Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структурные элементы учебного занятия




Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи
Организация начала занятия Подготовка учащихся к работе на занятии Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм
Проверка выполнения домашнего задания Установление правильности и сознательности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов
Подготовка к основному этапу занятия Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно -познавательной деятельности, актуализация опорных звании и умений Готовность учащихся к активной учебно - познавательной деятельности на основе опорных знаний
Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладение способами действия
Первичная проверка понимания знаний Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся
Закрепление знаний и способов действий Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации
Обобщение и систематизация знаний Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей
Контроль и проверка знаний Выявление качества уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции   Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
Подведение итогов занятия Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Адекватность самооценки учащегося, оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения  
Рефлексия Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, обобщения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценки. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания цели ,содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития


Методика и роль решения конкретных экономических ситуаций.

Выделим основные этапы интеллектуальной деятельности учащихся при анализе и решении конкретной экономической ситуации:

· восприятие и осознание конкретной экономической ситуации;

· формулирование проблемы на основе анализа ситуации;

· создание и обоснование модели (гипотезы) возможных действий по разрешению конкретной экономической ситуации;

· коллективные практические действия по разрешению конкретной экономической ситуации в соответствии с принятой моделью
(гипотезой);

· анализ и оценка рациональности и эффективности выбранного варианта решения (доказательство гипотезы);

· рефлексия мышления в ходе проведенных действий.

 

Задачи, которые решают учащиеся в процессе анализа и решения конкретных экономических ситуаций:

1. Осуществление проблемного структурирования, предполагающего выделения комплекса проблем ситуации, их типологии, характеристик, последствий, путей разрешения.

2. Определение характеристик, структуры ситуации, ее функции, взаимодействия с окружающей и внутренней средой.

3. Установление причин, которые привели к возникновению данной ситуации и следствий ее развертыванию.

4. Диагностика содержания деятельности в ситуации, ее моделирование и оптимизация.

5. Построение системы оценок ситуации, ее составляющих, условий, последствий, действующих лиц.

6. Подготовка предсказаний относительно вероятного, потенциального и желательного будущего.

7. Выработка рекомендаций относительно поведения действующих лиц ситуации.

8. Разработка программ деятельности в данной ситуации.

 

 

Учебно-познавательная деятельность учащихся при анализе и решении конкретной экономической ситуации носит поисково-исследовательский характер.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...