Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие медиаграфика, медиаобсчета, медиабюджета
Как правило, перечисленные документы составляются виде таблиц. В заголовок каждой таблицы указывается наименование документа, дата его разработки, название фирмы-рекламодателя и другая информация. В первую очередь составляется таблица медиаобсчета. Она состоит из следующих столбцов: - канал / передача; - время трансляции РС; - день (дни) недели; - цена одной минуты трансляции РС; - цена трансляции конкретного формата РС; - рейтинг программы; - число выходов РС в это время; - GRP; - цена трансляции; - скидки с цены; - цена со скидкой; - цена одного рейтинга. Под таблицей располагают сроки с суммарным рейтингом GRP, охватом аудитории Reach (n+), средней частотой восприятия Frequency, стоимостью за единицу GRP – CPP. Таблица с расчетом медиабюджета РК состоит из следующих столбцов: - канал/передача; - время трансляции РС; - день (дни) недели; - цена 1 минуты трансляции; - цена трансляции РС; - число выходов РС в это время; - цена трансляции; - скидка с цены; - цена со скидкой; - деление по канала/расход на трансляцию РС на каждом канале. В строках под таблицей размещают сводную информацию по общему количеству роликов и их продолжительности. Завершает документ подсчет стоимости всего покупаемого времени, размера агентских комиссионных, НДС и итоговой цены РК. Медиаграфик размещения РС состоит из столбцов: - канал/передача; - время трансляции; -календарь проведения РК.
Дисциплины: «Психология рекламы» и «Разработка и технология производства рекламной продукции»
Мотивация поведения. Ее роль в рекламе Товары и услуги существуют для того, чтобы удовлетворять человеческие потребности. Потребности не существуют сами по себе – они неразрывно связаны с предметом, способным их удовлетворить. Более того, потребность нередко осознается только тогда, когда появляется предмет ее удовлетворения. Как справедливо подмечают рекламисты, у хозяек не было потребности в пылесосах, пока они не появились в продаже, и многих пришлось убеждать, что стоит платить за прибор, который экономит «бесплатное» время и силы женщин. При изучении мотиваций или побуждений, вызывающих активность людей и определяющих ее направленность, в данном случае на покупку какого-то товара, ищутся ответы на такие вопросы, как: «Почему совершается данная покупка?», «Что потребитель ищет, покупая данный товар?», «Какие потребности пытается удовлетворить?». Человек в любой момент времени испытывает разные потребности. Однако большинство этих потребностей не являются достаточно сильными, чтобы мотивировать его действия в данный момент времени. Потребность становится мотивом, когда достигает достаточного уровня интенсивности. Под мотивом понимается потребность, настоятельность которой является достаточной, чтобы направить человека на ее удовлетворение. Мотив любого поведения (покупки) – это причинно-следственный вектор поведенческого акта. Особенностью мотивационного поведения является наличие интенции, или намерение к его выполнению. Существует 2 основных типов мотивации: 1) внешний – причинно-следственный вектор поведения, инициированный внешними побуждающими факторами; 2) внутренний – способ описания причинно-следственного поведения, инициирующие и регулирующие факторы которого внутри самого личностного «я». МТВ (М – мотивы – «Я хочу», т.е. потребности и желания; Т – требования – «Я требую». Т/у должен соответствовать моим вкусам и ценностям; В – возможности – «Я могу», т.е. цена т/у должна соответствовать моим финансовым возможностям). AIMDA – внимание, интерес, мотивы, решение, действие. Классификация Абрахама Маслоу:
Анализ мотивов и его использование в рекламе. Анализ – что побуждает людей делать тот или иной выбор. Для того, чтобы провести анализ рекламист должен встать на точку зрения потребителя и ответить на следующие вопросы: 1) почему на месте потенциального потребителя я воспользовался этим товаром?; 2) что в данном товаре я могу найти для себя?; 3) что убедило бы меня совершить покупку? (цена, качество, надежность, дизайн и т.д.); 4) что мне препятствует в совершении покупки? Изучение мотивации заключается в том, чтобы обнаружить скрытый смысл установок в совершаемых покупках. Это делается с помощью психологического анализа косвенных опросов потенциальных покупателей. Цель опросов – установить: 1. Что толкает человека к покупке? 2. Что удерживает человека от покупки? 3. Как возникает решение купить тот или иной продукт? 4. Какова связь данной покупки с другими покупками, совершенными раннее? Мотивы – вещь присущая человеку. Потребительские мотивы
