Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игра и ее место в дошкольном образовании. Виды детских игр. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника. Педагогическое руководство игровой деятельностью
Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных. (Концепция дошкольного воспитания) Дать понятие ведущей деятельности (по Эльконину Д.Б.) Определить игры творческие и с правилами. Классификация детских игр. Сюжетно-ролевая игра, ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Раскрыть структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: содержание (или тема – отображаемая в игре область действительности), воображаемая ситуация (образ игры, ее модель, возникающая в процессе перенесения реальных значений и отношений с одних объектов на другие, расположенные в поле игрового действия), сюжет (последовательность воспроизводимых детьми действий, событий, отражающих тему и конкретизирующих содержание игры), роль (игровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении им себя или другого участника игры с каким-либо персонажем воображаемой ситуации). Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх. (по Усовой А.П.) Тему «руководство игровой деятельностью детей в ДОУ» разделить по возрастам. Требования к игрушкам, используемым в детском саду. Список литературы 1. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка: Игра и развитие личности дошкольника. - М., 1990. 2. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1995. 3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2000. 4. Кравцов Г.Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольников.// Игра и развитие личности дошкольника. – М., 1990. 5. Титов В.А. Дошкольная педагогика (конспект лекций). – М., 2002. 6. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.,1978.
Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. Программы комплексные и парциальные Осветить работу дошкольных образовательных учреждений в условиях вариативности образования (право ДОУ на самостоятельный выбор программ из числа рекомендованных государственными органами управления образованием, внесение изменений в них, а так же на разработку собственных – авторских в соответствии с требованиями Госстандарта образования). Выделить программы основные: комплексные (общеразвивающие) и специализированные (парциальные, локальные) Программы дополнительные. Перечислить принципы выбора общеразвивающих программ и их комплектования, специализированных для дошкольных учреждений: вид ДОУ, его материально-техническая база, педагогический состав, согласование с органами управления образованием, запрос родителей, концептуальная совместимость программ – привести примеры.
Список литературы 1. Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. – 1992, № 5,6. 2. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений./ Под ред. Ерофеевой Т.И. – М., 1999. 3. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ. М., 2007. 4. Стеркина Р. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ.// Дошкольное воспитание. – 1995, № 8 Цель и средства физического воспитания, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка Понимая цель физического воспитания как гармоничное развитие, сохранение и укрепление здоровья ребенка, необходимо конкретизировать, уточнить её, дать характеристику задачам физического воспитания. Существует несколько классификаций задач физического воспитания. (Бабанский Ю.К., Логинова В.И., Хухлаева Г.В.) Охарактеризовать место и значение каждой концепции в современной практике дошкольного образования. Дать характеристику средств физического воспитания: гигиенические факторы, естественные силы природы физические упражнения (гигиенические требования, основные требования по организации закаливающих процедур в дошкольном учреждении).Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Привести различные классификации физических упражнений. Список литературы 1. Богина Т.А., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. – М., 1987. 2. Зимановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М., 1998. 3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2000. 4. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ. – М.,2007. 5. Титов В.А. Дошкольная педагогика (конспект лекций). – М., 2002.
Содержание и методика нравственного воспитания детей дошкольного возраста Раскрыть понятие «нравственное воспитание» (1 – одна из форм воспроизводства наследования нравственности; 2 – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества; 3 – формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения). Рассказать содержание нравственного воспитания (4 смысловых болка: гуманность, трудолюбие, начала патриотизма и интернационализма, коллективизм) и задачи (две группы задач) нравственного воспитания. Поъяснить механизм нравственного воспитания: знания и представления + мотивы + чувства и отношения+навыки и привычки+поступки и поведение+нравственное качество. Средства (художественные, природа, общение, собственная деятельность детей) и методы (классификация Логиновой В.И.) нравственного воспитания.
Список литературы 1. Буре Р.С. Теоретические основы программы воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста. // Дружные ребята. – М., 1997. 2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2000. 3. Суслова Э.К., Поздняк Л.В. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике. – М., 2000. 4. Титов В.А. Дошкольная педагогика (конспект лекций). – М., 2002.
Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Задачи, методы, средства Дать определения понятия «умственное развитие» и «умственное воспитание». Основная функция умственного воспитания дошкольников – формирование познавательной деятельности (Осуществляется в формах восприятия и мышления). Выделить задачи умственного воспитания: сенсорное воспитание (развитие), развитие мыслительной деятельности, становление речи, воспитание любознательности и познавательных интересов, формирование системы элементарных знаний. Вопросы детей как показатель их познавательной активности. Раскрыть средства умственного воспитания: деятельность детей (игра, продуктивные виды деятельности, труд), произведения духовной и материальной культуры (игры и игрушки, пособия, книги, произведения живописи, архитектура, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства)
Список литературы 1. Аванесова В.Н. Теоретические основы занятий как формы организации умственного воспитания и обучения // Содержание методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Подъякова Н.Н. – М., 1980. 2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2000. 3. Титов В.А. Дошкольная педагогика (конспект лекций). – М., 2002. 4. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. / Под ред. Подъякова Н.Н., Сохина Ф.С. – М., 1984. 5. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М., 1981.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |