Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и функции финансов. Финансовая система РФ.




Финансы – это система сложившихся в обществе экономических отношений по формированию и использованию фондов денежных средств на основе распределения и перераспределения национального дохода.

Функции :

1) Распределительная функция финансов. Предполагает распределение националь­ного дохода (НД) при создании т.н. основных, или первичных, доходов. Сумма первичных доходов равна НД.

2) Контрольная функция финансов заключа­ется в обеспечении контроля за распределением НД по соответствующим фондам и использованием их по целевому назначению.

Финансовая система РФ представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений; государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности.

Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит.


 

 


Государственный бюджет и его структура. Проблемы совершенствования бюджетной системы в России.

 

Бюджет – это форма образования и расходования централизованного фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов следующих уровней:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

 

Налоги и налоговая система. Проблемы совершенствования налоговой системы в России.

Под налогом понимается обязательный индивидуальный без­возмездный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Сущность налога - изъятие государством в пользу общества определенной части НД (ВВП) в виде обязательного взноса.

Функции:регулирующая, распределительная, фискальная, стимулирующая.

Налоговая система представляет собой совокупность определяемых законодательством правил исчисления, уплаты налогов и организации контроля за соблюдением налогового законодательства. Более узким понятием является «система налогов и сборов» - это совокупность налогов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков.

Бюджетно-налоговая политика государства. Кривая Лаффера.

Бюджетно-налоговая политика является одним из важных инструментов государственного регулирования экономики, направленных на стабилизацию экономического развития.

Выделяют два основных вида бюджетно-налоговой политики – расширительную и ограничительную.

Расширительная политика связана с увеличением расходов и снижением налогов, чтобы стимулировать экономический рост. Платой за такую политику является рост бюджетного дефицита, государственного долга и инфляции.

Ограничительная политика состоит в сокращении государственных расходов и увеличении налогов. Такая политика может увеличить спад, но может помочь сбить волну инфляции.

Бюджетно-налоговая политика может быть двух видов – 1) гибкая, или дискреционная (от англ. discretionary - действующий по своему усмотрению) и 2) автомати­ческая, или недискреционная политика.

 

Кривая Лаффера – выражает зависимость объема налоговых поступлений от уровня налоговой ставки.

Кривая Лаффера показывает, что ставка налога не должна превышать 50%, так как дальнейшее ее повышение влечет снижение налоговых поступлений. Последние могут опуститься до нуля, если установить 100%-ю ставку. Эта тенденция обусловлена тем, что у плательщиков исчезает заинтересованность иметь высокие доходы, так как все равно большую часть их придется отдать.В максимальной точке на кривой Лаффера происходит согласование экономических интересов государства и налогоплательщиков.

 

Сущность мирового рынка, его развитие и современная структура.

Мировой рынок(МР) является производным от национальных рынков, поскольку любое государство начинает производство для себя, а затем избыток произведенных товаров продает за рубеж. Это означает, что МР всегда существует только в рамках мирового хозяйства, а потому все подходы к его определению, как и основные характеристики, связаны с понятием мирового хозяйства и характеристиками, его определяющими.

Период с начала Первой мировой войны до начала 1950-х гг. ха­рактеризовался уменьшением количества мирохозяйственных связей после мировых, гражданских войн и революций, в результате че­го объем мировой торговли и объем движения факторов произ­водства значительно упали. Глубокий социально-экономический кризис мирового хозяйства сопровождался общей неустойчиво­стью экономических связей, вызванной Первой мировой войной, Великой депрессией конца 20-30-х гг. в развитии экономики ведущих стран мира.

Период 1950-1970гг. стал временем интенсивного роста вывоза предпринимательского капитала. За это время рост производства оказал основное влияние на организационно-экономические па­раметры мирового хозяйства.

Главной силой в производственных связях стали транснацио­нальные корпорации (ТНК), которые образовывали интернацио­нальные производственные комплексы, осуществляющие соз­дание продукта, его реализацию, расчеты, кредитование.

Период с 90-х гг. и по сегодняшнее время характеризуется преодолением экономического отстава­ния ряда стран (например, Южной Кореи, Китая и др.), воз­вращением на путь рыночной экономики социалистических стран, а также глобализацией внутренней и внешней хозяйст­венной жизни.

Таким образом, мировое хозяйство нашего времени является результатом дли­тельной эволюции производительных сил, их интернационализации. В период своего существования оно претерпело достаточно серьезные изменения. Ныне ми­ровое хозяйство представляет собой сложную экономическую систему, в которой происходит воспроизводство совокупного общественного продукта на нашей пла­нете.

Структура:

· внутренний, национальный, международный;

 

· открытый, закрытый, льготный;

 

· товаров и услуг, капиталов и рабочей силы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...