Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выпуск продукции и/или оказание услуги
Общие требования Процессы, необходимые для выпуска требуемой продукции и/или услуги, их последовательность и взаимосвязи должны быть определены, спланированы и внедрены. При определении таких процессов организация должна учесть результаты планирования качества (см. 5.5.2.). Организация должна обеспечить уверенность в том, что эти процессы осуществляются в управляемых условиях и их результаты соответствуют требованиям заказчика. Организация должна определить, как влияет каждый процесс на способность обеспечить соответствие требованиям, установленным для продукции и/или услуг, а также должна: a) установить (в необходимой степени) для этих процессов соответствующие методы и практику выполнения, необходимые для обеспечения постоянной работоспособности процесса; b) определить и внедрить (в необходимой степени) критерии и методы управления процессами для обеспечения соответствия продукции и/или услуги требованиям заказчика; c) удостовериться, что процессы могут функционировать в той мере, которая позволяет обеспечить соответствие продукции и/или услуги требованиям заказчика; d) определить и реализовать меры, обеспечивающие измерение, оценку и осуществление необходимых последующих воздействий, обеспечивающих уверенность в том, что процессы продолжают оставаться управляемыми с точки зрения достижения запланированных результатов (см. 8); e) обеспечить уверенность в наличии информации и данных, необходимых для поддержания эффективного функционирования и мониторинга процессов; f) фиксировать в виде отчетов о качестве результаты измерений, осуществляемых в ходе управления процессом, для предоставления доказательств эффективного функционирования и мониторинга процессов (см. 5.6.7.). Процессы, связанные с заказчиком Идентификация требований заказчика Организация должна создать процесс идентификации требований заказчика. Этот процесс должен определять: a) полноту требований заказчика к продукции и/или услуге; b) требования, не установленные заказчиком, но необходимые для целей соответствия; c) обязательства по отношению к продукции и/или услуге, включая регламентирующие и законодательные требования; d) требования заказчика относительно пригодности продукции и/или услуги, ее поставок и технического сопровождения. Анализ требований заказчика До того, как обязательство поставить продукцию и/или услугу будет передано заказчику (например, заявка на участие в тендере, утвержденный контракт или оформленный заказ), требования заказчика, включая любые предлагаемые изменения, должны быть проанализированы для обеспечения уверенности в том, что: a) требования заказчика к продукции и/или услуге четко определены; b) в случае, когда требования заказчика не оформлены письменно, он подтвердил их до принятия их организацией; c) требования контракта или заказа, отличающиеся от тех, которые были высказаны ранее, например, в условиях тендера или в отдельных документах, рассмотрены; d) организация располагает возможностями для удовлетворения требований заказчика к продукции и/или услуге. Результаты анализа и последующих действий должны быть задокументированы (см. 5.6.7.).
Взаимосвязь с заказчиком Организация должна внедрить меры по осуществлению взаимосвязи с заказчиком с целью выполнения его требований. Организации необходимо определить требования по осуществлению взаимосвязи с заказчиком, связанные с: a) информацией о продукции и/или услуге; b) обращением (прохождением) запросов и заказов, включая поправки; c) жалобами заказчика и действиям, относящимся к несоответствующей продукции и/или услуге (см. 8.3.и 8.5.2.). d) реакцией заказчика относительно функционирования продукции или результатов услуги (см.7.3.2. и 8.2.1.1.)
Проектирование и разработка Общие требования Организация должна планировать и управлять проектированием и/или разработкой продукции и/или услуги. Организация должна подготавливать планы проектирования и/или разработки, которые включают: а) этапы процесса проектирования и/или разработки; b) требуемые действия по анализу, проверке и утверждению; c) полномочия и ответственность за действия по проектированию и/или разработке. Внутреннее взаимодействие между различными группами, вовлеченными в проектирование и/или разработку, должно управляться таким образом, чтобы обеспечить эффективную взаимосвязь и четкую ответственность.
Входные данные для проектирования и разработки Требования, предъявляемые к продукту и/или услуге, должны быть определены и зарегистрированы (см. 5.6.7). Эти требования должны включать: а) эксплуатационные требования заказчика или рынка; b) применяемые нормативные и законодательные требования; c) применяемые требования по охране окружающей среды; d) требования, вытекающие из прежних аналогичных проектов, e) любые другие требования, существенные для проектирования и разработки. Эти входные данные должны быть проанализированы на адекватность и полноту; нечеткости или противоречивости требований должны быть устранены.
Выходные данные проектирования и разработки Выходные данные процесса проектирования и/или разработки должны быть зарегистрированы в форме, дающей возможность проверки их по отношению к входным требованиям (см. 5.6.7.). Результаты проектирования и/или разработки должны: а) соответствовать входным требованиям для проектирования и/или разработки; b) содержать или давать ссылку на критерий приемки продукции и/или услуги; c) определять характеристики продукции и/или услуги, которые являются существенными с точки зрения безопасности и правильного использования. Документы, содержащие выходные данные проектирования и/или разработки, должны быть утверждены до их применения.
Анализ проекта и разработки На соответствующих этапах должен проводиться систематический анализ проекта и/или разработки для: а) оценки возможности выполнения требований к качеству; b) идентификации проблем, если таковые имеются, и выработки предложений по разработке решений. В состав участников анализа проекта и/или разработки должны включаться представители служб, связанных с анализируемым этапом проектирования. Результаты анализа проекта и/или разработки и последующих действий должны быть зарегистрированы (см. 5.6.7.).
Проверка проекта и разработки Должна быть спланирована и выполнена проверка проекта и/или разработки, обеспечивающая уверенность в том, что выходные данные соответствуют входным требованиям. Результаты проверки и последующие действия должны быть зарегистрированы (см. 5.6.7.).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |