Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие эмоциональной сферы ребенка. Особенности развития чувств дошкольника




Рассмотрение данного вопроса следует начинать с общих закономерностей развития эмоций и чувств в онтогенезе (Изард К., Якобсон П.М.). Затем, дать анализ развития эмоций и чувств в младенческом и раннем детстве. Выделить основные новообразования в этой сфере ребенка и их роль в развитии психических качеств. Условия развития эмоций и чувств, основные факторы, влияющие на их развитие. Роль общения со взрослыми в развитии эмоций и чувств ребенка.

 Условия развития эмоций и чувств дошкольника. Роль общения со взрослыми и сверстниками в развитии эмоций и чувств (Лисина М.И.). Сюжетно- ролевая игра как фактор развития эмоций и чувств дошкольника. Развитие высших чувств у дошкольников: эстетических, познавательных, социальных. Особенности развития нравственных чувств дошкольника. Роль семьи и детского сада в развитии эмоций и чувств дошкольников. Развитие тревожности дошкольника, причины повышенной тревожности и страхов, возможные последствия в развитии личностных качеств. Личностный аспект развития эмоций и чувств дошкольника.

 

Список литературы

1. Детская психология. / Под ред. Коломинского Я.Л., Панько Е.А. Минск, 1988.

2. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. - M., 1984.

3. Изард К. Эмоции человека. - М., 1980.

4. Лисина М.И. Общение. Психика. Развитие. - М., 1999.

5. Мухина В.С. Детская психология. - М., 1985.

6. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 2.: Психология образования. - М., 1994.

7. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. / Под ред. Запорожца А.В., Неверович Я.З. - M., 1986.

8. Робинсон Б. и др. Мир входящему. - М.,1992.

9. Смирнова Е.О. Возрастная психология. - М., 2006.

10. Суботтский Е.В. Ребенок открывает мир. - M., 1991.

11. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 2007.

12. Якобсон П.М. Психология чувств. - М., 1981.

 

Развитие познавательных процессов в детском возрасте – восприятия, памяти, внимания

Рассмотрение данного вопроса логично начать с анализа развития ощущений и восприятия у дошкольников. Развитие различных видов восприятия и представлений дошкольника: зрительных, слуховых тактильных и др. Развитие восприятия пространства у дошкольников. Ориентировка во времени. Особенности восприятия художественных произведений дошкольниками. Восприятие человека в дошкольном возрасте. Психологические основы системы сенсорного воспитания. Овладение общественно - выработанными эталонами и мерами (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер). Анализ развития внимания целесообразно начинать с характеристики развития внимания у детей раннего возраста. Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пути и средства организации и поддержания внимания дошкольников. Соотношение непроизвольного и произвольного внимания дошкольников.

Характеристику развития памяти также начните с особенностей памяти ребенка в раннем возрасте. Развитие памяти в дошкольном возрасте. Развитие произвольной памяти. Воспитание памяти, возможности упражнения и коррекции памяти.

 

Список литературы

1. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Собр. соч. т.2. - М., 1982.

2. Детская психология. / Под ред. Коломинского Я.Л., Панько Е.А. Минск, 1988.

3. Запорожец А.В. Развитие ощущений и восприятия в раннем и дошкольном детстве. Избр. психологические труды. - М., 1986.

4. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм внимания. Развитие памяти./ Избранные психологические труды. - М., 1997.

5. Мухина В.С. Детская психология. - М., 1985.

6. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 2.: Психология образования. - М., 1994.

7. Сенсорное воспитание в детском саду. /Под. ред. Н.Н.Поддьякова. - М., 1981.

8. Смирнова Е.О. Возрастная психология. - М., 2006.

9. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 2007.

Развитие мышления дошкольника

Прежде всего, следует рассмотреть проблему исследования развития мышления: развитие мышления рассматривается по трем линиям – филогенетическая, онтогенетическая и анализ динамики развития мышления. Дать характеристику развития наглядно-действенного мышления в дошкольном возрасте, условия развития, роль взрослых в формировании, значение практической деятельности ребенка в развитии наглядно-действенного мышления. Характеристика сенсомоторной стадии интеллекта ( Ж.Пиаже).

Наглядно-образное мышление дошкольника: Условия перехода от наглядно-действенного к образному мышлению, роль обучения и деятельности ребенка на развитие образного мышления. Развитие словетно-логического мышления в дошкольном возрасте. Связь мышления и речи (Л.С.Выготский). Взаимодействие разных видов мышления как новообразование дошкольного возраста в умственной сфере (Н.Н. Поддьяков). Развитие обобщений, суждений и формирование понятий у дошкольников, формирование «научных» понятий дошкольников (Л.С. Выготский).       Роль обучения в развитии мышления дошкольника. Характеристика развития интеллекта до семи лет (Ж.Пиаже). Развитие воображения дошкольника.

 

Список литературы

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

2. Выготский Л.С. Детская психология. Полн. собр. соч.: В 6 т., т4. - М., 1982.

3. Выготский Л.С. Мышление и речь. Полное собрание сочинений. В. 6-ти т., т3., - М., 1984.

4. Детская психология. / Под ред. Коломинского Я.Л., Панько Е.А. Минск, 1988.

5. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. - M., 1984.

6. Марцинковская Т.Д. Образное мышление у детей 5 - 6 лет. // Обруч. 1996, № 2.

7. Мухина В.С. Детская психология. - М., 1985.

8. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 2.: Психология образования. - М., 1994.

9. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников. / Под ред. Поддьякова Н.Н., Говорковой А.Ф. - M., 1985.

10. Смирнова Е.О. Возрастная психология. - М., 2006.

11. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 2007.

Развитие речи в раннем и дошкольном возрасте. Функции речи. Практическое овладение языком

Развитие речи по двум линиям: совершенствование понимания речи взрослых и формирование собственной активной речи. Коммуникативная, знаковая, экспрессивная функции речи. Ситуативная, контекстная, объяснительная, эгоцентрическая речь. Период развития речи в процессе речевой практики. Практическое овладение языком и осмысленность речи

Этапы развития речи ребенка .(практическое обобщение языковых фактов, взаимосвязь развития речи и формирования логического мышления, развитие речи в связи с изучением языка) Период развития речи в процессе речевой практики.

 

Список литературы

1. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М., 1997.

2. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1997.

3. Психология детства /под ред. А.А. Реана. – М., 2003.

4. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М., 1989.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...