Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическое занятие. Стих и проза как две формы художественной речи. 3 часа.




Задание всей группе:

I. Подготовить ответы на вопросы по плану, с презентациями:

1. Объём понятия «художественная речь».

2. Категория «проза».

2.1. Проза как естественная речь.

2.2. Синтаксические принципы членения прозы на абзацы, предложения и т. д.

2.3. Функция ритма в прозе.

3. Стих как основная единица стихотворной речи.

3.1. Значение ритма в стихе.

3.2. Смысловое единство стиха.

3.3. Роль межстиховых пауз.

3.4. Ритмические принципы членения художественной речи в стихе. Деление стиха на стопы, доли, стихотворные строчки (синтагмы), строфы.

4. Основные формы взаимодействия стиха и прозы.

4.1. Метрическая проза.

4.2. Метризованная проза.

4.3. Стихотворения в прозе.

4.4. Версэ.

4.5. Свободный стих (верлибр). 

4.6. Монтаж стиха и прозы.

II. Определить по статьям дополнительной литературы, какие статьи менее информативны, какие несут более глубокую информацию, почему?

 

2 часа - ответы на вопросы по плану.

1 час - аудиторная СРС: выступление с презентациями (1 вопрос для пары студентов), взаимооценка докладчиков.

 

Литература

Основная

1. Орлицкий Ю. Б. Стих и проза в русской литературе. М.: РГГУ, 2002 (С. 48,177, 321, 411, другие страницы; книга в кабинете литературы)

 

Дополнительная

1. Богомолов Н. А. Стихотворная речь. М., 1995. С. 18–23.

2. Гиршман М. Стихотворная речь // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Стиль. Произведение. Литературное развитие. М., 1965. С. 317–328.

3. Гиршман М. М. Проза художественная // Введение в литературоведение / Под ред. Л. В. Чернец. М., 1999. С. 308–312.

4. Жирмунский В. Теория стиха. Л., 1975. С. 8–70.

5. Краткая литературная энциклопедия: в 9 т. / Глав. ред. А. А. Сурков. М., 1962–1978.

  1. Кожинов В.  Художественная речь как форма искусства слова // Теория литературы. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. М., 2001.
  2. Основные проблемы в историческом освещении. Стиль. Произведение. Литературное развитие. М., 1965. С. 234–238, 292–316.

8. Холшевников В. Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение. Л., 1972. С. 3–9, 85–89, 136–139.

 

Практическое занятие. Силлабо-тоническая система стихосложения. 3 часа.

Задание: подготовить ответы на вопросы по плану:

1. Силлабо-тоническая система стихосложения.

1.1. Реформа В. К. Тредиаковского и М. В. Ломоносова, возникновение русской силлабо-тонической системы.

1.2. По разным источникам выяснить, что такое сильный и слабый слог в стихе, ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, метр (метрика), ритм (ритмика), размер, пиррихий, спондей, цезypa, клаузула, анакруза, стиховой перенос (enjambement=анжабеман), раешный стих, вольные стихи. Сделать необходимые записи в литературоведческих словарях.

2. Подобрать по 2–3 примера стихотворений, написанных различными размерами (выбрать самостоятельно, не из словарей). В рабочих тетрадях представить метрические схемы стихов.

 

Выполнить задание можно в электронном виде на ресурсе e-learning.novsu.ru

2 часа – фронтальный опрос, заслушивание ответов всех студентов. Взаимооценка. 1 час - аудиторная СРС: дополнение литературоведческих словарей недостающими сведениями по пройденному материалу. Индивидуальное консультирование.

Литература

1. Введение в литературоведение. Основы теории литературы: учебник для бакалавров / В. П. Мещеряков, А. С. Козлов [и др.] ; под общ. ред. В. П. Мещерякова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2013. С. 145–165.

2. Введение в литературоведение: учеб. пособие / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев,

А. Я. Эсалнек и др.; под. ред. Л. В. Чернец. М., 2004. С. 425–426.

3. Введение в литературоведение / Под ред. Г. Поспелова. М., 1988. С. 370–377, 379–381.

4. Жирмунский В. Теория стиха. Л., 1975. С. 26–32, 39–47.

5. Холшевников В.Е. Силлабо-тоническое стихосложение // Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. М., 1971. Т. 6. С. 820–822.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...