Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ведущие методы экологического образования детей дошкольного возраста
Правильная организация зоны природы – важное педагогическое условие экологического образования. Специфика методики экологического образования. Специфика методики экологического воспитания дошкольников – непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с растениями и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Важность четкого соблюдения экологического подхода к оборудованию зоны природы в детском саду. С.Н. Николаева о создании условий для экологического воспитания детей. Создание эколого – развивающей среды в ДОУ. Наблюдение как метод экологического воспитания. Классификация наблюдений. Требования к отбору содержания наблюдений в разных возрастных группах. Методика проведения наблюдений. Список литературы 1. Алексеев С.В. Экология : наука и область образования. Методические рекомендации. – СПб, 1994. 2. Белавина И.Г. Планета -наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников Автор-сост. И.Г. Белавина, Н.Г. Найднеская. – М., 1995. 3. Васякина – Новикова Ж.П. «Паутинка». – М., 1996. 4. Вересов Н.Н. «Мы земляне» Программа экологического образования дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание» - 1994 -№ 12, 1995 -№1. 5. Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг. - М., 1993. 6. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М., 2007. 7. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для раб. дошк. учрежд. – М., 2007. 8. Иолтуховская А. Энциклопедия для самых маленьких: Научно-популярное издание для детей. - М., 2006. 9. Микляева М.В. Экспресс-диагностика развития детей: Материалы для тематического контроля. - М., 2006. 10. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М., Академия, 2005 Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. - М., 2006. 11. Серебрякова Т. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособ. для вузов. - М.. 2006. 12. Урунтаева Г.А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М., 1997. 13. Экологическое воспитание дошкольников. /Под ред. Федотовой А.М., - Пермь, 1992. Специфика детской литературы: художественный и педагогические компоненты. Круг чтения детей дошкольного возраста Главная цель детской литературы. Основные отличительные черты детской литературы: органическое слияние искусства с требованиями педагогики. Педагогические требования к детской литературе. Требования к детской литературе как важнейшему средству формирования личности ребенка. Требования к языку книг для детей. Функции детской литературы. Проблема отбора книг для чтения и рассказывания дошкольников в работах О.И. Соловьевой, В.М. Федявской, Н.С. Карпинской, Л.М. Гурович. Принципы отбора книг для круга детского чтения. Группы произведений, которые входят в круг детского чтения.
Список литературы 1. Алабужева С.В. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - Ижевск, 2007. 2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. – М., 1997. 3. Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И., Арзамасцева И.Н. Детские писатели. – М., 1995. 4. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М., 1987. 5. Рыжова Н.А. Непросто сказки. – М., 2002. 6. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М., 1999. 7. Сетин Ф.И. История русской детской литературы. – М.,1990. 8. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2002. 9. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков. 1996.
Методическое руководство экологическим воспитанием детей в ДОУ Роль заведующего и старшего воспитателя в постановке экологического воспитания. Роль эколога и других специалистов в ДОУ в экологическом воспитании детей. - бионадзор, - повышение квалификации педагогического коллектива по вопросам экологии, - краеведческое исследование территории, - пропаганда экологических знаний, - мониторинг окружающей среды, - педагогическая работа специалиста-эколога.
Список литературы 1. Алексеев С.В. Экология : наука и область образования. Методические рекомендации. – СПб, 1994. 2. Белавина И.Г. Планета -наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников Автор-сост. И.Г. Белавина, Н.Г. Найднеская. – М., 1995. 3. Васякина – Новикова Ж.П. «Паутинка». – М., 1996. 4. Вересов Н.Н. «Мы земляне» Программа экологического образования дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание» - 1994 -№ 12, 1995 -№1. 5. Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг, - М., 1993. 6. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М., 2007. 7. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для раб. дошк. учрежд. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 8. Иолтуховская А. Энциклопедия для самых маленьких: Научно-популярное издание для детей. - М., 2006. 9. Микляева М.В. Экспресс-диагностика развития детей: Материалы для тематического контроля. - М., 2006. 10. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М., Академия, 2005 Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2006. 11. Серебрякова Т. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособ. для вузов. - М., 2006. 12. Урунтаева Г.А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М., 1997. 13. Экологическое воспитание дошкольников. /Под ред. Федотовой А.М., - Пермь, 1992.
Психолого-педагогические основы теории и методики детского изобразительного творчества Изобразительное творчество как искусство. Понятие искусства. Вклад Саккулиной Н.П., Казаковой Т.Г. в области изобразительного искусства. Влияние искусства на развитие личности ребенка. Теплов Б.М., Лейтес Н.С. о развитии способностей. Проблема соотношения личности и творчества в работах Подъякова Н.Н. Методика формирования изобразительных способностей у детей (Комарова Т.С., Халезова Н.Б., Курочкина Н.В., Езикеева В.А).
Список литературы 1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.. 1998. 2. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии. - М. П., 2006. 3. Григорьева С.В. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2000. 4. Григорьева С.В., Е.И. Буякова, З.А. Боброва. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. - М., Академия 2001. 5. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. - М., 2006. 6. Казакова Т.Г. Рисуем натюрморт. - М., 2003. 7. Казакова Т.Г. Цветные пейзажи. - М., 2005. 8. Лыкова И.А. Лепим, фантазирум, играем. – М., 2005. 9. Пантелеева Г.Н. Детский дизайн: художественное творчество в детском саду и семье. - М., 2006. 10. Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование в детском саду. М., 1999. 11. Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство и среда. - М., 2004. 12. Соломенникова О.А. Радость творчества.Мозаика-Синтез, - М., 2006. 13. Т.А. Казакова Детское изобразительное творчество. – М., 2006. 14. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. - М., 1994. 15. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М., 2003.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 321. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |