Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблемное изложение материала и формирование экономического мышления.
Большинство ученых отмечают, что технология проблемного обучения в реальном учебном процессе может применяться в трех формах. Одна из форм, в соответствии с современными представлениями, это может быть проблемное изложение, при котором сам педагог ставит проблему и находит ее решение; Проблемное изложение предполагает корректную (т.е. с учетом подготовленности учащихся, имеющегося у них запаса знаний по изучаемой теме) постановку проблемных ситуаций и их последующее разрешение. При этом мы понимаем под проблемной ситуацией противопоставление двух или нескольких суждений, полностью или частично отрицающих друг друга, когда правильное решение проблемы является неочевидным, требует системы аргументов, активной мыслительной деятельности учащихся. Развитие экономического мышления и решение других задач, определенных стандартом образования, требует модернизации системы образования в общем и, в частности, педагогических технологий, которые призваны обеспечить новое качество экономического образования. В учебной деятельности я обычно отдают предпочтение разноуровневому, проблемному обучению, коллективной системе обучения, исследовательским, проектным и игровым методам в обучении. Основной принцип данных методов может быть сформулирован так: "Знать - чтобы уметь, уметь - чтобы действовать!" И тогда даже обычный урок может превратиться в ситуацию выбора с подтверждением рациональности принятого решения. В тоже время актуальными остаются и другие формы занятий, такие, как, например, комбинированные уроки, на которых важное место занимает диалог, обсуждение проблемных ситуаций, анализ статей, статистических данных, сообщения (доклады) отдельных учащихся и др. Все они способствуют формированию экономического мышления, т.к. предполагают ученика активным участником процесса обучения, предполагают возможность альтернативного выбора. Требования к профессиональной компетентности учителя экономики. Проектный метод организации обучения по экономическим дисциплинам. Проектный метод обучения в 20-х годах XX века широко применялся в российских школах. Школьники выполняли творческие проекты, связанные с ремонтом сельскохозяйственной техники, озеленением, сельскохозяйственным опытничеством и др. Однако в процессе внедрения метода проектов были допущены ошибки. В частности, сторонники этого метода провозгласили его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни и труда, а не одним из элементов общей системы методов обучения. Универсализация этого метода приводила к снижению уровня научной подготовки школьников. Постановлением ЦК ВКП (б) в 1931 году метод проектов был осужден и в дальнейшей практике отечественных школ не применялся. Вместе с тем в зарубежной педагогике успешно развивалась теория и практика проектного обучения школьников. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии и многих других странах метод проектов нашел широкое распространение и приобрел большую популярность как гибкая модель организации учебного процесса. В настоящее время в связи с модернизацией отечественного образования, метод проектов снова стал привлекать внимание ученых и педагогов-практиков. Ученые-исследователи определяют метод проектов как систему обучения, ориентированную на творческую самоориентацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг под контролем учителя, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость. Основными чертами проектного метода обучения, по мнению ученых, являются интегративность, проблемность, контекстность, личностная ориентированность.
Интегративность- проектного метода обучения заключается в том, что он синтезирует сложившиеся концепции усвоения знаний и обучения учащихся.
Проблемностъ-решение какой-либо проблемы.
Контекстностъ- проектного обучения означает интеграцию учебной, научной и практической деятельности учащихся.
Личностнаясоориентированностъ проектного обучения означает, что учащийся относится к проектной деятельности сквозь призму собственного восприятия и понимания. Главной отличительной чертой проектного обучения является особое внимание к индивидуальности ученика, его личности, четкая ориентация на развитие самостоятельного творческого, продуктивного мышления. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |