Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обеспечение качества после производства продукции




В первую очередь речь идет об упаковке, монтаже и техническом обслуживании.

Качество на этих стадиях ЖЦП обеспечивают:

1. Планирование всех процессов.

2. Создание условий, исключающих возможность порчи продук­ции до отправки потребителю или в торговую сеть и при погру-зочно-разгрузочных работах.

3. Грамотно составленная сопроводительная документация на про­дукцию.

4. Поверка и испытание контрольно-измерительного и прочего оборудования, используемого при монтаже.

5. Согласование взаимных обязательств продавцов и потребителей

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский колледж вычислительной техники»

 

Специальность 09.02.01

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Ознакомление со стандартами серии ISO 9000-2015 по обеспечению качества

по дисциплине “Управление качеством”

 

АКВТ.090201.ПР47.0200

 

Листов ___

 

 

Составил преподаватель                                                                /Сботова А.Г./

 

Рассмотрено на заседании цикловой

комиссии специальности 09.02.01

 

Протокол N от “____”_____________г.

и рекомендовано для студентов

 

Председатель комиссии                                                           / Сботова А.Г._/

 

 

2018



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Цель работы                                                                                                 3

2Методические рекомендации                                                                    3

3 Порядок выполнения работы                                                                    3

4 Содержание отчета                                                                                     3

5 Контрольные вопросы                                                                               3

6 Рекомендуемая литература                                                                        3

Приложение. Варианты заданий                                                              4

Приложение. Теоретические сведения                                                     5


1 Цель работы

1.1Ознакомиться со структурой стандартов серии ISO 9000-2000

 

2 Методические рекомендации

2.1 Методические указания по выполнению работы

 

3 Порядок выполнения работы

3.1 Ознакомиться со стандартом

3.2 Описать общие положения и принципы менеджмента качества данного стандарта

3.3 Согласно выбранному варианту, описать основы для систем менеджмента качества (см. ПРИЛОЖЕНИЕ А).

 

4. Содержание отчета

4.1 Цель работы

4.2 Методические рекомендации

4.3.Порядок выполнения работы

4.4.Ответы на контрольные вопросы

4.5. Выводы

 

5. Контрольные вопросы

5.1. Что представляет собой процессный подход?

5.2. Какое семейство стандартов ИСО 9000 Вам известно?

5.3. Для каких целей применяется данный стандарт?

5.4. Что представляет данный стандарт?

5.5. Что устанавливает данный стандарт?

 

6. Рекомендуемая литература

 

1.Л.Е.Басовский, В.Б.Протасьев «Управление качеством» Москва, 2002

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

 

Вариант Основы для систем менеджмента качества
1 Обоснование для систем менеджмента качества
2 Подход к внедрению систем менеджмента качества  
3 Системы менеджмента качества и другие цели системы управления  
4 Роль высшего руководства в системе управления качеством  
5 Назначение и преимущества установления целей в области качества
6 Различия между требованиями к системам менеджмента качества и требования к продуктам  
7 Связь между системами менеджмента качества и критериями модели мирового уровня  
8 Документация
9 Процессный подход  
10 Оценка систем менеджмента качества
11 Использование циклов улучшения
12 Роль статистических методов  

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б




ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Общие положения

Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленное ниже, разработано, чтобы помочь организациям всех типов и размеров внедрить и использовать эффективные системы менеджмента качества.

ИСО 9000 обеспечивает введение в системы менеджмента качества и словарь менеджмента качества.

ИСО 9001 устанавливает детальные требования для систем менеджмента качества, в случае необходимости продемонстрировать способность организации, обеспечить соответствие продукции.

ИСО 9004 обеспечивает руководство по внедрению широко развитой системы менеджмента качества, чтобы достичь постоянного улучшения деловой деятельности.

ИСО 10011 обеспечивает руководство по управлению и проведению внутреннего и внешнего аудитов системы менеджмента качества.

Сообща они образуют комплект родственных стандартов системы менеджмента качества.

 

Принципы менеджмента качества

Успешное управление и функционирование организации требует управления в систематической ивидимой форме.Успех может быть результатом от внедрения и поддержания системы управления, которая разработана для постоянного улучшения выполнения работ, путем ее направленности на нужды всех заинтересованных сторон. Управление организацией охватывает менеджмент качества наряду с другими дисциплинами управления.

Идентифицированы следующие восемь принципов менеджмента качества, способствующие достижению целей качества:

1) организация, сфокусированная на заказчика - организации зависят от своих заказчиков и поэтому должны понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять требованиям заказчика и стараться превосходить ожидания заказчика;

2) руководство - руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю окружающую среду организации. Они создают окружение, в котором люди могут стать полностью вовлеченными в достижение целей организации;

3) вовлечение людей - служащие всех уровней – это сущность организации и их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации;

4) процессный подход - желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельности управляются как процесс;

5) системный подход к управлению - идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, для заданных целей, способствующих результативности и эффективности организации;

6) постоянное улучшение - постоянное улучшение является неизменной целью организации;

7) подход принятия решений, основанный на фактах - эффективность решений основывается на логическом и интуитивном анализе данных и информации;

8) взаимовыгодные отношения с поставщиками - взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышает способность обоих организаций по созданию ценности.

Системы менеджмента качества - основы и словарь

 

Область применения

Этот международный стандарт:

· представляет основы для систем менеджмента качества, описанных в семействе стандартов ИСО 9000 (информационно); и

· детально устанавливает термины менеджмента качества и их определения (нормативные).

Этотмеждународный стандарт применяется для:

· организаций, ищущих преимущество через внедрение системы менеджмента качества (например, поставщики продукции);

· разработчиков родственных стандартов (например, технических комитетов);

· тех, кто требует уверенности от своих поставщиков, что их требования к продукции будут удовлетворены (например, заказчики);

· потребителей продуктов (например, конечных потребителей);

· тех внутренних или внешних, по отношению к организации, кто оценивают систему менеджмента качества или проводят аудит ее на соответствие требованиям ИСО 9001 (например, аудиторы, те, кто оценивает систему,сертификационные/регистрационные органы);

· те, кто интересуется общим пониманием терминологии, использованной в менеджменте качества (например, поставщики, заказчики, те, кто оценивают систему).

Нормативные ссылки

 

Нормативныедокументы, указанные ниже, содержат положения, создающие основу настоящего международного стандарта благодаря ссылкам на эти положения в тексте. К устаревшим ссылкам, последующим изменениям или ревизиям любая из этих публикаций отношения не имеет. Однако стороны соглашения, основываясь на этом международном стандарте заинтересованы в исследовании самого последнего издания указанных ниже нормативных документов. Для недатированных ссылок применяется последнее издание нормативного документа. Члены ИСО и МЭК ведут учет международных стандартов, имеющих силу в настоящее время.

ИСО 9001: 2000 Системы менеджмента качества - требования

ИСО 9004 2000 Системы менеджмента качества - руководство по улучшению деятельности

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...