Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка ребенка к обучению в школе в ДОУ




Понятие готовности детей к школьному обучению. Выделить готовность общую: физиологическую и психологическую. Содержание психологической готовности к обучению в школе. Интеллектуальная, социальная, нравственно-волевая, мотивационная школьная зрелость. Готовность специальная: развитие речи и подготовка к грамоте, формирование начал математики, формирование представлений об окружающем, подготовка к письму.

Раскрыть понятие преемственности в работе ДОУ и школы. Задачи подготовки детей к школе. Содействие формированию основных предпосылок учебной деятельности:

- появление произвольности поведения (умение выполнять последовательные указания взрослого, учитывать систему условий поставленной задачи, осуществлять контроль над собственными действиями)

- появление мотивов учения внутренних (познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями и навыками) внешних (потребность в общении с другими людьми в их оценке и одобрении, в желании ученика занять определенное место в доступных ему общественных отношениях)

- осознанное подчинение действий правилу (переход внешних правил во внутренне)

- осознание способа выполнения задания, способа действия.

    Перечислить требования к организации образовательной работы в подготовительной к школе группе детского сада.

 

Список литературы

1. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К. Подготовка ребенка к школе. – Томск, 1994.

2. Буре Р.С. Готовим детей к школе. – М., 1987.

3. Кравцов Г.Г. , Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. – М., 1987.

4. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2001.

 

Психологическая служба в дошкольном образовательном учреждении

Психологическая служба как структурное подразделение системы образования России. Основные задачи и содержание работы службы. Основные направления: научное, прикладное, практическое. Структура управления психологической службы. Научно-методическое обеспечение работы и подготовка специалистов. Статус психолога службы в образовательном учреждении (требования к образованию, организация работы, оформление и содержание кабинета в дошкольном образовательном учреждении)

 

Список литературы

1. Настольная книга педагога психолога дошкольного образовательного учреждения. – Ростов-н-д., 2005.

2. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения Российской Федерации. – М.,1996

3. Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации. – М., 1996.

 

Основы коррекционно-развивающей работы с детьми

Понятие «психологическая коррекция» и «развивающая работа». Основная цель коррекционной работы в пространстве нормального детства. Виды коррекционной работы: по характеру направленности ( симптоматическая, каузальная), по содержанию (коррекция познавательной сферы, личности, межличностных отношений и т.д.), по форме работы (индивидуальная, групповая, смешанная), по наличию программ (программированная, импровизированная), по характеру управления коррегирующими воздействиями ( директивная, недирективная), по продолжительности (сверхкороткая, короткая, длительная, сверхдлительная), по масштабу решаемых задач (общая, частная, специальная). Основные принципы психокоррекционной работы: принцип единства диагностики и коррекции, принцип нормативности развития, принцип коррекции «сверху – вниз», принцип коррекции «снизу – вверх», принцип системности развития, деятельностный принцип коррекции. Принципы составления коррекционных программ. Оценка эффективности коррекционной работы. Основные современные теоретические направления в психокоррекции. Приемы арттерапии в коррекционной работе с детьми. Игровая психокоррекция. Бихевеорально – когнитивный подход в коррекционно – развивающей работе с детьми.

 

Список литературы

1. Гамезо М.В. и др. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития.  - М., 1998.

2. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М., 1997.

3. Копытин . Практикум по арттерапии. - М., 2001.

4. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. - Спб., 2001.

5. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994.

6. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М., 2000.

 

Социальные роли руководителя организации. Психологические основы принятия управленческих решений

Управление как общественное явление. Методы и средства управления. Управление человеком и управление группой. Руководство: власть и партнерство. Современные тенденции и принципы управления социальными организациями. Обучение, воспитание, управление как частные случаи целенаправленного и осознанного воздействия на поведение и развитие человека. Управление по отношению к педагогическим, социальным и политическим системам, по отношению к отдельному человеку (самоуправление) и группам. Структура и потенциал социальной организации. Принципы управления, предложенные Ф.Тейлором, Г. Эмерсоном, А. Файолем, и М. Вебером. Личность и малые группы в организации. Отношения в социальной организации - предмет труда руководителя. Эксперименты Э. Мэйо, работы Ч. Барнарада и Дж. Морено и их вклад в развитие и психологизацию менеджмента.

Социально-управленческая ситуация. Понятие, методы анализа и регулирования. Организационная культура как социально-психологическая проблема. Социальные роли руководителя организации. Проявление индивидуальных особенностей личности в поведении, деятельности и общении. Мотивация поведения личности в организации. Социальная ответственность руководителя. Влияние на поведение и деятельность людей стратегических целей организации, ее культуры, психологического климата, философии управления и особенностей их трудовой деятельности.

Понятие связующих процессов в менеджменте. Коммуникация и принятие решений. Общее представление о коммуникации как структуре и как процессе. Общая схема принятия решения, условия, методы и психологические основания принятия решений руководителем и их исполнение.

 

Список литературы

1. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. - М., 1988.

2. Кирхлер Э. , Шрот А., Принятие решений в организациях. Харьков, 2004.

3. Ковалевски С. Руководитель и подчиненный / Пер. с польск. - М.: Прогресс, 1973.

4. Лебедев В.И. Психология и управление. - М., 1990.

5. Психология менеджмента: Учебник /Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб., 2000.

6. Свенцицкий А. Социальная психология управления. - Л., 1986.

7. Социально-психологический климат коллектива. - М., 1979.

8. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство / Составитель Г.Л. Подвойский. - М., 1992.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...