Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методическое руководство развитием элементарных математических представлений у детей в ДОУ
Развивающая среда – источник интереса к познанию математических зависимостей и закономерностей. Диагностика освоенности детьми дошкольного возраста математических представлений, способов действий, зависимостей. Охарактеризовать основные дидактические средства, учебные пособия и материалы. Структурированные и универсальные дидактические пособия: логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера. Принципы отбора содержания математического развития дошкольников. Общая характеристика методов и приёмов обучения. Обучение как необходимое условие математического развития детей. Рассмотреть основные формы организации детской деятельности, направленной на развитие математических способностей у детей: игры, упражнения, экспериментирование и исследование в повседневной жизни; самостоятельная творческая деятельность детей (в условиях игротек); содержательные познавательные игры и занятия.
Список литературы 1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М., 1984. 2. Данилов В. В., Рихтерман Т.М., Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. - М., 1997. 3. Ерофеева Т.К. и др. Математика для дошкольников. - М., 1994. 4. Сербина Е.В.. Математика для малышей. - М., 1992. 5. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. - М., 1988. 6. Теория и методика развития математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. // Сост. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. - СПб., 1993-1996. 7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. //Под ред. Столяра А.Л.. - М., 1988.
Формы экологического воспитания дошкольников Понятие экологическое воспитание. Принципы отбора содержания экологического воспитания дошкольников. Занятия, их роль в обучении дошкольников. Типы экологических занятий. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни. Общение и совместная деятельность - главные факторы повседневного воспитания. Комплексные и развлекательные мероприятия: поход, экскурсии, природоохранные акции, праздники и досуги.
Список литературы 1. Алексеев С.В. Экология: наука и область образования. Методические рекомендации. – СПб., 1994. 2. Белавина И.Г. Планета - наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников Автор-сост. И.Г. Белавина, Н.Г. Найднеская. – М., 1995. 3. Васякина – Новикова Ж.П. «Паутинка». – М., 1996. 4. Вересов Н.Н. «Мы земляне» Программа экологического образования дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание» - 1994 -№ 12, 1995 -№1. 5. Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг, - М., 1993. 6. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М., 2007. 7. Иванова А.и. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для раб. дошк. учрежд. – М.: 2007. 8. Иолтуховская А. Энциклопедия для самых маленьких: Научно-популярное издание для детей. - М., 2006. 9. Микляева М.В. Экспресс-диагностика развития детей: Материалы для тематического контроля. - М., 2006. 10. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М., 2005. 11. Серебрякова Т. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособ. для вузов. - М., 2006. 12. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. - М., 2006. 13. Урунтаева Г.А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М., 1997. 14. Экологическое воспитание дошкольников. /Под ред. Федотовой А.М. - Пермь, 1992. Музыка как вид искусства, ее влияние на гармоничное развитие личности ребенка Искусство – форма отражения действительности в художественных образах. Содержание и форма в искусстве. Музыкальный язык в музыке – особый язык. По своим возможностям музыка – ни с чем не сравнимый вид искусства, она обладает наибольшей эмоциональностью. Единство чувственного и интеллектуального компонента в музыке. Психологические основы искусства: его познавательная, воспитывающая и развивающая роль. Гармоничное развитие личности ребенка – основная цель деятельности педагога-музыканта. Гуманитарный подход в воспитании детей – одна из трактовок целостного развития личности ребенка. Психолого-педагогические задачи музыкального воспитания.
Список литературы 1. Выготский Л.С. Психология искусства. Изд. 3-е, - М., 1986г. 2. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов ВУЗ-ов. – М., 2005г. 3. Григорьева В. некоторые проблемы обучения и воспитания в творчестве И.А. Ефремова и в современной психологии. Материалы IХ Ефремовских чтений: Вырища, Ленингр. обл., 22 апреля 2006г. 4. Костина Э.П. «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. 5. Методика музыкального воспитания в детском саду. /Под ред. Н. Ветлугиной. - М., 1976г.
Современные программы экологического образования Отечественные парциальные программы экологического воспитания дошкольников. Анализ программ «Мы», «Юный эколог», «Семицветик», «Наш дом – природа» по алгоритму: - название программы, автора (коллектива авторов), - теоретические положения, лежащие в основе данной программы, - принципы построения данной программы, структура программы и характеристика ее основных компонентов, - отличительные особенности данной программы, - методическая обеспеченность, - прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива при реализации программы, - содержание профессиональной подготовки к работе по изучаемой программе.
Список литературы 1. Алексеев С.В. Экология : наука и область образования. Методические рекомендации. – СПб, 1994. 2. Белавина И.Г. Планета -наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников Автор-сост. И.Г. Белавина, Н.Г. Найднеская. – М.,1995. 3. Васякина – Новикова Ж.П. «Паутинка». – М., 1996. 4. Вересов Н.Н. «Мы земляне» Программа экологического образования дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание» - 1994 -№ 12, 1995 -№1. 5. Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг, - М., 1993. 6. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М., 2007. 7. Иванова А.и. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для раб. дошк. учрежд. – М., 2007. 8. Иолтуховская А. Энциклопедия для самых маленьких: Научно-популярное издание для детей. - М., 2006. 9. Истоки: базисная программа развития ребенка-дошкольника. М., 1997. 10. Микляева М.В. Экспресс-диагностика развития детей: Материалы для тематического контроля. - М., 2006. 11. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М., Академия, 2005 Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. - М., 2006. 12. Серебрякова Т. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособ. для вузов. - М., 2006. 13. Урунтаева Г.А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М., 1997. 14. Экологическое воспитание дошкольников. /Под ред. Федотовой А.М., - Пермь, 1992 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 334. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |