенка, 4 – совместное исследование и развитие личности ребенка.

 

Список литературы

1. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2000.

2. Козлова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.,1999.

3. Петровский В.А. Учимся общаться с детьми. - М., 2000.

4. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М.,1999.

5. Титов В.А. Дошкольная педагогика (конспект лекций). - М., 2002.

 

Единство и непрерывность образовательного процесса в ДОУ и школе

Понятие непрерывности образования и проблема преемственности между детским садом и школой. Раскрыть взаимосвязь детского сада, школы и семьи (носитель преемственности). Преемственность в содержании, формах и методах обучения. Место модели взаимодействия взрослый – ребенок (учебно-дисциплинарная, личностно-ориентированная модели и модель невмешательства) в структуре преемственности. Преемственность программ дошкольного образования и начальной школы (привести примеры).

Рассказать планирование сотрудничества детского сада и школы в двух блоках: содержание совместной работы воспитателя и учителя и ознакомление детей со школой.

 

Список литературы

1. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К., Подготовка ребенка к школе. – Томск, 1994.

2. Буре Р.С. Готовим детей к школе. – М.,1987.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2000.

4. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 1999.

5. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений./ Под ред. Ерофеевой Т.И. – М., 1999.

6. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ. М., 2007.

7. Титов В.А. Дошкольная педагогика (конспект лекций). – М., 2002.

8. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М., 1981.

 

Правовые основы дошкольного образования: Российский закон об образовании, типовые положения о дошкольных образовательных учреждениях, конвенция о правах ребенка

Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Задачи законодательства в области образования. Понятие системы образования. Дошкольное образование. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Основные положения конвенции о правах ребенка, право ребенка на образование и воспитание.

 

Список литературы

1. Декларация прав человека. Права ребенка: Основные международные документы. – М., 1992.

2. Закон РФ «Об образовании» - М., 1996.

 

27. Государственно-общественная система управления дошкольным образованием. Орга­ны управления образованием

Основополагающие принципы дошкольного образования. Общее в тенденциях развития всей системы образования и дошкольной отрасли. Ориентиры качества современного дошкольного образования — «Концепция дошкольного воспитания» (авт. В. В. Давыдов, В. А. Петровский).

Образовательная политика России, политика государства в сфере дошкольного образования на современном этапе (нацеленность отечественной системы образования на удовлетворение потребностей общества; общественно-государственный характер управления, самостоятельность дошкольных учреждений). Структура системы образования, (Уровни управления образованием, компетенция каждого уровня, структура управления ДОУ).

 

Список литературы

1. Белая К.Ю. Заведующий детским садом. – М., 1997.

2. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание – 1996. № 6.

3. Михайленко Н.Л. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования / Непершина О.В. – Балашов, 2004.

4. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 1999.

 

Экспертные оценки в ходе аккредитации дошкольного образовательного учреждения

Понятие экспертные оценки и область их применения в педагогике. Аккредитация и лицензирование образовательных учреждений. Применение экспертных оценок в ходе аккредитации образовательных учреждений. Особенности экспертного оценивания качества обучения и воспитания. Понятие педагогической экспертизы. Основные этапы педагогической экспертизы. Формирование экспертных групп. Организация работы экспертов. Разработка анкет, опросников, тестов для педагогической экспертизы. Математическая обработка данных в педагогическом экспертном исследовании. Использование экспертных методов при оценке различных программ образовательных учреждений. Оценка качества методических пособий. Экспертная оценка работы педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений.

 

Список литературы

1. Архангельский Н.Е. Экспертные оценки и методология их использования. - М., 1974.

2. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений/ред. Стеркина Р.Б., - М., 1996.

3. Братченко С.Л.Введение в гуманитарную экспертизу образования. - М., 1999.

4. Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании, - М., 2007.

5. Лицензирование образовательной деятельности. - М., 2004.

6. Черепанов В.С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. - М., 1989.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...