Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Жанры современной радиорекламы: прямое объявление, музыкальная заставка, жанровая сценка, оригинальное представление




На фоне всепроникающих печатных разножанровых рекламных произведений и ежевечерне назойливо внедряющих в передачи рекламных телероликов радиообращения воспринимаются как явление более ограниченного воздействия. Однако это впечатление ошибочно. Как показали исследования, именно радио лидирует среди остальных СМИ по такому важнейшему для рекламодателя показателю, как охват аудитории.

Существуют следующие жанровые рекламные конструкции: краткое призывное обращение, реплика, развернутое радиообъявление, анонс, радиоафиша, радиоспот (сценка), консультация специалиста, рекламная радиопесенка.

Краткое призывное обращение Этот вариант аналогичен принятым в фольклорной устоной рекламе восклицаниям типа: «Яблоки! Яблоки!» или «Пирожки! Пирожки!», но может быть оснащен более изысканной общезвуковой и музыкальной аранжировкой. По этому принципу осуществляется, например, самопредставление радиоканалов. Вариант односложного восклицания включил в свое самопредставление в 1998 – 1999 годах радиоканал «Россия»: «Послушайте!» - бодро произносит диктор. И после небольшой, но интригующей паузы: «Настраивайтесь на нашу волну!». Это звучит в меру энергично и притягательно.

Реплика – краткое, по смыслу завершенное высказывание в модальности размышления, адресованное анонимному собеседнику, т.е. любому слушателю, обратившему внимание на данный текст. В реплики, при всей их краткости, современные авторы вкладывают объемное содержание, размышления по поводу главных ценностей бытия: о природе, о душевности, о привязанности к родной земле, о чувстве прекрасного.

Развернутое радиообъявление – наиболее распространенный рекламный радиожанр, содержательно мало отличающийся от своего печатного аналога. Он состоит обычно из краткой вводной строки, сообщения о предмете рекламы и доводов, доказывающих предпочтительность того, что рекламируется, перед иной продукцией. Заключительные блоки: реквизит и, иногда, слоган, ставящий выигрышную эмоциональную точку сообщений.

В целом же, обозревая огромный массив радиообъявлений, денно и нощно звучащих на разных волнах, приходится отметить их главенствующее однообразие, монотонность, как определяющую черту. Подборки радиообъявлений во многих случаях произносятся голосом одного диктора, звучат «навалом».

Радиоафиша и анонс В радиоафише довольно подробно перечисляются кино и театральные показы, концерты, театральные представления и т.д. Цели анонса аналогичны тем, которые вызывают к жизни афишу: привлечь, заинтересовать имеющим свершиться событием. Но принцип построения текста иной. Афишу отличает детализация сообщаемой информации. Анонс завлекает наиболее интересными фрагментами будущего события, самыми громкими именами планируемых участников. К анонсу охотно прибегаю радио- и телетрансляторы для саморекламирования.

Обмен репликами (мини-беседа) Здесь в полную меру начинает действовать принцип полярности – столкновение ориентаций собеседников, их осведомленности, целеустремленности, а также половой принадлежности, голосовой тональности и иных личностных черт.

Сценка (радиоспот) – сценка из жизни, передающая требуемое рекламное содержание. В этом жанре максимально полно могут быть осуществлены все преимущества радиокоммуникаций. Здесь и естественность разговорной речи, и уместность «охов» и «ахов», и органичность возможного музыкального и звукового фона. Так, если событие инсценируется на городской улице, нормальным шумовым фоном станет звук клаксона проезжающей машины, скрип тормозов и т.д.

Консультация специалиста – открывается обычно вопросом ведущего к представителю заинтересованной фирмы о достоинствах ее продукции, за которым следует развернутый рассказ об этих самых достоинствах. Динамичнее, как правило, рекомендуют аудитории свои услуги руководители многочисленных риэлторских фирм. Здесь зачастую, помимо вопросов ведущего и ответов рекламодателя, привлекаются также отклики клиентов, удачно воспользовавшихся предлагаемой услугой.

Рекламная песенка (джингл) – рекламная песенка. Ее веселые мелодии в сочетании с запоминающимися, даже помимо воли слушателей, рифмами, определяют симпатии аудитории и к песенке, и к тому, что она популяризует. К их сочинению ведущие компании привлекают известных литераторов. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 350.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...