Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации по проведению внеаудиторной СРС
Внеаудиторная СРС организуется в нескольких формах: 1. Проведение коллоквиумов по темам, наиболее сложным для теоретического изучения; 2. Самостоятельная работа с источниками (выполнение домашних заданий) с привлечением ресурсов библиотек, Интернета, использования учебных, научных, справочных изданий, а также выполнение письменных проверочных работ в рабочих тетрадях. Подготовка рефератов по темам практических занятий, в случае их пропусков, в дополнение к выполнению самостоятельной работы (домашнего задания) к практическим занятиям. 3. Подготовка к реализации литературных проектов (деятельность в Литературном клубе при НовГУ) Коллоквиумы как форма внеаудиторной СРС
Коллоквиум. Литература как вид искусства. 2 часа Вопросы для углубленного изучения. 1. Искусство как «текст». Искусство как вид духовно-практической деятельности человека. 2. Коммуникативный, созидательный, эстетический и гносеологический аспекты искусства. 3. Носитель образности в литературе, место литературы среди изобразительных и выразительных искусств. 4. Мимесис, подражание и символизация в литературе. 5. История термина «литература». Форма проведения – фронтальный опрос, работа в команде. По каждому вопросу необходимо определить группу отвечающих, которые поочередно должны дать ответы на вопрос. Другие команды оценивают качество выполнения работы: уровень продемонстрированных знаний и уровень их представления. Время на освоение научной и учебной литературы – 4 часа.
Литература 1. Мельников Н. Г. Массовая литература // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под. ред. Л. В. Чернец. М., 1999. С. 177–191. 2. Основы литературоведения: Учеб. пособие для филологических факультетов пед. ун-в / Под общ. ред. В. П. Мещерякова. М., 2000. С. 13–16. 3. Чернец Л. В. Литературное произведение как художественное единство // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под. ред. Л. В. Чернец. М., 1999. С. 153–177. 4. Волков И. Ф. Теория литературы: Учеб. пособие для студентов и преподавателей. М., 1995. С. 6–38. 5. Татаркевич В. Античная эстетика. М., 1977. С. 31–32; 219–244. 6. Федотов О. И. Введение в литературоведение: Учеб. пособие. М., 1998. С. 21–26.
Коллоквиум. Наука о литературе. 2 часа. Вопросы для углубленного изучения. 1. Литературоведение в ряду других гуманитарных наук. Предмет и основные методы науки о литературе. 2. История литературы, теория литературы, вопрос о статусе литературной критики. 3. Текстология, палеография, библиография, источниковедение, археография, историография. 4. Используя сайты каких центральных библиотек, можно составить библиографический список для научной работы? Форма проведения – фронтальный опрос, работа в команде. По каждому вопросу необходимо определить группу отвечающих, которые поочередно должны дать ответы на вопрос. Другие команды оценивают качество выполнения работы и комментируют уровень продемонстрированных знаний и уровень их представления. Время на освоение научной и учебной литературы – 4 часа. Литература 1. Зинченко В. Г. Зусман В. Г., Кирнозе З. И. Методы изучения литературы. Системный подход: Учеб. пособие. М., 2002. С. 48–177. 2. Компаньон А. Демон теории: Литература и здравый смысл. М., 2001. С. 21–28. 3. Лотман Ю. М. Семиотика и литературоведение // Лотман Ю. М. Воспитание души. СПб., 2003. С. 92–97. 4. Основы литературоведения: Учеб. пособие для филологических факультетов пед. ун-в / Под общ. ред. В. П. Мещерякова. М., 2000. С. 4–12. 5. Рейтблат А. Российское литературоведение: современная ситуация // Новое литературное обозрение. 2004. № 69. С. 292–300. 6. Федотов О. И. Введение в литературоведение: Учеб. пособие. М., 1998. С. 8–14. 7. Аверинцев С. С. Похвальное слово филологии // Юность. 1969. № 1. С. 100–101. 8. Николаев П.А. История русского литературоведения: Учеб. пособие для филол. спец. ун-тов и пед. ин-тов. М., 1980. 349 с. 9. Методологические вопросы науки олитературе: Сб. науч. тр. / Под ред.А.С. Бушмина и А. Н. Иезуитова. Л., 1984. 253 с. 10. Елина Е. Г., Книгин И. А. Текстология // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под. ред. Л. В. Чернец. М., 1999. С. 415–425. 11. Минералов Ю. И. Теория художественной словесности (поэтика и индивидуальность). М., 1999. С. 7–13. 12. Основы литературоведения: Учеб. пособие для филологических факультетов пед. ун-в / Под общ. ред. В. П. Мещерякова. М., 2000. С. 313–368. 13. Старобинский Ж. Отношение критики // Старобинский Ж. Поэзия и знание: История литературы и культуры. М., 2002. Т. 1. С. 19–48. 14. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1975. С. 282–283.
Коллоквиум. Художественная речь и средства художественной выразительности. 2 часа Вопросы для углубленного изучения. 1. Язык и речь. 2. Литературный язык и его функциональные стили. 3. Отличие художественной речи от речи практической. 4. Специфика использования лексики в художественной речи. Форма проведения – работа в команде: группе в 3 человека надо доказать, что их вопрос (2-4 из предлагаемых) самый важный для понятия художественной речи. Время на освоение научной и учебной литературы – 4 часа. Литература 1. Введение в литературоведение: учеб. пособие / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.; под. ред. Л. В. Чернец. М., 2004. С. 389–402. 2. Основы литературоведения: Учеб. пособие для филологических факультетов пед. ун-в / Под общ. ред. В. П. Мещерякова. М., 2000. С. 113–123. 3. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. М., 1996. С. 28–30. 4. Шапир М. И. Язык поэтический // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под. ред. Л. В. Чернец. М., 1999. С. 512–528. 5. Эсалнек А. Я. Основы литературоведения. Анализ художественного текста: Учеб. пособие. М., 2004. С. 42–43. 6. Винокур Г.О. О языке художественной литературы: Учеб. пособие для филол. спец. вузов. М.: Высш. шк., 1991. 448 с. 7. Кожинов В. Художественная речь как форма искусства слова // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Стиль. Произведение. Литературное развитие. М., 1965. С. 234–238; 292–316. 8. Федотов О. И. Введение в литературоведение: Учеб. пособие. М., 1998. С. 45–53.
Коллоквиум. Автор и формы его представления в произведении. 2 часа Форма проведения – работа в команде. Оценка творческих работ. Вопросы для углубленного изучения. 1. Понятие «автор». Биографический автор. 2. Внутритекстовые формы проявления автора. 3. Формы воплощения авторского сознания в лирике, драме и эпосе. Напишите маленький рассказ в ролевой форме. 4. Проблема автора в современном литературоведении. Почему она не могла быть в литературе XIX века? Время на освоение научной и учебной литературы – 4 часа.
Литература 2. Введение в литературоведение. Основы теории литературы: учебник для бакалавров / В. П. Мещеряков, А. С. Козлов [и др.] ; под общ. ред. В. П. Мещерякова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2013. С. 131–138. 3. Введение в литературоведение: учеб. пособие / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др. ; под. ред. Л. В. Чернец. М., 2004. С. 68–81; 300–322. 4. Тамарченко Н. Д. Автор // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. М., 2001. Стлб. 18. 5. Прозоров В. В. Автор // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под. ред. Л. В. Чернец. М., 1999. С. 11–21. 6. Теория литературы: Учеб. пособие: В 2 т. / Под ред. Н. Д. Тамарченко. М., 2004. Т. 1. С. 242–247. Самостоятельная работа с источниками |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |