Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теория потребительского поведения.




Потребительское поведение – это процесс формирования спроса отдельного потребителя (индивидуального спроса) на различные товары и услуги. Предъявляя спрос на те или иные блага, потребитель стремится извлечь от их приобретения наибольшую пользу, т.е. максимизировать совокупную полезность. Однако потребитель наталкивается на ограничения, связанные с величиной дохода, которым он располагает, и уровнем рыночных цен. Эти ограничения заставляют потребителя делать выбор между теми или иными благами.

 

Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий совокупность полезность в условиях ограниченности ресурсов (дохода). Таким образом, теория потребительского поведения связана с анализом трёх проблем: совокупной полезности, дохода и цен.

Рациональное потребительское поведение предполагает, что потребитель максимизирует совокупную полезность в условиях существующего у него бюджетного ограничения.

Потребитель находится в состоянии равновесия, если он не может увеличить совокупную полезность, получаемую при данной величине своего дохода и существующих ценах, увеличивая или уменьшая покупку одного или другого товара.

 

Закон предложения. Неценовые детерминанты предложения.

 

Предложение товаров на рынке (S - supply) – это количество товаров, которые производители готовы продать по определенной цене в данный период.

Состав предложения формируется из пяти групп товаров:

1) сырья; 2)товаров производственного назначения (оборудования); 3) труда (наемного); 4) капитала (производительного и денежного); 5) услуг.

Закон предложения:чем выше цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) будет произведено и предложено к реализаций и наоборот.

На предложение воздействуют и следующие неценовые факторы (детерминанты): 1) наличие взаимозамещающих товаров производственного назначения; 2) уровень технологий, применяемых при производстве одноименных товаров; 3) налоги и субсидии; 4) качество ресурсов и факторов производства; 5) конкуренция на рынке одноименных товаров; 6) условия продажи (реклама, маркетинг и др.).

Все это влияет на издержки производства данного товара и его предложение.

 

Законы рыночного ценообразования. Функции равновесных цен.

Цена - важнейшая категория рынка, она является основным координирующим механизмом рынка, посредством которого проявляются экономические законы. Ценой называется количество денег, уплачиваемыхи получаемых за товар или услугу.

На рынке действует закон рыночного ценообразования, который состоит в следующем:

1. Цена на рынке стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению.

2. Если под воздействием неценовых факторов произойдет изменение в спросе или предложении, то установится новая равновесная цена, соответствующая новому состоянию спроса и предложения.

Функции:

· Информационная функция заключается в том, что цены несут в себе информацию о потребностях в тех или иных товарах, о дефиците или избытке ресурсов.

· Вторая функция цены состоит в стимулировании людей к рациональному использованию ресурсов, с помощью применения более совершенных технологий, внедрения инноваций.

· Распределительная функция цены реализуется посредством распределения доходов населения. Стремясь к увеличению своих доходов, человек проявляет изобретательность, творчество, инициативу.

Сущность предпринимательства, его основные формы и цели.

Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли или личного дохода.

Предпринимательство классифицируется по различным признакам: поформам собственности – как частное, коллективное, государственное;помасштабам производства– как малый, средний и крупный бизнес; посферам функционирования - производственное, финансовое, коммерческое и др.; по правовому и организационному признакам - индивидуальное предпринимательство, хозяйственные товарищества и общества, кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации.

Цель предпринимательства сводится к извлечению дохода через производство и поставку на рынок товаров, работ или услуг, а также к общественному признанию, осознанию своей значимости как личности.

Предприятие. Организационно-правовые формы предприятий в РФ.

С правовой точки зрения предприятие это самостоятельный хозяйствующий субъектсправами юридического лица, который на основе принадлежащего ему или закрепленного за ним имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги. Различают государственные, муниципальные, коллективные, индивидуальные предприятия. Они являются юридическими лицами.

К организационно – правовым формам предприятий в РФ относятся :хозяйственные товарищества и общества (полные товарищества и товарищества на вере, общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, дочерние и зависимые общества); кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Хозяйственныетовариществаоснованы на объединении имущества за счет вкладов учредителей, а также произведенного или приобретенного хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности.Распределение прибыли, после уплаты налогов и выделения средств на расширение производства, осуществляется в товариществах в соответствии с внесенным паем. Размер пая определяет и степень участия в управлении предприятием.

Акционерные общества – предприятия, уставной капитал которых разделен на определенное число реализуемых акций.Акция – это ценная бумага, которая свидетельствует о доле владельца в акционерном капитале и дает ему право на получение части дохода от капитала – дивиденда, соответствующей доле его акций в уставном капитале.

Акционерные общества по способу распространения акций делятся на открытые (когда акции подлежат свободной продаже на фондовом рынке) или закрытые (когда акции распространяются среди учредителей).

Кооперативы – добровольные объединения граждан, на основе членства, для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии в объединении его членами имущественных паевых взносов.

В каждой стране имеются государственные предприятия. Их необходимость обусловлена тем, что существуют общественные потребности, например, в обороне страны, услугах транспорта, связи, энергоснабжении, которые легче удовлетворить в том случае, если это станет прерогативой не отдельных фирм, а государства.

Муниципальными являются предприятия, составляющие собственность органов местного самоуправления – муниципалитетов.

Государственные структуры подразделяются на бюджетные предприятия, государственные корпорации и смешанные компании. Предприятия, находящиеся в непосредственном ведении государственных органов, называются казенными.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...