Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Издержки производства: сущность, структура и пути снижения.




Издержки производства это, выраженная в деньгах, совокупность затрат предприятий на производство товаров, оказание услуг и выполнение работ.

Издержки могут быть внешними – плата поставщикам ресурсов закупаемых фирмой, и внутренними, к которым относятся издержки, формируемые за счет внутренних ресурсов (использование помещения, принадлежащего предпринимателю – собственнику, его оборудования и др.).

В соответствии с этим, издержки подразделяются наявные (фактические)и неявные (вмененные). К первым из них относятся: оплата труда, плата за аренду земли, расходы, связанные с приобретением сырья, материальных и нематериальных ресурсов, амортизация приобретенного оборудования. Неявные издержки обычно равны тем доходам, которые могли бы быть получены при наилучшем альтернативном способе применения ресурсов.

Издержки, если рассматривать их в краткосрочном периоде, могут быть постоянными- плата за аренду помещения, затраты на оборудование, оплату управленческого и административного персонала. Они могут быть и переменными - затраты на закупку сырья, ресурса труда, отчасти – оборудования.

Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки (TC). Валовые издержки, отнесенные к выпуску продукции, называются средними издержками (AС).

Снижение издержек производства – основное средство увеличения прибыли.

Главные направления снижения издержек производства:

1. Использование достижений НТП.

2. Совершенствование организации труда и производства.

3.   Государственное участие в регулировании экономических процессов и обеспечении институциональной среды, соответствующей уровню экономического развития.

 

Прибыль предприятия: сущность, формы и пути максимизации.

Прибыль - основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, включающий в себя оплату труда и прибыль.

Бухгалтерскаяприбыль составляет разность между общей выручкой фирмы и внешними издержками. Бухгалтерская прибыльобразуется в результате изъятия из полученного дохода от продаж прямыхиздержек (на покупку сырья, труда, энергоресурсов и др.) и косвенных издержек(накладных расходов, амортизации, зарплаты управляющим и др.). Бухгалтерская прибыль, как правило, облагается налогом на прибыль, после уплаты которого в распоряжении фирмы остаётся чистая прибыль.

Если из бухгалтерской прибыли вычесть неявные (вмененные) издержки за используемые фирмой капитальные ресурсы и за деятельность предпринимателя, то образовывается экономическая прибыль. Фирма получает экономическую прибыль, когда ее доходы превышают сумму всех издержек. Нормальная прибыль– это плата за ресурс, именуемый предпринимательской способностью, входящая в издержки производства.

Пути максимизации прибыли:

Рынок совершенной конкуренции - равенство предельного дохода предельным издержкам;

Рынок чистой монополии - монополист вынужден сократить объём производства (продаж);

Рынок монополистической конкуренции - улучшение качества своей продукции, сервисного обслуживания и активизации рекламы;

Рынок олигополии - «неценовое привлечение» клиентов (рост качества обслуживания покупателей, усовершенствование стиля и дизайна долговременность использования и срок гарантии и т.д)

Конкуренция: сущность, виды и роль в механизме рыночного саморегулирования. Проблемы развития конкурентных отношений в РФ.

Под экономической конкуренциейпонимают соперничество, состязательность, соревнование между экономическими субъектами на рынке в целях получения наибольшей прибыли и других выгод. Конкуренция – один из важнейших законов рыночной экономики, содержание которого состоит в соперничестве за достижение наилучших результатов, выражающихся в прибыли.

Виды конкуренции:

Внутриотраслевая конкуренция - конкуренция между производителями в той или иной отрасли. Ведется между предприятиями одной отрасли за лучшие условия производства и сбыта товаров, её предпосылкамиявляется различие индивидуальных издержек производства, а результатом – рыночная цена на однородные товары

Межотраслевая конкуренция – это конкуренция предприятий различных отраслей за сферы более прибыльного вложения капитала, а также за качество трудовых ресурсов.

Идеальная форма конкуренции это свободная или совершенная конкуренция. Ее называют совершенной потому, что она развивается без всяких ограничений, когда рынок состоит из большого числа продавцов и покупателей, предлагающих однородную стандартную продукцию.

Под несовершенной конкуренцией имеется в виду рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из этих условий.

Монополистическая конкуренция характеризуется большим числом продавцов, которые предлагают однотипные, но несколько различающиеся товары.

Олигополия – образуется при рыночной ситуации, когда многочисленные покупатели сталкиваются с несколькими крупными продавцами. (Обратная ситуация носит название олигопсонии).

 

В России есть свои особенности и даже проблемы развития данного типа рынка, т.к. главные отрасли промышленности все же опираются на монополию и лишь мелкие незначительные отрасли на конкуренцию. А если конкуренция и есть, то зачастую нечестная.



Объем производства и ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

В условиях совершенной конкуренции увеличение продаж данной фирмой не влечет за собой увеличение цены, так как число продаж отдельной фирмы сравнительно невелико.

В условиях несовершенной конкуренции увеличение объема продаж ведет (за счет роста количества продаваемого товара при снижающихся ценах) к увеличению валового дохода. Но так происходит это до определенного момента, то есть до тех пор пока предельный доход (MR) превышает предельные издержки (MC).

Рынок чистой монополии. Антимонопольное законодательство. Проблема регулирования естественных монополий.

 

Монополия - это рыночная структура, которая позволяет производителю или продавцу влиять на цену товара или услуги, контролируя всю или большую часть отрасли.

Чистая монополия означает предложение товаров только одной фирмой в условиях отсутствия товаров-заменителей.

Чистую монополию отличают следующие черты:

1) единственный продавец;

2) нет близких заменителей данного товара. Поэтому потребитель вынужден платить назначенную цену;

3) конкуренты не могут выйти на рынок, где господствует монополия.

Антитрестовское законодательство – это пакет законов, который является средством поддержания баланса между монополией и конкуренцией.

Общая для всех стран направленность антимонопольного законодательства состоит в том, что оно ориентировано на:

1. Охрану и поощрение конкуренции;

2. Контроль над фирмами, занимающими господствующее положение на рынке.

3. Контроль над ценами.

4. Защиту интересов потребителей.

5. Защиту малого бизнеса.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...