Теория мотивации по Аллену (амер. Псохолог) 1) первичные мотивы: - аппетитная еда; - утоляющие жажду напитки; - уютное окружение; - избавление от боли и опасности; - удовлетворение секс отношений; - благополучие близких; - одобрение со стороны общества; - превосходство над другими; - умение преодолеть препятствия; - игра; 2) вторичные мотивы: - красота и вкус; - чистоплотность; - расчетливость; - любопытство; - надежность и достоинство; - экономичность и выгода; - образованность и информированность; - работоспособность; - здоровье; - универсальность. Современные рекламные специалисты придерживаются теории трех психологических состояний: (2 и 3 – область анализа мотивов) 1. Человек знает, что с ним происходит и может объяснить это. 2. Человек отдает себе отчет в своих чувствах, но не может объяснить их причину; 3. Человек ничего не знает ни о своем состоянии, ни о причинах его вызвавших. Иерархия потребностей человека: 1) объективная потребность (самая «высокая» стадия в потребности или услуге, которая еще не оформилась в сознании будущего потребителя. Может быть и так, что сам товар или услуга уже существуют, они нужны, даже необходимы. Но эта необходимость или даже само существование т/у еще не стали фактом сознания потребителя); 2) осознанная потребность (как правило, потребитель – существо достаточно консервативное. Приходится проделать большую работу, чтобы убедить его приобрести то, без чего он обходился всю свою жизнь. Повернуть человека лицом к товару, заставить его проявит первую, пока еще слабую заинтересованность – самая сложная, хлопотная и дорогостоящая задача. Потребность превращается в осознанную на второй стадии. Человек вроде бы уже знает, что в жизни ему что-то недостает, и готов заплатить продавцу, надо лишь выбрать, какому и за что именно); 3) поиски вариантов удовлетворения (человек начинает изучать рынок, выбирать из имеющихся вариантов, что лучше, красивее, дешевле, ближе и т.д., но часто выбор определяется случайными факторами); 4) потребное потребление (приобретенную вещи покупатель «обживает», приспосабливая ее к своим потребностям); 5) оценка результатов (используя купленный товар, человек оценивает покупку. Получил ли ожидаемое? Если да, он скорее всего будет приобретать такой товар еще много раз, не тратя времени и сил на поиски и изучение других вариантов. Тогда он становится постоянным покупателем какого-то продавца, что тому, собственно говоря, и надо. Если нет – человек возвращается обратно на стадию поиска); 6) постоянное потребление. Мотивы, таким образом, выполняю роль двигателя поступков человека, хотя и далеко не осознанно. Общая классификация мотивов: 1. Эмоциональные. К ним относятся стремление: 1) обрести привлекательность; 2) сохранить внимание близких; 3) выделиться из массы себе подобных; 4) вызвать восхищение; 5) быть принятым в определенной среде; 6) преодолеть страх; 7) удовлетворить любопытство; 8) почувствовать себя комфортно; 2. Рациональные. К ним относятся те, которые заставляют человека принимать в расчет различные обстоятельства, например экономические (низкие цены, долговечность, экономичность, практичность и т.д.); 3. Утилитарные. Эксплуатационные характеристики товара, его гарантийный срок, возможность быстрого и качественного ремонта и т.п. следовательно, в рекламном сообщении необходимо будет вынести на первый план такие характеристика и качества, как надежность, производительность, экономичность, простота в эксплуатации. 4. Эстетические. Основное внимание уделяется внешнему виду изделия, привлекательности формы, оригинальности цветового решения, возможности гармонического сочетания с другими предметами. Главная задача рекламного сообщения в этом случае – выявить отличительные эстетические свойства, применяя соответствующую лексику: «современные дизайнерские решения», «благородство линий», «гармония формы и цвета»и т.п. 5. Мотив престижа. Некоторые товары приобретаются исключительно ради того, чтобы подчеркнуть свой социальный статус, свое положение в обществе. С ростом материального благосостояния и жизненного уровня повышается и значение мотива престижа. 6. Мотивы уподобления и мотивы моды. Многие почитатели спешат приобрести товар, рекламируемый известным спортсменом, популярным артистом, одним словом – знаменитостью, чтобы хотя бы таким способом стать ближе к своему кумиру, уподобиться ему. 7. Мотив самоутверждения («я и это могу купить». 8. Традиции. Они обособленны преимущественно национально-культурной спецификой различных наций и народностей, национальной психологией. Другие глубинные мотивы, часто используемые в рекламных кампаниях: - чувство уверенности; - надежность; - самоудовлетворение; - творческие наклонности – в рекламе товаров для дома (ремонт), сада и огорода, приготовлении различных блюд из различных продуктов; - объекты любви; - семейные традиции («Добрые старые времена – родное сладкое домашнее вино, которое делает бабушка»); - бессмертие – в страховании: рекламируется «надежде на бессмертие», достигаемая через гарантию от забвения. Работает идея о том, что мужчина и после смерти будет руководить своей семьей. Он – «герой, вечный защитник, кормилец, утешитель и руководитель»; - зависть; - недоверчивость: «Не верите? Позвоните и убедитесь!»; - лесть: «Серьезные собаки для очень серьезных людей»; - просто приобретательство. Роль мотивации в рекламе: Реклама использует всю эту и другую информацию с тем, чтобы усилить интенсивность положительной информации и устранить то, что ей мешает. Реклама, учитывающая все эти моменты, будет делать акцент не на предмете (рациональная сторона покупки), а на положительных эмоциях (ассоциациях). Она будет обращена к чувствам и работать на символическом уровне, когда приоритет рекламного воздействия отдается не только доводам, сколько показу, но такому показу, который, в конечном счете, и настраивает на покупку. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |