Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Связь между системами менеджмента качества и критериями модели мирового уровня.




Основные принципы семейства стандартов ИСО 9000 и критериями модели организации мирового уровня похожи.

ИСО 9001 подробно определяет требования системы менеджмента качества, которые ориентированы на соответствие с требованиями заказчика. Стандарт ИСО 9004 дает руководство для развития и улучшения системы менеджмента качества, которая будет поддерживать бизнес мирового класса.

Модели мирового уровня содержат критерии используемые для оценки организаций в терминах подхода, развития и результатов. Они имеют сильный акцентна свидетельство постоянного улучшения. Оценка дает показание общей эффективности и производительности организации. Оценка может быть проведена внешними сторонами или

в качестве внутренней самооценки. Эта оценка обычно создает основу для определения возможностей по улучшению процессов и результатов организации.

Оба подхода дают возможность организации определять ее сильные и слабые стороны. Употребление семейства стандартов ИСО 9000 и применение критериев модели мирового уровнямогут быть взаимодополняющими. Оба подхода могут поддерживать способности организации к улучшению.

 

Документация

Ценность документации

 

Ценность документации проявляется в нескольких критических случаяхв системе менеджмента качества, таких как:

- достижение качества продукта/услуги и улучшения качества;

- обеспечение повторяемости процессов;

- предоставление подходящего обучения;

- оценка эффективности системы.

Выпуск документации не должен быть самоцелью, но должен добавлять ценность деятельности.

Типы документации, используемой в системах менеджмента качества

 

Требования к документации в системе менеджмента качества проистекают из необходимости передачи целей коммуникаций, согласованности действий и предоставления объективных доказательств полученных результатов. В системах менеджмента качества имеется несколько типов документации, таких как:

-документация, которая предоставляетпоследовательную информацию, как внутреннюю так и внешнюю о системе менеджмента качества. Многие организации представляют такую документации в виде руководства по качеству;

- документация, которая описывает как система менеджмента качества или ее элементы применяются к определенному продукту, проекту или контракту. Многие организации представляют такую документацию в виде плана качества;

- документация, которая предоставляет последовательную информацию о том как выполняются действия или процессы. Многие организации представляют такую документацию в виде процедур;

- документация, которая предоставляет объективное свидетельство выполненных действий или достигнутых результатов. Такая документация представляется в виде отчетов.

Каждая организация устанавливает объем требуемой документации и использование средств массовой информации.

Это зависит от таких факторов как: размер и сложность организации; сложность продуктов и процессов; риск неудовлетворения требований заказчика; компетентности персонала; и степени, в которой необходимо демонстрировать соответствие требованиям системы менеджмента качества.

Процессный подход

    

Процессный подход содействует способности организации устанавливать и понимать ее деятельности и их взаимосвязи. Это дает возможность организации определять и контролировать эти деятельности.

Процесс преобразует входящие элементы в выходящие, используя регулирующие механизмы (ресурсы) при управлении. Входящие элементы, управление (процедура) и/или выходящие элементы могут быть материальными или нематериальными. Система измерения может быть использована для сбора информации или данных для анализа выполнения процесса и/или входящих и выходящих характеристик.

Процессы могут быть включены в сеть, которая вместе с ними обеспечивает достижение запланированной цели.

Выходящие элементы одного процесса могут быть входящими для другого процесса. Таким образом, процессы могут быть объединены в цепь процессов. Это показывает что выходящие элементы от процесса поставщиков являются входящими для процесса организации и что выходящие элементы от процесса организации являются входящими для процесса заказчика.

в эффективной системе менеджмента качества, процессы и связанные с ними ответственности, процедуры и ресурсы, установлены и поддерживаются согласованным образом. Система менеджмента качества требует координацию и совместимость процессов, являющихся ее компонентами и определения их взаимосвязей.

Взаимозависимости деятельностей организации часто являются сложными и в результате превращаются в сеть процессов. Очень важно высветить цепь процессов, дающих главную часть добавочной стоимости и как каждый процесс влияет на способность выполнять требования заказчика по отношению к продукту. В целях менеджмента качества, это будет вести к упрощению этих процессов.

Чтобы прояснить взаимосвязи, ответственности и полномочия, также как и чтобы содействовать постоянному улучшению, очень важно назначать ответственность для управления каждым процессом.

 

Оценка систем менеджмента качества

Общие положения

 

При оценке систем менеджмента качества существует следующие четыре основных вопроса, которые должны быть заданы относительно каждого оцениваемого процесса:

а) определены ли и установлены процессы?

b) эффективны ли процессы в обеспечении требуемых результатов?

c) описаны ли процессы в процедурах соответствующим образом?

d) внедрены ли процедуры и поддерживаются ли, как задокументировано?

Совокупные ответы на вышеуказанные вопросы могут определять результат оценки. Оценка системы менеджмента качества может варьироваться по масштабу и охватывать такие области деятельностей, как аудиты и ревю системы менеджмента качества.

 

Аудиты системы менеджмента качества

 

Аудиты используются в оценке эффективности и соответствия системы менеджмента качества в удовлетворении целей качества. Результаты аудитов могут быть использованы для определения возможностей для улучшения.

Аудиты первой стороной проводятся самой организацией или от имени организации для внутренних целей и могут создавать основу для декларации соответствия самой организацией.

Аудиты второй стороной могут быть проведены заказчиками организации или другими лицами от имени заказчика, где существуют или могут быть контрактные отношения.

Аудиты третьей стороной могут быть проведены внешними независимыми, предоставляющими аудиторские услуги, организациями. Такие организации обычно аккредитованные, обеспечивают сертификацию или регистрацию соответствия с такими требованиями как ИСО 9001.

ИСО 10011 дает руководство по проведению аудита.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...