Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика формирования критического мышления.




методика формирования критического мышления — это единый комплексный набор интерактивных форм и методов обучения,базирующихся на психологической теории учебной деятельности.

JI. Мак Брайд, Д. Дрейк и М. Левински выделяют следующие умения и навыки критического мышления:

Умение выделить главное;

Умение делать сравнение;

Определение относящейся к делу информации;

Умение поставить нужные вопросы;

Умение рассказать о проблеме;

Умение отделять факты от субъективного мнения;

Умение видеть необъективность суждения;

Умение отделять ложную информацию от правильной;

Умение выявить причинно-следственные связи;

Умение сделать выводы;

Умение видеть варианты решения;

Умение проверять выводы на практике;

Умение предсказать последствия;

Умение продемонстрировать логически обоснованные суж­дения

Таким образом, критическое мышление предполагает, что нич­то не принимается на веру, каждый учащийся, невзирая на авто­ритеты, вырабатывает собственное мнение в контексте изучаемой темы, анализируемой проблемы.

Анализ теоретических источников и практика работы педагогов показывают, что главная предпосылка включения критического мышления в учебный процесс состоит в следующем: образование не дается педагогом, оно получается учащимся. Следовательно, пе­дагог должен сам овладеть новым мышлением, быть способным размышлять об учебном процессе по мере его осуществления, опи­сывать этот процесс с помощью определенного словаря и исполь­зовать те методы обучения, которые способствуют развитию кри­тического мышления.



Понятие и роль игровой технологии в курсе обучения экономике.

Игра — это средство, где воспитание переходит в самовоспита­ние. Именно в игре строятся отношения между взрослыми и ре­бенком. Эти отношения лежат в основе личностного подхода, ког­да педагог ориентирован на личность ребенка в целом, а не только на его функции как ученика. Игровой метод включения школьни­ка в деятельность и общение предполагает именно личностный подход.

Рассматривая содержательный аспект обучения с использова­нием игровой технологии, отметим следующие моменты:

-Повышение интереса к учебным занятиям в целом и к тем проблемам, которые моделируются с помощью игровой тех­нологии.

-Рост познавательной активности в процессе обучения, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количе­ство информации, основанной на примерах конкретной дей­ствительности, моделируемой в игре.

-Улучшение отношений между участниками игры и их педа­гогами.

-Приобретение участниками игры навыков принятия реше­ний в разных сложных ситуациях.

-Улучшение отношения к другим формам занятий.

Способность включаться в игру не связана с возрастом че­ловека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности, в частности, в младшем школьном возрасте игра для ребенка — это естественное состояние.

В структуру игры как процесса входят:

-роли, взятые на себя играющими;

-игровые действия как средство реализации этих ролей;

-игровое употребление предметов, то есть замещение реаль­ных вещей -игровыми, условными;

-реальные отношения между играющими;

 

Таким образом, игровые технологии рассматриваются нами как важный фактор, позволяющий существенно повышать эффективность учебно-воспитательного процесса. Именно игровые технологии явля­ются наиболее адекватным для школьного возраста средством освое­ния окружающей действительности, познания самого себя.

 


12. Межпредметные связи в процессе преподавания экономики.Кратко, в обобщенном виде, рассмотрим значение функций межпредметных связей.

 

Функции межпредметных связей Цели и значение функций межпредметных связей
Образовательные функции 1. Формирование у учащихся общей системы знаний о мире на основе развития ведущих общенаучных идей и понятий.
Развивающие функции   1. Развитие системного мышления учащихся, гибкости ума, умения переносить и обобщать знания из разных предметов и наук. 2. Развитие познавательной активности и интересов учащихся, их самостоятельной учебной деятельности.
Воспитательные функции     1. Формирование научного мировоззрения у учащихся, развитие у них высоких нравственно-правовых, патриотических качеств, художественно-эстетических чувств, экологических понятий. 2. Выработка у учащихся понимания ответственности за судьбу страны, формирование гражданской позиции.

 

В современной дидактике не существует однозначного определения понятия "межпредметные связи", так как это явление многомерно и не ограничивается рамками содержания, методов, форм организации обучения. Некоторые исследователи (Левина М.М., Лошкарева ПА, Сорокин ПА, Кулагин П.Г., Беленький Г.И. и др.) рассматривают межпредметные связи как дидактическое условие, которое обеспечивает не только систему знаний учащихся, но и развитие их познавательных способностей, активности, интересов, умственной деятельности. Существует и узкометодическое понимание связей как средства, обеспечивающего согласованность программ и учебников по разным предметам. Многие ученые видят в межпредметных связях самостоятельный дидактический принцип. Таким образом, межпредметные связи способствуют реализации всех функций обучения: образовательной, развивающей и воспитывающей. Эти функции осуществляются во взаимосвязи и взаимно дополняют друг друга. Реализации межпредметных связей всех видов способствуют разнообразные дидактические средства. К таким средствам относятся наглядные пособия, помогающие учащимся осуществлять перенос и синтез знаний из смежных предметов. Как подчеркивает Максимова В.Н., это могут быть "комплексные таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, динамические плакаты, дидактические карточки с наглядными изображениями и межпредметными познавательными задачами. Кроме того, могут быть использованы на уроках наглядные пособия из других предметов ... К средствам, способствующим осуществлению межпредметных связей, относятся учебники и учебные программы по другим предметам, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения, справочники, дополнительная научно-техническая литература, методические разработки, рекомендации по реализации межпредметных связей в конкретных учебных темах, на уроках и во внеклассной работе, на факультативных занятиях".










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...