Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные группы методических приемов формирования и поддержания учебной мотивации в преподавании экономических дисциплин.




Для обеспечения высокой эффективности обучения навыкам необходимо выполнять следующие требования к организации процесса формирования умственных действий: 1. Полнота ориентировочной основы умственных действий. Формирование любого навыка начинается с предъявления учащимся такой системы указаний и ориентиров, пользуясь которыми учащийся может выполнить данное действие. Эта система указаний ориентиров называется ориентировочной основой формирования действия.Ориентировочная основа может быть дана учащимся в разной форме: – в виде словесного объяснения с одновременным показом процесса выполнения действия; – в виде образца действия (учитель просто показывает, как надо выполнять это действие). 2. Развёрнутость действия при его первоначальном показе и усвоении. 3. Поэлементное освоение сложного действия. 4. Осознанность и полноценность навыка. Учащиеся должны иметь знания, на основе которых выполняется данный навык, они должны знать, почему данное действие выполняется именно так и можно ли его выполнить иначе, в каких случаях его можно применять. 5. Растянутость процесса формирования навыка. Для того, чтобы сформировать полноценное умственное действие, чтобы учащайся приобрел прочный навык в этом действии, необходимо, чтобы процесс формирования содержал ряд обязательных этапов: – этап ознакомления учащихся с ориентировочной основой формируемого действия; – этап формирования действия в материальном виде; – этап формирования действия при проговаривании отдельных элементов действия про себя; – заключительный этап - это формирование действия как внутреннего умственного. На этом этапе действие очень быстро приобретает автоматическое течение, становится недоступным наблюдателю.Такое развернутое поэтапное формирование умственных действий особенно необходимо соблюдать в тех случаях, когда требуется формирование прочных навыков в выполнении этого действия.Программа курса выделяет следующие основные умения:– под руководством учителя конспектировать изучаемый материал, экономические документы, анализировать статьи экономических законов и актов; – читать и строить графики, таблицы, диаграммы и схемы, математически их анализировать (строить шкалы и графики (кривые) спроса, предложения, кривую производственных возможностей);– применять экономические знания для объяснения фактов окружающей жизни, имеющих экономическое значение, уметь их выявлять, различать, прослеживать, определять плюсы и минусы в различных ситуациях, делать выводы; – руководствоваться в своем поведении экономическими знаниями и убеждениями; следовать принципам рационального экономического поведения;










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...