Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика формирования критического мышления.
методика формирования критического мышления — это единый комплексный набор интерактивных форм и методов обучения,базирующихся на психологической теории учебной деятельности. JI. Мак Брайд, Д. Дрейк и М. Левински выделяют следующие умения и навыки критического мышления: Умение выделить главное; Умение делать сравнение; Определение относящейся к делу информации; Умение поставить нужные вопросы; Умение рассказать о проблеме; Умение отделять факты от субъективного мнения; Умение видеть необъективность суждения; Умение отделять ложную информацию от правильной; Умение выявить причинно-следственные связи; Умение сделать выводы; Умение видеть варианты решения; Умение проверять выводы на практике; Умение предсказать последствия; Умение продемонстрировать логически обоснованные суждения Таким образом, критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру, каждый учащийся, невзирая на авторитеты, вырабатывает собственное мнение в контексте изучаемой темы, анализируемой проблемы. Анализ теоретических источников и практика работы педагогов показывают, что главная предпосылка включения критического мышления в учебный процесс состоит в следующем: образование не дается педагогом, оно получается учащимся. Следовательно, педагог должен сам овладеть новым мышлением, быть способным размышлять об учебном процессе по мере его осуществления, описывать этот процесс с помощью определенного словаря и использовать те методы обучения, которые способствуют развитию критического мышления. Понятие и роль игровой технологии в курсе обучения экономике. Игра — это средство, где воспитание переходит в самовоспитание. Именно в игре строятся отношения между взрослыми и ребенком. Эти отношения лежат в основе личностного подхода, когда педагог ориентирован на личность ребенка в целом, а не только на его функции как ученика. Игровой метод включения школьника в деятельность и общение предполагает именно личностный подход. Рассматривая содержательный аспект обучения с использованием игровой технологии, отметим следующие моменты: -Повышение интереса к учебным занятиям в целом и к тем проблемам, которые моделируются с помощью игровой технологии. -Рост познавательной активности в процессе обучения, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации, основанной на примерах конкретной действительности, моделируемой в игре. -Улучшение отношений между участниками игры и их педагогами. -Приобретение участниками игры навыков принятия решений в разных сложных ситуациях. -Улучшение отношения к другим формам занятий. Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности, в частности, в младшем школьном возрасте игра для ребенка — это естественное состояние. В структуру игры как процесса входят: -роли, взятые на себя играющими; -игровые действия как средство реализации этих ролей; -игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей -игровыми, условными; -реальные отношения между играющими;
Таким образом, игровые технологии рассматриваются нами как важный фактор, позволяющий существенно повышать эффективность учебно-воспитательного процесса. Именно игровые технологии являются наиболее адекватным для школьного возраста средством освоения окружающей действительности, познания самого себя.
12. Межпредметные связи в процессе преподавания экономики.Кратко, в обобщенном виде, рассмотрим значение функций межпредметных связей.
В современной дидактике не существует однозначного определения понятия "межпредметные связи", так как это явление многомерно и не ограничивается рамками содержания, методов, форм организации обучения. Некоторые исследователи (Левина М.М., Лошкарева ПА, Сорокин ПА, Кулагин П.Г., Беленький Г.И. и др.) рассматривают межпредметные связи как дидактическое условие, которое обеспечивает не только систему знаний учащихся, но и развитие их познавательных способностей, активности, интересов, умственной деятельности. Существует и узкометодическое понимание связей как средства, обеспечивающего согласованность программ и учебников по разным предметам. Многие ученые видят в межпредметных связях самостоятельный дидактический принцип. Таким образом, межпредметные связи способствуют реализации всех функций обучения: образовательной, развивающей и воспитывающей. Эти функции осуществляются во взаимосвязи и взаимно дополняют друг друга. Реализации межпредметных связей всех видов способствуют разнообразные дидактические средства. К таким средствам относятся наглядные пособия, помогающие учащимся осуществлять перенос и синтез знаний из смежных предметов. Как подчеркивает Максимова В.Н., это могут быть "комплексные таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, динамические плакаты, дидактические карточки с наглядными изображениями и межпредметными познавательными задачами. Кроме того, могут быть использованы на уроках наглядные пособия из других предметов ... К средствам, способствующим осуществлению межпредметных связей, относятся учебники и учебные программы по другим предметам, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения, справочники, дополнительная научно-техническая литература, методические разработки, рекомендации по реализации межпредметных связей в конкретных учебных темах, на уроках и во внеклассной работе, на факультативных занятиях". |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |