Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология ситуационного обучения школьников экономике.




1.  Сущность технологии ситуационного обучения состоит в том, что учащимся предъявляется конкретная экономическая ситуация и они, объединившись в творческие микрогруппы под руководством учителя анализируют её, исследуют пути и способы её решения, т. е. выдвигают гипотезы, намечают и обсуждают способы проверки её истинности, рассуждают, аргументируют, доказывают, проводят мысленные эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, принимают решения, осуществляют рефлексию своей деятельности и сделанного выбора. 2.Дидактической единицей технологии ситуационного обучения является конкретная экономическая ситуация. В своей совокупности конкретные ситуации образуют логическую систему, задаваемую базовыми понятиями школьного курса экономики. В этой системе имеются как общие конкретные ситуации, направленные на усвоение сущностных характеристик изучаемых экономических концепций, закономерностей и явлений, так и частные, связанные с усвоением отдельных экономических понятий, представлений, умений и навыков. 3.Основной целью технологии ситуационного обучения является создание условий для психического и личностного развития учащихся, развития мышления и свободы творчества обучаемых, побуждения их к максимальной реализации своих потенциальныхвозможностей, стимулирования их к овладению функциональной экономической грамотностью.4.Типология конкретных экономических ситуаций, применяемых в обучении школьников экономике строится в соответствии с основными особенностями интеллекта, учитывает функции научного знания и отражает стадии понимания: узнавание, обобщение, анализ, синтез, рефлексию (оценку). 5.Технология ситуационного обучения базируется на таких дидактических принципах, как принцип жизненной контектности, принцип проблемности, принцип развивающего и воспитывающего обучения, принципдеятельностного характера обучения, принцип личностноориентированного взаимодействия, принцип обучения на основе рефлексии. Выделенные принципы теснейшим образом взаимосвязаны, взаимообуславливают, взаимодополняют и взаимопроникают друг в друга.6.   Технология ситуационного обучения является интегративной педагогической технологией и включает в себя элементы технологии учебного сотрудничества, технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения, технологии проектного обучения, интерактивных технологий обучения, синергетической технологии обучения.В качестве ведущих методов технологии ситуационного обучения выступают методы и приемы педагогической технологии “Чтение и письмо для развития критического мышления”, методы индивидуального и группового анализа конкретных экономических ситуаций, методы коллективного стимулирования творческих поисков, направленных на разрешение конкретных экономических ситуаций, методы диалогического общения, методы компьютерной поддержки.7. Технология ситуационного обучения основана на рефлексивном управлении учебно-познавательным процессом, на демократических формах его организации, на субъект-субъектных взаимоотношениях между учителем и учеником, между самими учащимися, на высокой познавательной активности и интенсивной интеллектуальной деятельности обучаемых.8.  Психологической особенностью учебно-познавательной деятельности в технологии ситуационного обучения являются состав и структура этой деятельности. Она включает в себя все компоненты поисково-исследовательской деятельности (формулирование проблемы, построение гипотез, их решение и проверка) и логико-психологические процедуры (обобщение, анализ, синтез, рефлексия). Приобретаемый опыт поисково-исследовательской деятельности позволяет учащимся открывать новые смыслы в учебной информации, дифференцировать известное знание от неизвестного, находить аргументы для доказательства и объяснения. Учебно-познавательная деятельность сопровождается также преобразованием самого субъекта познания, осуществляется целостное развитие личности учащегося и прежде всего развитие структур интеллекта, что составляет педагогическую ценность технологии ситуационного обучения.9.       В технологии ситуационного обучения зафиксировано наличие у учащихся личностных ориентаций и механизмов развития соответствующих качеств: способность дать собственную оценку тем или иным событиям, высказываниям, действиям, поведению – своему и других людей, способность сделать правильный выбор, принять разумное решение. 10.                            Технология ситуационного обучения обеспечивает формирование свободы творчества учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности. Инструментальные ресурсы технологии способствуют интеграции свободы (формы активности и осознанности) и ответственности (формы регуляции) в единый механизм творческой, саморазвивающейся личности, способной самостоятельно строить и корректировать свою деятельность, стремящуюся выйти за пределы предписанного, заданного, действовать за границей требований ситуации и ролевых предписаний. Свобода творчества учащихся выступает как осознание альтернатив решения конкретной экономической ситуации, отличающихся новизной и оригинальностью, а также их последствий.



Контроль знаний на уроках экономики: виды, формы, содержание.



Балльно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся.












Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...