Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок– основная форма обучения учащихся экономике.




В истории педагогики наиболее ранней системой организации коллективного обучения была классно-урочная система. Теоретически эта система была обоснована и широко популяризировалась в XVII веке Яном Амосом Коменским. В течение последующих трехсот лет классно-урочная система подвергалась дальнейшему совершенствованию с участием тысяч учителей и таких выдающихся педагогов мыслителей как Д.Ф. Гербарт, Д.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский и др. Классно-урочная система выдержала испытание жизнью в течение нескольких столетий и, несмотря на острую критику, сохраняется до настоящего времени. Почти во всем мире она имеет несомненные положительные качества: четкая организующая структура; простота управления; экономичность; возможность взаимодействия детей между собой в процессе коллективного обсуждения проблем, коллективного поиска решения задач; воспитание учащихся в процессе обучения и др. Одновременно у этой системы немало негативных моментов: недостаточный учет индивидуальных различий; строгая организационная структура, затрудняющая поддержание связи школы с жизнью; частая смена предметов в течение коротких отрезков времени, в результате чего учащиеся не могут довести начатые дела до конца, продумать их, углубить свои знания и т.д. Критика в адрес классно-урочной системы послужила основанием многочисленных поисков ученых-педагогов и учителей-практиков, с одной стороны, новых систем обучения, с другой - путей совершенствования, модификации и модернизации классно-урочной системы организации обучения в соответствии с новыми требованиями развивающегося общества и достижениями психологo-пeдaгoгической науки. Основной единицей занятий в классно-урочной системе является урок. До настоящего времени в педагогической науке преобладает мнение, согласно которому урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.П.И. I1идкacистый (Педагогика. - М., 1995) пишет: «Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится, таким образом, к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися званий, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя».М.И. Махмутов, давая определение понятию "урок", подчеркивает: «Урок - это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая (в одинаковые отрезки времени) для решения задач образования, развитая и воспитания в процессе обучения». Решая конкретные задачи в каждом отдельно взятом временном отрезке учебного процесса, урок является частью темы, курса учебного предмета и соответственно занимает свое место в системе учебного предмета, темы, программы и решает свойственные ему на данный момент дидактические цели, соотнесенные с учебно-воспитательными задачами курса. «Но для этого урок сам должен иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определенную дидактическими целями, средствами, методами и приемами обучения. Урок - это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся".В педагогической теории существуют различные подходы к делению уроков на типы. С.В. Иванов берет за основу классификации уроков основные стадии хода обучения: а) подготовка или введение в изучение темы; б) первичное восприятие учебного материала; в) осмысление его путём логической переработки; г) закрепление усвоенного путём повторения и разного рода самостоятельных работ; д) овладение материалом посредством применения приобретённых знаний на практике; е) приобретение навыка путём упражнений и тренировки; ж) контроль, проверка и учет; з) подведение итогов, обобщение и приведение всего пройдённого в систему.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...