Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игры с розовой и зеленой сериями (модифицированный Монтессори-материал).
Цели: - сформировать навык поскладового чтения; - закрепить навык первоначального чтения; - развить навык понимания прочитанного; - учить читать трудные слова. Работа с материалом проводится индивидуально. Игра «Чудесный мешочек» Цели: - сформировать мотивацию к выкладыванию и чтению слов; - индивидуально развивать навык чтения слов разной сложности; -развитие стереогностического чувства. Логопед показывает детям мешочек, в котором лежит игрушка (названия игрушек подбираются с учетом той трудности, которую нужно отработать на занятии). Ребенок угадывает на ощупь, что в мешочке, называет предмет, достает и пробует самостоятельно выложить такое же слово из кубиков (при необходимости логопед помогает). Если занятие групповое, то логопед подкладывает в мешочек новую игрушку и просит другого ребенка угадать, что там и выложить из кубиков это слово. После этого дети прочитывают свои слова или, как вариант – слова друг друга. На последующих занятиях логопед просит сначала угадать, что в мешочке, и выкладывает эти слова из кубиков. Дети прочитывают слово и получают эту игрушку в качестве поощрения. Так можно закрепить чтение слогов и слов с йотированными гласными, отработать глухие или мягкие слияния и т.д. Такая работа позволяет логопеду осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку и делает процесс обучения чтению более результативным. Игра «Разрезные складовые картинки» Цель: развитие целостности зрительного восприятия. Ход: мы предлагали ребенку складовую картинку, разрезанную вертикальными линиями по количеству складов (картинка КО Ш КА будет разрезана на 3 вертикальные части). Задача ребенка - собрать картинку, назвать слово. Поскольку над изображением располагаются склады, игра косвенно помогает в развитии навыков синтетического чтения. Игра «Чего не хватает?» Цель:развитие симультанного зрительного восприятия. Ход. Коллективное рисование. Мы рисовали на доске мелом или на большом листе фломастером предмет или животное. Дети подсказывали, чего не хватает, чтобы закончить рисунок, что необходимо дорисовать (например, при рисовании коровы дети должны вспомнить названия: рога, копыта, хвост, вымя). В некоторых случаях применялись подсказки - фигурки, по которым дети определяют недостающие части. В процессе называния недостающих частей картины они дорисовываются. Для повышения мотивации некоторые простые элементы рисовали или раскрашивали сами дети.
Занятие № 18.
Заключительный этап обучения Целью заключительного этапа обучения являлось дальнейшее развитие и совершенствование навыка чтения на материале слов разной сложности и предложений (для успешно обучающихся детей – на материале коротких текстов). В задачу итогового этапа входило научить детей обеих подгрупп выкладывать из кубиков короткие беспредложные фразы, читать их, сформировать представление о большой букве в начале предложения и расстоянии между словами, точке в конце предложения, запятой. К вышеописанным дидактическим материалам добавлялся ряд пособий, позволяющих не только развить навык послогового чтения, но и перейти к слитному, беглому чтению целыми словами. Приводим образцы планов занятий. Занятие № 23.
Работа с предложением проводилась только с детьми, свободно читающими слова любой длины. Занятие №28.
Приводим примеры игр и упражнений для обучения чтению. Логопедические трафареты и логопедические силуэты Цель: развитие зрительного восприятия, устойчивости внимания, фонетико-фонематической стороны речи, словаря. Ход. Набор трафаретов-картинок, подобранных на каждый звук речи предлагался детям для обведения по внутреннему контуру и называния слов. Обведенные контуры дети раскрашивали, заштриховывали, вырезали, делали аппликации и т.д. Эти слова затем использовались на занятии по обучению чтению. Набор картонных картинок-силуэтов на каждый звук речи без прорисовки деталей изображения предлагался детям для обведения по внешнему контуру, опознания и называния. Благодаря магнитам с одной стороны каждого силуэта, они применялись для интерактивных игр, где дети сами манипулировали с ними, прикрепляя к магнитной доске, тренируясь в рассказе и пересказе. Эти слова использовались на занятии по обучению чтению. Логопедические наложенные изображения (игра «Путаница») Цель: развитие всех сторон зрительного восприятия, фонетико-фонематической и лексической сторон языка. Ход. Детям предлагались наложенные изображения с картинками-словами, подобранными на каждый звук речи для опознания и называния. При сложностях с опознанием дети накладывали отдельные картинки (такие же по размеру и форме) и называли их. Логопедические паззлы Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, фонетико-фонематической, слоговой и лексической сторон речи. Ход. Детям предлагались разрезные картинки по типу паззлов, где слова подобраны на каждый звук речи. Дети складывали и называли получившуюся картинку. При возникновении трудностей с выполнением предлагался образец – целая картинка. Работа с таблицей №2. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 276. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |