Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы, которые должны приниматься во внимание
Для улучшения деятельности организации необходимо рассмотреть все вопросы, касающиеся ресурсов, например: - результативное, эффективное и своевременное предоставление ресурсов с учетом возможностей и ограничений; - материальные ресурсы, такие, как усовершенствованные производственные и вспомогательные средства; - нематериальные ресурсы, такие, как интеллектуальная собственность; - ресурсы и механизмы, содействующие инновационным постоянным улучшениям; - организационные структуры, включая службы, удовлетворяющие потребности менеджмента проекта и матричного подхода;
- менеджмент информации и технологии; - повышение компетенции посредством целенаправленной подготовки, образования и обучения; - развитие навыков и профилей лидерства для будущих менеджеров организации; - использование природных ресурсов и их воздействие на окружающую среду; - планирование потребностей в ресурсах на будущее.
Работники Вовлечение работников Руководству следует улучшить результативность и эффективность организации, в том числе систему менеджмента качества, через вовлечение работников и их поддержку. В качестве помощи в достижении целей улучшения своей деятельности организации необходимо поощрять вовлечение и развитие своих работников посредством: - планирования обеспечения постоянной подготовки и карьеры; - определения ответственности и полномочий персонала; - разработки индивидуальных и групповых целей, менеджмента выполнения процесса и оценивания результатов; - содействия вовлечению работников при постановке целей и принятии решений; - признания и вознаграждения; - содействия открытому, двустороннему обмену информацией; - постоянного анализа потребностей своих работников; - создания условий, поощряющих нововведения; - обеспечения эффективной групповой работы; - информирования о предложениях и мнениях; - использования измерений степени удовлетворенности работников; - выяснения причин прихода работников в организацию и их увольнения.
Компетентность, осведомленность и подготовка Компетентность Руководству следует убедиться в наличии компетентности, требующейся для результативной и эффективной работы организации. Это достигается на основе анализа фактических и ожидаемых потребностей в компетентности в сравнении с уже имеющейся компетентностью работников организации. В основе соображений по поводу потребностей в компетентности лежат: - будущие требования, связанные со стратегическими и оперативными планами и целями; - ожидаемый менеджмент и потребность последовательного применения рабочей силы; - изменения в процессах организации, средствах и оборудовании; - оценивание компетентности отдельных работников для выполнения определенных видов деятельности; - законодательные и другие обязательные требования и стандарты, влияющие на организацию и ее заинтересованные стороны.
Осведомленность и подготовка При планировании потребностей в обучении и подготовки работников необходимо учитывать изменения, вызванные характером процессов, культурой организации и степенью подготовленности работников. Вооружение работников знаниями, приобретение ими навыков и опыта преследуют цель повышения их компетентности. В ходе обучения и подготовки подчеркивается важность выполнения требований, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон. Подготовка также включает осознание последствий невыполнения требований для организации и ее работников. Для оказания поддержки достижению целей организации и развитию ее работников при планировании обучения и подготовки работников учитывают: - опыт работников; - подразумеваемые и очевидные знания; - навыки лидерства и менеджмента; - средства планирования и улучшения; - групповую работу; - решение проблем; - навыки общения; - культуру и социальное поведение; - знание рынков, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон; - творчество и новаторство. Для содействия вовлечению работников обучение и подготовка также включают: - прогноз будущего организации; - политику и цели организации; - организационные изменения и развитие; - инициирование и внедрение процессов улучшения; - выгоды от творческой работы и нововведений; - влияние организации на общество; - вводный курс для новых работников; - периодические программы повышения квалификации для уже подготовленных работников. В планы подготовки следует включать: - цели; - программы и методы; - необходимые ресурсы; - определение необходимой внутренней поддержки; - оценивание повышения компетентности работников; - измерение результативности и влияния на организацию. Проводимые обучение и подготовку работников необходимо оценивать с точки зрения ожиданий и воздействия на результативность и эффективность организации как средств улучшения планов подготовки кадров на будущее.
Инфраструктура Руководству следует определить инфраструктуру, необходимую для процессов жизненного цикла продукции, учитывая в то же время потребности и ожидания заинтересованных сторон. Инфраструктура включает в себя такие ресурсы, как производственное помещение, рабочее пространство, средства труда и оборудование, вспомогательные службы, информационные и коммуникационные технологии, а также транспортные средства. Процесс определения инфраструктуры, необходимой для достижения результативного и эффективного жизненного цикла продукции, включает: а) обеспечение инфраструктуры, определенной с точки зрения целей, функциональности, эксплуатационных характеристик, готовности, затрат, безопасности, секретности и возобновления; б) разработку и внедрение методов технического обслуживания и ремонта, чтобы убедиться, что инфраструктура продолжает отвечать потребностям организации; эти методы должны учитывать вид и частоту технического обслуживания и ремонта, а также верификацию функционирования каждого элемента инфраструктуры в зависимости от его важности и сферы использования; в) оценку инфраструктуры исходя из потребностей и ожиданий заинтересованных сторон; г) рассмотрение вопросов окружающей среды, связанных с инфраструктурой, таких, как сохранение природы, загрязнение, отходы и рециклинг. На инфраструктуру могут воздействовать природные явления, которыми невозможно управлять. В плане инфраструктуры следует учитывать определение и уменьшение соответствующих рисков и отражать стратегию защиты интересов заинтересованных сторон.
Производственная среда Руководство должно обеспечивать позитивное влияние производственной среды на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала с целью улучшения деятельности организации. При создании подходящей производственной среды - комбинации человеческого и физического факторов - следует уделять внимание: - методам творческой работы и возможностям более полного вовлечения с целью реализации потенциала работников организации;
- правилам техники безопасности и методическим указаниям, в том числе по применению средств защиты; - эргономике; - размещению рабочих мест; - социальному взаимодействию; - средствам обслуживания персонала в организации; - температуре, влажности, освещению, воздушной вытяжке; - санитарным условиям, чистоте, шуму, вибрации и загрязнению.
Информация Руководству необходимо обращаться с данными как с фундаментальным источником для преобразования в информацию и постоянного развития базы знаний организации, которая важна при принятии решений, основанных на фактах, и может стимулировать нововведения. Для менеджмента информации организации следует: - определить свои потребности в информации; - определить и получить доступ к внутренним и внешним источникам информации; - преобразовать информацию в знания, используемые в организации; - использовать данные, информацию и знания для постановки и реализации целей и стратегии; - обеспечивать соответствующую безопасность и конфиденциальность; - проводить оценку выгод, получаемых за счет использования информации, с целью улучшения менеджмента информации и знаний.
Поставщики и партнеры Руководству следует установить взаимодействие с поставщиками и партнерами для поддержки и облегчения обмена информацией с целью взаимного улучшения результативности и эффективности процессов, создающих ценность. У организации имеются различные возможности увеличить ценность посредством работы со своими поставщиками и партнерами, например: - оптимизация количества поставщиков и партнеров; - установление двусторонней связи на соответствующих уровнях обеих организаций для содействия быстрому решению проблем и устранения дорогостоящих отсрочек или споров; - сотрудничество с поставщиками при валидации возможностей их процессов; - мониторинг способности поставщиков поставлять соответствующую продукцию с целью устранения излишних верификаций; - стимулирование поставщиков к выполнению программы постоянного улучшения деятельности и к принятию участия в других совместных инициативах по улучшению; - вовлечение поставщиков в деятельность организации по проектированию и разработке с целью обмена знаниями, результативного и эффективного улучшения процессов жизненного цикла и поставки соответствующей продукции; - вовлечение партнеров в определение потребностей в закупках и совместную разработку стратегии; - оценивание, признание и вознаграждение усилий и достижений поставщиков и партнеров.
Выходные данные анализа Дополнительные выходные данные для повышения эффективности включают, например: - цели, касающиеся характеристик продукции и показателей процессов; - цели улучшения деятельности организации; - оценку пригодности организационной структуры и ресурсов; - стратегию и инициативы по маркетингу, продукции и удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон; - сокращение потерь и планы снижения идентифицированных рисков; - информацию по стратегическому планированию будущих потребностей организации.
Для того, чтобы планирование предупреждения потерь было результативным и эффективным, его надо осуществлять систематически. Систематичность планирования базируется на данных, полученных посредством соответствующих методов, включающих оценку предыдущих сведений по тенденциям и критического состояния деятельности организации и ее продукции. Данные могут быть получены посредством: - использования средств анализа рисков, таких, как анализ характера и последствий отказа; - анализа потребностей и ожиданий потребителей; - анализа рынка; - использования выходных данных анализа, в том числе анализа со стороны руководства; - измерений удовлетворенности; - измерений процессов; - использования объединяющих источников информации от заинтересованных сторон; - соответствующих записей системы менеджмента качества; - уроков, извлеченных из прошлого опыта; - результатов самооценки; - процессов, обеспечивающих раннее предупреждение о приближении неуправляемых условий.
Примеры источников информации для рассмотрения корректирующих действий: - жалобы потребителей; - отчеты о несоответствиях; - отчеты о внутренних аудитах; - выходные данные анализа со стороны руководства; - выходные данные анализа информации; - выходные данные измерений удовлетворенности; - соответствующие записи о системе менеджмента качества; - работники организации; - измерения процессов; - результаты самооценки.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области «Астраханский колледж вычислительной техники»
Специальность 09.02.01
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |