Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обучение чтению детей с общим недоразвитием речи
Старшего дошкольного возраста с использованием Полисенсорной комбинаторной методики (экспериментальное обучение) Цель и задачи исследования Целью формирующего эксперимента было обучение чтению 5-летних детей с ОНР III уровня в сочетании с упреждающим развитием основных базисных функций: экспрессивной речи, памяти, внимания, зрительного восприятия. В обучении были поставлены следующие задачи: 1. Разработать основные положения, определяющие возможность использования комбинаторного подхода с полисенсорной основой при обучении чтению детей с ОНР. 2.Определить методы обучения чтению, соответствующие психофоизиологическим возможностям детей с ОНР, возможности комбинирования этих методов в системе коррекционного обучения чтению и условий их эффективного применения в логопедической работе. 3. Разработать, систематизировать и апробировать дидактические средства и приемы обучения чтению детей с ОНР, позволяющие корригировать речевое нарушение, недоразвитие внимания, зрительного восприятия, памяти, используя полисенсорную основу обучения и применяя склад как минимальную единицу чтения, 4. Определить этапы обучения, организацию, формы работы в соответствии в соответствии с данными, полученными в ходе констатирующего эксперимента, об уровнях готовности к обучению групп детей. 5. Определить результативность обучения чтению с применением комбинаторной полисенсорной методики, а также эффективность предложенной методики в системе логопедической работы как составной части коррекции нарушений устной речи и профилактики возникновения дислексий путем введения целенаправленной работы по развитию экспрессивной речи, внимания, зрительного восприятия, слухоречевой памяти. Экспериментальное обучение проводилось в период с 2006 по 2010 г.г. на базе ГОУ-д/с № 690, Центра развития личности «Лана» и детского центра «Успех». В обучении принимали участие 40 детей 5-6 лет с заключением «общее недоразвитие речи III уровня», а 20 детей, из числа изученных нами, составили контрольную группу. Всего в экспериментальном обучении было 8 групп: 4 группы состояли из детей, имеющих потенциальную готовность к обучению чтению, 4 группы – из детей, имеющих низкий уровень развития базовых функций. 20 человек составили контрольную группу и обучались по традиционным методикам.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |