Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные функциональные задачи




Служба организации международных пассажирских перевозок (международный сектор) аэропорта:

Обеспечивает выполнение плана аэропорта по международным перевозкам пассажиров и плана перевозок иностранных пассажиров на внутренних воздушных линиях.

Обеспечивает и организует высококачественное обслуживание иностранных пассажиров и клиентуры в аэропорту, координирует работу с иммиграционными, таможенными, санитарно-карантинными и другими службами.

Осуществляет мероприятия по выполнению режимных требований в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей в соответствии со специальными инструкциями о порядке производства досмотра.

Обеспечивает и систематически анализирует регулярность полетов международных рейсов, внутренних рейсов с индексом "ИТ" и рейсов иностранных авиапредприятий, разрабатывает меры по ее повышению.

Обеспечивает обслуживание литерных и подконтрольных рейсов и иностранных авиапредприятий в части организации перевозок.

Обеспечивает и организует обслуживание транзитных и трансферных пассажиров на международных рейсах, предоставляя им питание и гостинцу в соответствии с правилами и его соглашениями с иностранными авиапредприятиями.

Обеспечивает и организует обслуживание особо важных пассажиров (категории VIP) на международных воздушных линиях и иностранных авиапредприятий.

Обеспечивает и организует обслуживание пассажиров, вылетающих до/из выходных аэропортов международными рейсами.

Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации международных перевозок пассажиров, багажа, повышению культуры и качества обслуживания пассажиров в аэропорту.

Ведет систематический учет объемов перевозок пассажиров, багажа на международных рейсах и иностранных пассажиров на внутрисоюзных рейсах, принимая все необходимые меры к повышению коммерческой загрузки вылетающих воздушных судов.

Осуществляет прием, обработку и передачу всей поступающей коммерческой информации по прилету и вылету воздушных судов по пунктам следования рейсов.

Организует отправку служебной корреспонденции воздушными судами.

Осуществляет расчет коммерческой загрузки и центровки, составляет центровочные графики для воздушных судов, контролирует загрузку и готовит необходимую документацию.

Разрабатывает и проводит мероприятия по предотвращению засылок, утрат и хищений багажа, ведет оперативный розыск засланного и утерянного багажа, анализирует причины повреждения и недостачи багажа.

Составляет коммерческие акты, акты о неисправностях при перевозке (PIR) и другие документы, связанные с неисправностями при перевозках. Передает необходимые материалы для рассмотрения соответствующей претензионной комиссии.

Обеспечивает информацией пассажиров (устно, по телефону, посредством радиовещания) по вопросам организации международных перевозок в аэропорту, о движении самолетов, порядке регистрации билетов и оформлении багажа, доставке пассажиров из аэропорта в город и т.п.

Совместно с другими подразделениями и организациями проводит информационно-пропагандистскую работу среди пассажиров международных рейсов и иностранных пассажиров внутренних рейсов.

Рассматривает претензии и жалобы пассажиров и готовит по ним ответы и решения. Составляет ежемесячно анализы писем и жалоб пассажиров, разрабатывает и осуществляет оперативные и организационные меры по устранению причин, порождающих жалобы.

Осуществляет все операции, предусмотренные технологией обслуживания пассажиров и обработки багажа в аэропорту.

Осуществляет взаимодействие с туристическими организациями по вопросам обслуживания пассажиров и обработки багажа на международных и внутренних линиях в соответствии с Правилами международных воздушных перевозок, Генеральными и локальными договорами, заключенными с этими туристическими организациями.

Осуществляет взаимодействие с другими службами аэропорта в части технологического обеспечения процесса перевозки в соответствии с разработанной и утвержденной технологией по совместному обслуживанию рейсов по прилету и вылету.

Осуществляет взаимодействие с таможней и КПП по совместно разработанной и утвержденной технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа в аэропорту.

Виды, объемы и уровень обслуживания пассажиров иностранных авиапредприятий определяются соглашениями с соответствующим авиапредприятием, и такое обслуживание осуществляется во взаимодействии с его представителем.

Служба организации международных почтово-грузовых перевозок (международный сектор):

Осуществляет правильное размещение и крепление в воздушных судах грузов и почты в целях их сохранности и обеспечения безопасности полетов.

Осуществляет прием, обработку и передачу всей информации о движении грузов по международным воздушным линиям и по внутренним линиям от момента приема грузов к перевозке до момента выдачи груза получателю.

Разрабатывает и проводит мероприятия по обеспечению сохранности, предотвращению засылок, порчи и повреждений грузов и почты, ведет оперативный розыск засланных и утерянных грузов и почты, расследует причины повреждений и недостачи грузов и почты; при выявлении фактов хищения грузов и почты проводит служебное расследование с принятием необходимых мер.

Составляет коммерческие акты, акты о неисправностях при перевозке грузов (CIR) и другие акты, связанные с неисправностями при перевозках, в необходимых случаях организует экспертизу для установления фактов недостачи, повреждений или порчи грузов и почты; своевременно оформляет и передает материалы расследования в претензионную комиссию.

Рассматривает претензии и жалобы клиентуры по недостаче, хищениям, порче, нарушению сроков доставки грузов и почты, организует служебное расследование указанных фактов, осуществляет мероприятия по устранению причин, порождающих претензии и жалобы клиентуры.

Совместно с другими службами аэропорта разрабатывает и осуществляет мероприятия по внедрению в производство научной организации труда, прогрессивной технологии обработки грузов и документов, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и автоматизации процессов управления обработки грузов и документов, изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в этой области и внедряет его в работу службы (сектора).

Осуществляет в установленном порядке деловые встречи и контакты с представителями иностранных авиапредприятий, а также иностранной клиентурой по вопросам перевозки грузов и почты

Организационная структура СОПП

Обязанности начальника СПП

Начальник СПП обязан:

Планировать, организовывать и обеспечивать качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на СПП.

Знать, выполнять и требовать выполнения подчиненными работниками требований руководящих документов, регламентирующих деятельность подразделения, внутренних нормативных документов СМК, управления безопасностью полетов, авиационной безопасностью, в части касающейся.

Создавать условия для успешного выполнения подчиненными сотрудниками своих должностных обязанностей.

Контролировать трудовую и технологическую дисциплину персонала СПП.

Организовывать и обеспечивать контроль над обслуживанием пассажирских перевозок в АВК по внутренним и международным воздушным линиям.

Анализировать регулярность отправления рейсов из аэропорта ,принимая меры к устранению причин нарушения регулярности.

Повышать свою профессиональную и правовую подготовку.

Организовывать учебу специалистов с целью поддержания на должном уровне их квалификации. Организовывать и обеспечивать переподготовку персонала в установленные сроки, в соответствии с утвержденным планом.

Не разглашать служебную и коммерческую тайну, персональные данные работников.

Соблюдать и требовать соблюдения подчиненными правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда, пожарной безопасности и авиационной безопасности, таможенных правил, требований отдела пограничного контроля.

Осуществлять взаимодействие с представителями авиакомпаний в рамках функций СПП.

Контролировать и оценивать результативность функционирования системы менеджмента качества (СМК), рассматривать мероприятия по ее совершенствованию, контролировать их выполнение, проводить корректирующие мероприятия и предупреждающие действия, обеспечивать постоянное улучшение СМК в подчиненных подразделениях.

Обеспечивать безопасность полетов, контролировать выполнение подчиненным персоналом требований по безопасности полетов.

Обеспечивать регулярность отправления рейсов.

Организовывать разработку технологий, Положений, должностных инструкций, инструкций по охране труда и пожарной безопасности для персонала СПП.

Обеспечивать функционирование системы управления рисками.

Осуществлять меры по обеспечению нормативных условий труда персонала СПП. Обеспечивать противопожарную безопасность, соблюдение мер по охране окружающей среды, безопасные условия труда.

Принимать оперативные меры, разрабатывать планы мероприятий по устранению причин, порождающих жалобы и недостатки в качестве обслуживания пассажирских перевозок.

Организовывать и обеспечивать проведение служебных расследований по жалобам и претензиям пассажиров, в части компетенции СПП. Направлять ответы в ОУК и ПО в установленные сроки.

Выполнять приказы, указания и поручения вышестоящего руководства.

Готовить материалы для выставления претензий обслуживающей компании в случаях ненадлежащего выполнения условий действующего Соглашения о наземном обслуживании и Соглашения о стандартах обслуживания - «SLA».

Обеспечить сохранность материальных ценностей, бланков строгой отчетности (FIM), технологического оборудования, расходных материалов, находящихся в ведении СПП. Контролировать поддержание чистоты и порядка в служебных помещениях.

Вносить предложения по изменению положений (в соответствии с установленной процедурой) в Руководство по наземному обеспечению перевозок, в части компетентности СПП.

Оценивать и готовить экспертные заключения по договорам Code Share (на стадии согласования) в части наземного обеспечения пассажирских перевозок в базовом аэропорту .

Планировать производственную деятельность Службы и анализировать выполнение ключевых показателей её эффективности.

Вести установленную отчётность по производственной деятельности, материальному имуществу и оборудованию.

Основными задачами начальника смены СПП являются:

обеспечение безопасности полетов и регулярности отправления ВС Общества и ВС Авиакомпаний по заключенным Договорам на оказание представительских услуг по наземному обслуживанию в аэропорту);

оперативное принятие решений на правах перевозчика в части наземного обслуживания пассажирских перевозок Предприятия, Авиакомпаний; осуществление контроля над полнотой и качеством предоставляемых услуг по наземному обслуживанию пассажирских перевозок Предприятия и Авиакомпаний

Основными задачами старшего диспетчера - помощника начальника смены являются:

обеспечение безопасности полетов и регулярности отправления ВС Общества и ВС Авиакомпаний по заключенным Договорам на оказание представительских услуг по наземному обслуживанию в аэропорту ;

оперативное принятие решений на правах перевозчика в части наземного обслуживания пассажирских перевозок Общества и авиакомпаний - партнеров по заключенным Соглашениям Code Share;

осуществление контроля над полнотой и качеством предоставляемых услуг по наземному обслуживанию пассажирских перевозок Общества и Авиакомпаний в АВК

Помощник начальника смены непосредственно подчиняется начальнику смены СПП

Основными задачами старшего диспетчера СПП являются:

обеспечение безопасности полетов и регулярности отправления ВС Общества;

обеспечение безопасности полетов и регулярности отправления ВС Авиакомпаний по заключенным Договорам на оказание представительских услуг по наземному обслуживанию в аэропорту;

обеспечение надлежащего контроля над качеством и полнотой предоставляемого обслуживания особым категориям пассажиров Предприятия;

обеспечение надлежащего контроля над качеством и полнотой предоставляемого обслуживания пассажирам в том числе пассажирам особых категорий ;

организация и предоставление дополнительных услуг по наземному обеспечению пассажирских перевозок, включая предоставление дополнительных услуг пассажирам при отмене, задержке рейса, потери стыковки при трансферной перевозке;

организация и обеспечение предварительного бронирования мест в гостинице;

организация и обеспечение предварительного резервирования мест на борту ВС для особых категорий пассажиров, включая VIP.

Функции СОПП:

· Обеспечивать высокую культуру обслуживания в терминале (аэровокзале) аэропорта

· Обеспечить высокую регулярность самолетов казахстанских и иностранных авиакомпаний

· Организует обслуживание литерных и подконтрольных рейсов

· Обеспечивает выполнение технологических графиков подготовки ВС к вылету и обслуживание их по прилету

· Организует и обеспечивает обслуживание вылетающих и прилетающих пассажиров и обработку их багажа на рейсах казахстанских и иностранных авиакомпаний

· Обеспечивает и организует обслуживание транзитных и трансфертных пассажиров

· Разработка и проведение мероприятий по предотвращению засылок, утрат и хищения багажа, ведение оперативного розыска заслонного и утерянного багажа, анализ причин повреждений и недостачи багажа

· Подготовка и составление в полном объеме всей необходимой документацией для проведения служебного расследования по всем случаям неисправностей при перевозках пассажиров и багажа, выявленных при обслуживании вылетающих и прибывающих рейсов

· Осуществление взаимодействия с представителями авиакомпаний по обслуживанию пассажиров в соответствии с заключенными договорами

· Организация и обеспечение высококачественного и своевременного обслуживания пассажиров в залах официальных делегаций VIP – залах, «бизнес» салонах и т.д.

Функциональные обязанности работников СОПП:

Начальник смены

Начальник смены организует и руководит работой всего личного состава смены.

Рабочее место начальника смены находится в отдельном кабинете с доступом для посетителей и оборудованным средствами связи для оперативной работы с подразделением СОПП и другими службами, а/п. Он непосредственно подчиняется начальнику СОПП.

Работу начальника смены условно можно разделить на следующие этапы:

1.Подготовка к началу работы.

Перед началом работы начальник смены должен ознакомится с обстановкой на время приема дежурства. Он изучает суточный план полета, особенности предстоящей работы, проверяет наличие и исправность транспортных средств и других механизмов для обработки багажа, транспортировки и посадки пассажиров, а также исправность средств механизации и автоматизации, обеспечивающих перевозочные процессы.

2. Инструктаж личного состава.

За 15-20 минут до начала работы смены, начальник смены проводит инструктаж для ознакомления личного состава с суточным планом полетов, инструктирует их об особенностях предстоящей работы, проверяет присутствие работников, если необходимо производит перестановку в смене.

3. Процесс обслуживания перевозок.

В процессе обслуживания перевозки начальник смены проверяет правильность организации процесса обслуживания:

- своевременную регистрацию пассажиров и оформления их багажа;

- соблюдения правил приема, выдачи и обработки багажа, его сохранности;

- при задержке рейса по вине служб, выясняет их причины и принимает

оперативное решение по устранению недостатков, приведших к задержке рейса;

- принимать устные доклады старших групп;

- свободное от работы время проводить индивидуальные занятия по повышению квалификации работников, по организации пассажирских и багажных перевозок.

4. Действие начальника смены в сбойных ситуациях.

«Сбойные ситуации» – это период массовых задержек рейсов, когда в аэропорту происходит массовое скопление пассажиров и посетителей (встречающие и провожающие).

5. Подведение итогов работы смены.

По окончанию работы начальник смены производит разбор с личным составом и подводит итог работы, наказывает нарушителей и объявляет благодарность лучшим работникам.

Агент по регистрации непосредственно подчиняется диспетчеру СОПП, оперативно – старшему агенту по регистрации, а ему непосредственно подчиняется, в процессе работы, приемосдатчик багажа (ПСБ).

Агент по регистрации обязан:

1. Осуществлять регистрацию билетов пассажиров и оформление багажа в строгом соответствии с технологическим графиком;

2. Аккуратно заполнять ведомость регистрации/пассажирский манифест с внесением в соответствующие разделы данные, как о самом пассажире, так и его багаже, ручной клади;

3. Направлять пассажиров в кассы для оплаты сверхнормативного багажа и вещей, на которые не распространяется норма бесплатного провоза багажа;

4. Контролировать правильность и четкость заполнения перевозочных документов приемосдатчиком багажа, обо всех нарушениях сообщать старшему ПСБ;

5. Знать и соблюдать правила применения всех типов бланков авиабилетов, разрешенных к оформлению авиаперевозок на конкретные рейсы;

6. По окончанию регистрации, в соответствии с действующими технологиями, четко и своевременно передавать итоговые данные о пассажирах, багаже и ручной клади по классам обслуживания и по направлениям

7. Давать указания ПСБ о снятии багажа, не явившегося на посадку пассажира.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 435.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...