Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методическое руководство развитием элементарных математических представлений у детей в ДОУ




Развивающая среда – источник интереса к познанию математических зависимостей и закономерностей. Диагностика освоенности детьми дошкольного возраста математических представлений, способов действий, зависимостей.

Охарактеризовать основные дидактические средства, учебные пособия и материалы. Структурированные и универсальные дидактические пособия: логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера.

Принципы отбора содержания математического развития дошкольников. Общая характеристика методов и приёмов обучения. Обучение как необходимое условие математического развития детей.

Рассмотреть основные формы организации детской деятельности, направленной на развитие математических способностей у детей: игры, упражнения, экспериментирование и исследование в повседневной жизни; самостоятельная творческая деятельность детей (в условиях игротек); содержательные познавательные игры и занятия.

 

Список литературы

1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М., 1984.

2. Данилов В. В., Рихтерман Т.М., Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. - М., 1997.

3. Ерофеева Т.К. и др. Математика для дошкольников. - М., 1994.

4. Сербина Е.В.. Математика для малышей. - М., 1992.

5. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. - М., 1988.

6. Теория и методика развития математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. // Сост. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. - СПб., 1993-1996.

7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. //Под ред. Столяра А.Л.. - М., 1988.

 

Формы экологического воспитания дошкольников

Понятие экологическое воспитание. Принципы отбора содержания экологического воспитания дошкольников. Занятия, их роль в обучении дошкольников. Типы экологических занятий. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни. Общение и совместная деятельность - главные факторы повседневного воспитания. Комплексные и развлекательные мероприятия: поход, экскурсии, природоохранные акции, праздники и досуги.

 

Список литературы

1. Алексеев С.В. Экология: наука и область образования. Методические рекомендации. – СПб., 1994.

2. Белавина И.Г. Планета - наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников Автор-сост. И.Г. Белавина, Н.Г. Найднеская. – М., 1995.

3. Васякина – Новикова Ж.П. «Паутинка». – М., 1996.

4. Вересов Н.Н. «Мы земляне» Программа экологического образования дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание» - 1994 -№ 12, 1995 -№1.

5. Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг, - М., 1993.

6. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М., 2007.

7. Иванова А.и. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для раб. дошк. учрежд. – М.: 2007.

8. Иолтуховская А. Энциклопедия для самых маленьких: Научно-популярное издание для детей. - М., 2006.

9. Микляева М.В. Экспресс-диагностика развития детей: Материалы для тематического контроля. - М., 2006.

10. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М., 2005.

11. Серебрякова Т. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособ. для вузов. - М., 2006.

12.  Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. - М., 2006.

13. Урунтаева Г.А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М., 1997.

14. Экологическое воспитание дошкольников. /Под ред. Федотовой А.М. - Пермь, 1992.

Музыка как вид искусства, ее влияние на гармоничное развитие личности ребенка

Искусство – форма отражения действительности в художественных образах. Содержание и форма в искусстве. Музыкальный язык в музыке – особый язык. По своим возможностям музыка – ни с чем не сравнимый вид искусства, она обладает наибольшей эмоциональностью. Единство чувственного и интеллектуального компонента в музыке. Психологические основы искусства: его познавательная, воспитывающая и развивающая роль.

Гармоничное развитие личности ребенка – основная цель деятельности педагога-музыканта. Гуманитарный подход в воспитании детей – одна из трактовок целостного развития личности ребенка. Психолого-педагогические задачи музыкального воспитания.

 

Список литературы

1. Выготский Л.С. Психология искусства. Изд. 3-е, - М., 1986г.

2. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов ВУЗ-ов.  – М., 2005г.

3. Григорьева В. некоторые проблемы обучения и воспитания в творчестве И.А. Ефремова и в современной психологии. Материалы IХ Ефремовских чтений: Вырища, Ленингр. обл., 22 апреля 2006г.

4. Костина Э.П. «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.

5. Методика музыкального воспитания в детском саду. /Под ред. Н. Ветлугиной. - М., 1976г.

 

 

Современные программы экологического образования

Отечественные парциальные программы экологического воспитания дошкольников. Анализ программ «Мы», «Юный эколог», «Семицветик», «Наш дом – природа» по алгоритму:

 - название программы, автора (коллектива авторов),

 - теоретические положения, лежащие в основе данной программы,

 - принципы построения данной программы, структура программы и  характеристика ее основных компонентов,

 - отличительные особенности данной программы,

 - методическая обеспеченность,

 - прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива при реализации программы,

 - содержание профессиональной подготовки к работе по изучаемой программе.

 

Список литературы

1. Алексеев С.В. Экология : наука и область образования. Методические рекомендации. – СПб, 1994.

2. Белавина И.Г. Планета -наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников Автор-сост. И.Г. Белавина, Н.Г. Найднеская. – М.,1995.

3. Васякина – Новикова Ж.П. «Паутинка». – М., 1996.

4. Вересов Н.Н. «Мы земляне» Программа экологического образования дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание» - 1994 -№ 12, 1995 -№1.

5. Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг, - М., 1993.

6. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М., 2007.

7. Иванова А.и. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для раб. дошк. учрежд. – М., 2007.

8. Иолтуховская А. Энциклопедия для самых маленьких: Научно-популярное издание для детей. - М., 2006.

9. Истоки: базисная программа развития ребенка-дошкольника. М., 1997.

10. Микляева М.В. Экспресс-диагностика развития детей: Материалы для тематического контроля. - М., 2006.

11. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М., Академия, 2005 Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. - М., 2006.

12. Серебрякова Т. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособ. для вузов. - М., 2006.

13. Урунтаева Г.А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М., 1997.

14. Экологическое воспитание дошкольников. /Под ред. Федотовой А.М., - Пермь, 1992










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...