Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Психолого-педагогический блокСтр 1 из 16Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031100 «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Ижевск 2012
УДК 373.2 (075) ББК 74.102 р30 М545
Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом УдГУ
Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент кафедры «Специальной психологии и коррекционной педагогики» УдГУ, А.Ю. Украинцева, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности» УдГУ, Д.Р. Мерзлякова
Составители: С.В. Алабужева, А.Р. Кирпиков, М.М. Лобаскова, В.В. Студитских, Г.Я. Файзуллина. М 545 Методические рекомендации по подготовке к сдаче государственного экзамена для студентов специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования», Алабужева С.В., Кирпиков А.Р., Лобаскова М.М., Студитских В.В., Файзуллина Г.Я. / Под редакцией М.М. Лобасковой. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012 г., - 48 с.
Методическое пособие включает вопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену, рекомендации к подготовке, дидактические единицы содержания ответов и рекомендуемую литературу для подготовки к сдаче экзамена. Пособие предназначено для выпускников очной и заочной формы обучения по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» Института педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВПО «Удмуртский Государственный Университет» для самостоятельной подготовки к итоговому государственному экзамену.
УДК 373.2 (075) ББК 74.102 р30
© С.В. Алабужева, сост., 2012 © А.Р. Кирпиков, сост., 2012 © М.М. Лобаскова, сост., 2012 © В.В.Студитских, сост., 2012 © Г.Я. Файзуллина, сост., 2012
© Издательство «Удмуртский университет», 2012
Введение
Программа предназначена для подготовки студентов специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» к сдаче государственного экзамена. Государственный экзамен по специальности является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, и проводится в соответствии с требованиями соответствующих Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Государственный экзамен по специальности проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Поэтому особое внимание необходимо уделить подготовке к сдаче итогового экзамена. Программа структурирована следующим образом: в первой части обозначен перечень вопросов, разделённых на психолого-педагогический и методический блок; во второй части излагаются дидактические единицы, необходимые для раскрытия содержания вопроса выпускником на государственном экзамене. К каждому вопросу прилагается список литературы, необходимый для работы над подготовкой ответа. Программа может быть использована студентам в определении содержания и организации своей работы при подготовке к сдаче государственного экзамена по специальности.
I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК 1. Предмет и методы детской психологии. Специфика использования наблюдения, эксперимента, тестирования и др. методов. 2. Основные концепции психического развития в зарубежной психологии: биогенетическая, социогенетическая и персоногенетическая. 3. Основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского о психическом развитии. Практическое значение его теории для педагогики. 4. Психическое развитие в младенчестве и раннем детстве. 5. Развитие личности в дошкольном возрасте: самосознания, мотивационно-потребностной сферы, нравственное развитие дошкольника. 6. Развитие эмоциональной сферы ребёнка. Особенности развития чувств дошкольника. 7. Развитие познавательных процессов в детском возрасте – восприятия, памяти, внимания. 8. Развитие мышления дошкольника. 9. Развитие речи в раннем и дошкольном возрасте. Функции речи. Практическое овладение языком. 10. Подготовка ребенка к обучению в школе в ДОУ. 11. Психологическая служба в дошкольном образовательном учреждении. 12. Основы коррекционно-развивающей работы с детьми. 13. Социальные роли руководителя организации. Психологические основы принятия управленческих решений. 14. Психология мотивирования деятельности: теории мотивирования, использование теорий мотивирования в менеджменте. Стимулирование как способ мотивирования работника. 15. Дошкольная педагогика как наука: предмет и функции дошкольной педагогики. 16. Современная система образования. Структура, содержание, технологии дошкольного образования. 17. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей. Организация развивающей среды. 18. Игра и её место в дошкольном образовании. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника виды детских игр. Педагогическое руководство игровой деятельностью. 19. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. Программы комплексные и парциальные. 20. Цель, задачи и средства физического воспитания, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка. 21. Содержание и методика нравственного воспитания детей дошкольного возраста. 22. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Задачи, методы, средства. 23. Содержание и методика эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. 24. Идея единого образовательного пространства в дошкольной педагогике. Совместная деятельность дошкольного образовательного учреждения и семьи. 25. Единство и непрерывность образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении и школе. 26. Правовые основы дошкольного образования: Российский закон об образовании, типовые положения о дошкольных образовательных учреждениях, конвенция о правах ребенка. 27. Государственно-общественная система управления дошкольным образованием. Органы управления образованием. 28. Экспертные оценки в ходе аккредитации дошкольного образовательного учреждения. 29. Современные тенденции и принципы управления организациями. 30. Основные функции управления: управленческие решения, организация, контроль и регулирование, педагогический анализ. 31. Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста. Задачи и содержание. Формы организации трудовой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
II. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК 1. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности в ДОУ. 2. Роль подвижных игр в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. 3. Основы безопасности детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры. 4. Методическое руководство физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях. 5. Задачи, методы и приемы развития речи дошкольников. 6. Закономерности и особенности овладения детьми лексикой и грамматикой. 7. Закономерности и особенности овладения детьми фонетикой. 8. Закономерности и особенности овладения детьми связной речью. 9. Содержание и средства развития речи (развивающая среда, общение, обучение на занятиях). 10. Подготовка детей к обучению грамоте. 11. Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком. 12. Обучение родной речи и языку, методические принципы обучения. 13. Методическая работа по развитию речи детей в дошкольных учреждениях. 14. Генезис математических представлений о числе у дошкольников. Методические системы ознакомления дошкольников с числом. 15. Методические системы ознакомления дошкольников с вычислительной деятельностью. 16. Генезис математических представлений у дошкольников о величине предметов и их измерении. Методические системы ознакомления дошкольников с величиной предметов и их измерением. 17. Генезис математических представлений у дошкольников о времени. Методические системы ознакомления дошкольников с временными отношениями. 18. Генезис математических представлений у дошкольников о пространстве. Методические системы ознакомления дошкольников с пространственными отношениями. 19. Методическое руководство развитием элементарных математических представлений у детей в ДОУ. 20. Формы экологического воспитания дошкольников. 21. Музыка как вид искусства, ее влияние на гармоничное развитие личности ребенка. 22 Современные программы экологического образования. 23 Ведущие методы экологического образования детей дошкольного возраста. 24.Специфика детской литературы: художественный и педагогические компоненты. Круг чтения детей дошкольного возраста. 25. Методическое руководство экологическим воспитанием детей в ДОУ. 26. Психолого-педагогические основы теории и методики детского изобразительного творчества. 27. Развитие детского изобразительного творчества в конструировании, лепке, аппликации, рисовании. 28. Методическое руководство развитием художественно- творческой деятельности у детей в ДОУ. 29. Содержание музыкального образования и формы организации музыкальной деятельности дошкольников. 30. Виды музыкальной деятельности детей. Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей. 31. Функции и обязанности воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя и заведующего дошкольным образовательным учреждением в реализации задач музыкального воспитания.
I. Психолого-педагогический блок |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 331. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |