Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структурные элементы учебного занятия
Методика и роль решения конкретных экономических ситуаций. Выделим основные этапы интеллектуальной деятельности учащихся при анализе и решении конкретной экономической ситуации: · восприятие и осознание конкретной экономической ситуации; · формулирование проблемы на основе анализа ситуации; · создание и обоснование модели (гипотезы) возможных действий по разрешению конкретной экономической ситуации; · коллективные практические действия по разрешению конкретной экономической ситуации в соответствии с принятой моделью · анализ и оценка рациональности и эффективности выбранного варианта решения (доказательство гипотезы); · рефлексия мышления в ходе проведенных действий.
Задачи, которые решают учащиеся в процессе анализа и решения конкретных экономических ситуаций: 1. Осуществление проблемного структурирования, предполагающего выделения комплекса проблем ситуации, их типологии, характеристик, последствий, путей разрешения. 2. Определение характеристик, структуры ситуации, ее функции, взаимодействия с окружающей и внутренней средой. 3. Установление причин, которые привели к возникновению данной ситуации и следствий ее развертыванию. 4. Диагностика содержания деятельности в ситуации, ее моделирование и оптимизация. 5. Построение системы оценок ситуации, ее составляющих, условий, последствий, действующих лиц. 6. Подготовка предсказаний относительно вероятного, потенциального и желательного будущего. 7. Выработка рекомендаций относительно поведения действующих лиц ситуации. 8. Разработка программ деятельности в данной ситуации.
Учебно-познавательная деятельность учащихся при анализе и решении конкретной экономической ситуации носит поисково-исследовательский характер. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 159. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |