Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние на результаты экспертизы состава экспертов




 

Тестирование. При формировании экспертной группы целесооб­разно провести тестирование, взаимооценку экспертов и проверку согласованностей мнений.

Тестирование состоит в решении экспертами задач, с известны­ми организаторам тестирования, но неизвестными экспертам ре­зультатами, и проверке по критерию Фишера гипотезы о принад­лежности оценок разных экспертов к одной и той же генеральной

совокупности оценок.

Самооценка состоит в том, что каждый эксперт в ограниченное время отвечает на вопросы специально составленной анкеты. Такое испытание проводят на компьютере и затем получают балльную оцен­ку. Эксперты могут оценивать и друг друга, но для этого необходима доверительная обстановка и опыт совместной работы.

Согласованность мнения экспертов можно оценивать по величи­не коэффициента конкордации:

где S — сумма квадратов отклонений всех оценок рангов каждого объекта экспертизы от среднего значения;

    п — число экспертов;

   т — число объектов экспертизы.

Коэффициента конкордации изменяется в диапазоне 0 < W< 1 причем 0 — полная несогласованность, 1 — полное единодушие.

 

Пример.Необходимо определить степень согласованности мнения пяти экспертов, результаты ранжирования которыми семи объектов приведены в табл. 1.1.

Оцениваем среднеарифметическое число рангов:

 

Qcp = (21 + 15 + 9 + 28 + 7 + 25 + 35)/7 = 20.

 

Затем оцениваем сумму квадратов отклонений от среднего: S = 630. Определяем величину коэффициента конкордации:

W= 12 * 630 / 25 * (343 - 7) = 0,9.

 

Хороший результат! Мнения экспертов хорошо согласованы.

Влияние на результаты экспертизы количественного состава экспертов. С ростом числа экспертов в группе точность измерения повышается, что характерно для многократных измерений.

Количество экспертов п, обеспечивающее заданную точность измерений, можно установить, зная закон распределения мнений экс­пертов и максимально допустимую стандартную ошибку оценки Sx.

Тогда, используя известное выражение, можно определить ми­нимальное количество экспертов п, обеспечивающее заданную точ­ность измерения:

                                        (1)

           где  - стандартное отклонение, которое определяют по формуле:

 

                             (2)

       где  - среднеарифметическое значение оценок экспертов

         n - число оценок, дававшихся экспертами.

           Различают также индивидуальное и коллективное мнение экс­пертов, последнее считают более точным, а главное, согласован­ным.

В роли экспертов могут выступать люди со специальной подго­товкой, потенциальные потребители и изготовители продукции.

Таблица 1.1

 

Данные для оценки согласованности мнений пяти экспертов

Номер объекта экспертизы

Оценка эксперта

Сумма рангов Отклонение от среднего Квадрат отклонения
    1 2 3 4 5            
1 4 6 4 4 3 21 1 1
2 3 3 2 3 4 15 -5 25
3 2 2  1 2 2 9 11 121
4 6 5 6 5 6 28 8 64
5 1  1 3 1 1 7 -13 169
6 5 4 5 6 5 25 5 25
7 7 7 7 7 7 35 15 225

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский колледж вычислительной техники»

 

Специальность 09.02.01

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №13

Построение диаграммы Исикавы

по дисциплине “Управление качеством”

 

АКВТ.09.02.01.ПР79.1300

 

Листов ___

 

 

Составил преподаватель                                                                /Сботова А.Г./

 

Рассмотрено на заседании цикловой

комиссии по специальности 09.02.01

 

Протокол N от “____”_____________г.

и рекомендовано для студентов

 

Председатель комиссии                                                                             /­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Сботова А.Г.

2018



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Цель работы                                                                                                 2

2 Методические рекомендации                                                                    2

3 Порядок выполнения работы                                                                    2

4 Содержание отчета                                                                                     2

5 Контрольные вопросы                                                                               2

6 Рекомендуемая литература                                                                        2

Приложение А. Варианты заданий                                                          3

Приложение Б. Теоретические сведения


1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

 

1.1. Изучить способы построения диаграммы Исикавы

1.2. Получить практические навыки и умения анализировать диаграмму Исикавы

2. Методические рекомендации

 

2.1. Методические указания по выполнению работы

 

3. Порядок выполнения работы

 

3.1. Ознакомиться с теоретическими сведениями

3.2. Построить диаграмму Исикавы (см. пример в приложении 1).

3.3. Провести анализ построенной диаграммы

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

4.1 Цель работы

4.2 Методические рекомендации

4.3.Порядок выполнения работы

4.4.Ответы на контрольные вопросы

4.5. Выводы

 

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

5.1. В каких случаях используется диаграмма Исикавы?

5.2. Какие существуют правила построения диаграммы?

 

 

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.Н.К. Розова «Управление качеством» С.−Петербург, Москва−Харьков −Минск, 2002


ПРИЛОЖЕНИЕ А

ДИАГРАММА ИСИКАВЫ

Разработка программы


Составление ТЗ
Качество документации
Качество программы
Специальный раздел
Отладка

 

 

                                         

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...