Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пропевание складов в вертикальной плоскости таблицы
Цели: - учить детей следить глазами за более мелкими строчками таблицы и не сбиваться; -запоминать склады, опираясь на знание согласных букв; - отработать прочтение складов с мягкими слияниями. 1. Дети знакомятся с таблицей 2: логопед показывает, что слева расположены все большие склады, а справа – все маленькие. Сверху написаны склады главных – золотых кубиков. Если в столбике таблицы склады расположены под буквой А, то все склады в этом столбике будут с буквой А. При пропевании складов – песенок этого столбика логопед обращает внимание детей на правильное (утрированное) артикулирование. 2. Логопед указкой ведет сверху-вниз по выбранному столбику со складами, пропевая их на мотив любой детской песенки. Внимание всех детей должно быть сосредоточено на таблице. 3. После коллективного пропевания складов столбика, логопед тестирует детей: показывает любой склад из только что пропетой песенки и просит прочитать его кого-то из детей. 4. То же самое повторяется с другими столбцами, но их выбирают дети сами. Закрепление прочтения букв-складов с мягким знаком Цель: - закреплять у детей навык прочтения складов с мягким знаком и дифференцировать склады с Ь от складов с йотированными буквами. По таблице прочитываются все склады с Ь, затем проводится игра «Паровоз» (кубики с Ь).После того, как цепочка готова и прочитана, логопед переворачивает первый маленький золотой кубик до буквы Ю, а дети должны также перевернуть остальные кубики (ПЮ, ЛЮ, ЗЮ, КЮ). После этого вся цепочка прочитывается еще раз. На других занятиях мягкий знак дифференцируется от букв Я, Е, Ё. Слова с этими буквами используются как лексический материал в других играх. Отработка чтения складов, вызывающих трудности с помощью чтения по таблице 2. Цель: закрепить у детей навык чтения и письма складов с мягкими слияниями или другими складами, вызывающими трудности чтения. После пропевания детьми песенок и упражнения на чтение складов, каждый ребенок по очереди выбирает любой склад из только что пропетого столбца, прочитывает его. Отработка чтения и письма складов, вызывающих трудности, по таблицам Цели: - учить детей соотносить склады на обеих таблицах и кубиках; - закрепить навык прочтения трудных складов; - автоматизировать поставленные на индивидуальных занятиях звуки. Ребенок прочитывает предлагаемый логопедом склад на таблице 2, находит такой же на таблице 1, затем на кубике, (ищет нужный в общей массе). Из этих кубиков совместно составляется и прочитывается слово. На итоговом этапе определялись дети, успешнее остальных овладевающие чтением: 10 человек (25%). С ними проводилась только индивидуальная работа с использованием Монтессори-материалов, предполагающих работу над пониманием текста («сломанный» текст, ключевые слова и т.д.). Здесь же применялись традиционные подходы при обучении чтению детей без недоразвития речи. Обучение предполагало 8-12 занятий в зависимости от подготовленности и степени усвоения материала ребенком. Полисенсорность в обучении реализовывалась посредством опоры на таблицу с картинками-ассоциациями при возникающих трудностях чтения текста. Работа с текстом (Монтессори –материал) Цели: - учить читать тексты из 5-7 предложений с пониманием прочитанного; - формировать операцию прогнозирования; - совершенствовать навык послогового чтения; -формировать навык синтетических приемов чтения. В маленький фотоальбом вставляются картинки и фрагменты текста под ними (1-3 предложения под каждой картинкой). Также изготавливается текст на отдельных карточках (для самопроверки) с пропущенными ключевыми словами. Эти же предложения на разрезанных полосках и отдельно ключевые слова (красного цвета). Сначала ребенку предлагается прочитать весь текст с картинками в фотоальбоме. Затем ребенок читает отдельные ключевые слова и накладывает их на отдельные карточки с пропущенными ключевыми словами. После этого текст с вставленными ключевыми словами прочитывается еще раз. Самый сложный вид работы с этим материалом – разложить отдельные полоски (разрезанный текст) друг под другом так, чтобы получился изначальный текст. Получившийся текст сверяется ребенком с проверочными карточками. Работа с предложенными методическими средствами может быть включена и в другие разделы логопедических занятий. Раскроем эти возможности на примере использования упражнений с кубиками в системе работы по формированию грамматической стороны речи. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |