Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практическое занятие. Определение метра, размера в лирическом произведении. 3 часа.
Определите метр, количество стоп, нарисуйте метрические схемы. Обозначьте стрелочками переносы, объясните их функции. Обозначьте клаузулы. Всю работу выполнить в тетрадях:
Не дай мне бог сойти с ума.
А.С. Пушкин Выполнить задание можно в электронном виде на ресурсе e-learning.novsu.ru 1,5 часа – заслушивание ответов всех студентов, исправление ошибок в рабочих тетрадях. 1,5 часа - аудиторная СРС: дополнение литературоведческих словарей недостающими сведениями по пройденному материалу. Индивидуальное консультирование. Контроль качества исправления ошибок. Литература: 1. Введение в литературоведение. Основы теории литературы: учебник для бакалавров / В. П. Мещеряков, А. С. Козлов [и др.] ; под общ. ред. В. П. Мещерякова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2013. С. 154–165. 2. Илюшин А.А. Стих // Введение в литературоведение / Под ред. Л.В.Чернец. М., 1999. С. 364-382. 3. Жирмунский В.М. Теория стиха. Л., 1975. (Раздел “Рифма, ее история и теория”.)
Практическоезанятие. Тоническая система и современный стих. 2 часа. Задание: подготовить ответы на вопросы по плану: 1. Дольник как форма существования тонической системы стихосложения в XX веке. 1.1. Особенности расположения сильных и слабых слогов, стяжения. 1.2. Русский гекзаметр – «дактило-хореический» стих – как разновидность дольника. 1.3. Дольник в поэзии русских символистов. 2. Тактовик. 3. Акцентный стих. 4. По разным источникам повторить, что такое гекзаметр, пентаметр, элегический дистих; тоническая система анонимной демократической поэзии, акцентные группы. Характеристику терминам дать в литературоведческих словарях в рабочих тетрадях. 5. В рабочих тетрадях представить ритмическую схему нижеприведенного стихотворения А. Блока.
1 час – заслушивание ответов всех студентов, исправление ошибок в рабочих тетрадях. Взаимооценка. 1 час - аудиторная СРС: дополнение литературоведческих словарей недостающими сведениями по пройденному материалу, индивидуальное консультирование, контроль качества исправления ошибок. Литература 1. Введение в литературоведение. Основы теории литературы: учебник для бакалавров / В. П. Мещеряков, А. С. Козлов [и др.] ; под общ. ред. В. П. Мещерякова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2013. С. 175–180. Илюшин А. Стих // Введение в литературоведение / Под ред. Л. В. Чернец. М., 1999. С. 372–373. 2. Жирмунский В. Теория стиха. Л., 1975. С. 188–200, 200–209. 3. Томашевский Б. Теория литературы. Поэтика. М., 1996. С. 13–134, 167–172.
Практическоезанятие. Рифма. 2 часа. Задание: подготовить ответы на вопросы по плану: 1. Рифма. 1.1. Смысловое, звуковое, организующее значение рифмы. 1.2. Классификация рифм: по месту в стихе (корневая, внутренняя, концевая); по клаузулам (мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая); по степени отступления от точности (точная, неточная, приблизительная); по морфологическим признакам; по составу (простая, составная; бедная, богатая, глубокая); по месту ударения. 2. Рифмовка (смежная, перекрестная, кольцевая). 3. Холостые стихи, белый стих. 4. Подобрать примеры из литературных произведений по каждому пункту практического занятия и записать их в рабочих тетрадях. 5. Письменно охарактеризовать рифмы (по точности, составу и т.д.) в текстах Игоря-Северянина, обозначить латинскими буквами клаузулы. 6. Напишите стихотворение в 4 строки: с холостыми рифмами, с составными рифмами, используя http://rifmovnik.ru
1 час – заслушивание ответов всех студентов, исправление ошибок в рабочих тетрадях. 1 час - аудиторная СРС: дополнение литературоведческих словарей недостающими сведениями по пройденному материалу. Индивидуальное консультирование. Контроль качества исправления ошибок. Литература
2. Илюшин А. А. Стих // Введение в литературоведение / Под ред. Л. В. Чернец. М., 1999. С. 364–381. 3. Лебедев П. Словарь рифм: Более 100000 слов и рифм. М, 2004. 639 с. 4. Мысль, вооруженная рифмами / Сост. В. Е. Холшевников. Л., 1983. С. 19–37. 5. Жирмунский В. М. Рифма, её история и теория // Жирмунский В. М. Теория стиха. Л., 1975. С. 245–376.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |