Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемное изложение материала и формирование экономического мышления.




Большинство ученых отмечают, что технология проблемного обучения в реальном учебном процессе может применяться в трех формах. Одна из форм, в соответствии с современными представлениями, это мо­жет быть проблемное изложение, при котором сам педагог ставит проблему и находит ее решение;

Проблемное изложение предполагает корректную (т.е. с учетом подготовленно­сти учащихся, имеющегося у них запаса знаний по изучаемой теме) постановку проблемных ситуаций и их последующее разре­шение. При этом мы понимаем под проблемной ситуацией проти­вопоставление двух или нескольких суждений, полностью или час­тично отрицающих друг друга, когда правильное решение пробле­мы является неочевидным, требует системы аргументов, активной мыслительной деятельности учащихся.

Развитие экономического мышления и решение других задач, определенных стандартом образования, требует модернизации системы образования в общем и, в частности, педагогических технологий, которые призваны обеспечить новое качество экономического образования.

В учебной деятельности я обычно отдают предпочтение разноуровневому, проблемному обучению, коллективной системе обучения, исследовательским, проектным и игровым методам в обучении. Основной принцип данных методов может быть сформулирован так: "Знать - чтобы уметь, уметь - чтобы действовать!" И тогда даже обычный урок может превратиться в ситуацию выбора с подтверждением рациональности принятого решения. В тоже время актуальными остаются и другие формы занятий, такие, как, например, комбинированные уроки, на которых важное место занимает диалог, обсуждение проблемных ситуаций, анализ статей, статистических данных, сообщения (доклады) отдельных учащихся и др.

Все они способствуют формированию экономического мышления, т.к. предполагают ученика активным участником процесса обучения, предполагают возможность альтернативного выбора.



Требования к профессиональной компетентности учителя экономики.



Проектный метод организации обучения по экономическим дисциплинам.

Проектный метод обучения в 20-х годах XX века широко при­менялся в российских школах. Школьники выполняли творческие проекты, связанные с ремонтом сельскохозяйственной техники, озеленением, сельскохозяйственным опытничеством и др. Однако в процессе внедрения метода проектов были допущены ошибки. В частности, сторонники этого метода провозгласили его един­ственным средством преобразования школы учебы в школу жизни и труда, а не одним из элементов общей системы методов обуче­ния. Универсализация этого метода приводила к снижению уровня научной подготовки школьников.

Постановлением ЦК ВКП (б) в 1931 году метод проектов был осужден и в дальнейшей практике отечественных школ не приме­нялся. Вместе с тем в зарубежной педагогике успешно развивалась теория и практика проектного обучения школьников. В США, Ве­ликобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Ита­лии, Бразилии и многих других странах метод проектов нашел широкое распространение и приобрел большую популярность как гибкая модель организации учебного процесса.

В настоящее время в связи с модернизацией отечественного об­разования, метод проектов снова стал привлекать внимание уче­ных и педагогов-практиков.

Ученые-исследователи определяют метод проектов как систему обучения, ориентированную на творческую самоориентацию лич­ности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в про­цессе создания новых товаров и услуг под контролем учителя, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Основными чертами проектного метода обучения, по мнению ученых, являются интегративность, проблемность, контекстность, личностная ориентированность.

 

Интегративность- проектного метода обучения заключается в том, что он синтезирует сложившиеся концепции усвоения зна­ний и обучения учащихся.

 

Проблемностъ-решение какой-либо проблемы.

 

Контекстностъ- проектного обучения означает интеграцию учебной, научной и практической деятельности учащихся.

 

Личностнаясоориентированностъ проектного обучения озна­чает, что учащийся относится к проектной деятельности сквозь при­зму собственного восприятия и понимания. Главной отличительной чертой проектного обучения является особое внимание к индивиду­альности ученика, его личности, четкая ориентация на развитие самостоятельного творческого, продуктивного мышления.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...