Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 10. Претензии, вызванные неисправностями при перевозке багажа. Акт PIR.




Цель лекции изучить следующие вопросы:

10.1.Сроки предъявления претензий

10.2.Акт PIR.

10.3.Прорейтовые претензии

10.4.Ответсвенность перевозчика.

 

10.1.Сроки предъявления претензий.Правилами международных перевозок установлены следующие сроки предъявления претен­зий к перевозчику:

— в случае причинения вреда багажу — не позднее 7 дней со дня получения багажа;

— в случае просрочки в доставке багажа — не позднее 21 дня со дня передачи багажа в распоряжение получателя.

При рассмотрении заявленной претензии, кроме «ПИР», и письменного заявления пассажира с указанием перечня ве­щей, содержащихся в багаже, должны быть приложены докумен­ты, подтверждающие право пассажира требовать возмещение, в том числе: авиабилет, квитанция платного багажа, отрывной талон багажной бирки и т. д.

В случае утраты багажа пассажир имеет право предъявить перевозчику претензию в течение 2 лет со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, либо со дня прекращения пере­возки. Багаж считается утраченным, если его розыск не дал по­ложительных результатов по истечении 21 дня со времени, когда он должен был прибыть в пункт назначения.

Претензия рассматривается независимо от того, осуществля­лась ли перевозка бесплатно или по льготным тарифам.

Любая выплата на приобретение предметов первой необ­ходимости, произведенная при задержке в доставке багажа, должна быть зачтена в случае признания утраты багажа и удов­летворения претензии пассажира.

При установлении вины другого авиаперевозчика претензия должна быть удовлетворена и в порядке регресса направлена этому перевозчику для возмещения суммы перевозчику, удов­летворившему претензию. При этом, если багаж пассажира был застрахован, пассажир должен обратиться в свою страховую компанию.

Рассмотрение и удовлетворение претензий.Весь претензион­ный материал должен быть направлен на рассмотрение пре­тензионной комиссии того УГА, которое выполняло перевозку.

При рассмотрении претензии необходимо иметь в виду сле­дующее:

— если проведенным расследованием установлено, что пов­реждение или утрата багажа произошли в результате небрежно­сти самого пассажира или третьих лиц, за действия которых перевозчик не несет ответственности, претензия удовлетворению не подлежит;

— при совместной вине пассажира и перевозчика претензия подлежит удовлетворению частично, пропорционально степени вины перевозчика;

— если в перевозке принимало участие несколько перевоз­чиков и не представляется возможным установить, на каком из участков произошло повреждение или утрата, ответственность несет каждый перевозчик пропорционально доходу, полученному им за свой участок перевозки. При этом должно быть получено согласие всех заинтересованных перевозчиков;

— перевозчик не несет ответственности за утрату или пов­реждение незарегистрированного багажа, перевозимого пасса­жиром в кабине самолета, так как в данном случае багаж находится под присмотром самого пассажира, за исключением случаев, когда будет доказано, что вред был причинен по вине перевозчика

Претензионный материал должен содержать

— акт о неисправности при перевозке багажа (ПИР),

— заявление пассажира о выплате компенсации за утраченный (поврежденный, доставленный с опозданием) багаж с переч­нем вещей, находившихся в багаже, с указанием их стоимости и срока приобретения,

— отрывной (ые) талон (ы) багажной (ых) бирки (ок),

—  авиабилет,

— квитанцию оплаты сверхнормативного багажа  (при нали­чии такого багажа),

— другие документы объяснительные записки, чеки, пас­сажирские, багажные ведомости, материалы розыска и т д

В сопроводительном письме указывается фамилия, имя, отчество пассажира, маршрут его следования, номер и дата рейса

Далее следует изложение сути претензии и цели направле­ния данного письма

 

 

Акт PIR.

Акт о неисправностях при перевозке багажа «PIR» - документ,
оформленный перевозчиком в присутствии пассажира по
обнаружению вреда, причиненного багажу, перевозка которого
произведена ВС одного или нескольких перевозчиков. Акт
подписывается перевозчиком и пассажиром.

Это основной документ, доказывающий, с одной стороны,
несоблюдение перевозчиком договорных условий, а с другой стороны
- наличие вреда, его характер и размер убытков (при наличии
возможности).

«PIR» о наличие вреда имеет стандартную форму и должен
содержать выписку из положений Варшавской конвенции, касающихся
ограничения ответственности перевозчика и сроков предъявления
рекламаций о возмещении убытков.

«PIR» составляется обслуживающим перевозчиком в четырех
экземплярах на английском языке и подписывается сотрудником
авиакомпании, аэропорта, авиапредприятия и т.д., а так же
заинтересованным лицом.

В случае если для дальнейшей работы в связи с установлением
ответственности и размера убытков будут необходимы
дополнительные экземпляры акта, обслуживающий перевозчик обязан
сделать соответствующее количество копий и передать их
заинтересованным лицам.

В случае утере или просрочки в доставке багажа следует
отметить характер и необычные предметы и вещи, которые помогут
быстрому опознаванию багажа при его розыске. Если вред относиться только к части багажа (одного или несколько мест), следует отметить
разницу между количеством мест и их общей массой, вписанной в
багажную квитанцию при оформлении, и фактическим количеством
мест и их массой, установленной в момент получения багажа
заинтересованным лицом.

В случае уничтожения или повреждения багажа следует описать
характер повреждения, а так же отметить, в какой степени это
повреждение является результатом ненадлежащей упаковки,
специфических качеств, свойств или характера содержимого багажа.
Если вред относиться только к части багажа, то необходимо
установить массу этого места с целью правильного определения
размера возмещения.

Если в перевозке участвовало несколько перевозчиков, то
обслуживающий перевозчик должен информировать их об этом и
предоставить в их распоряжение копии составленного «PIR».

Если пассажир после прибытия в пункт назначения, «стоп-овер» или трансфера и не получил свой зарегистрированный багаж, то перевозчик (агент по розыску) должен принять все меры по розыску багажа.

На основании пассажирского билета и отрывного талона устанавливается, был ли действительно зарегистрирован багаж, и не был ли он ошибочно отправлен в другой пункт.

Немедленно производится местный розыск, после чего составить акт PIR.

PIR - не документ к претензии, но является юридическим основанием для урегулирования возможных претензий. PIR оформляется для дальнейшего розыска.                         

 

PIR: процедуры:

1 Попросить пассажира идентифицировать тип отсутствующего багажа, используя диаграмму идентификации багажа ИАТА.

 2 Войти в автоматизированную систему розыска файл – AHL

 Если да, тогда заполнить следующие пункты, включая

 - тип и цвет отсутствующего багажа - фиксируется вес багажа (утраченного и фактически полученного)

 - постоянный адрес и номер телефона

- временный адрес и номер телефона

Если нет, тогда

- заполнить бланк PIR и 

- попросить пассажира подписать документ

Примечание: пассажир должен сохранять багажные идентификационные корешки от бирок и авибилет.

 3 Спросить о ключе или кодовой комбинации на замке багажа, который необходимо будет открыть для таможенного контроля, если потребуется.

 4 Если есть в наличии, передать пассажиру всю информацию вместе с конвертом PIR с информацией о багаже, содержащей

 - извинения

 - номер файла

- контактный адрес станции розыска

 - отпечатанный конверт, если имеется

- другие соответствующие документы/информацию

Акт заполняется печатными буквами на английском языке в 4 экземплярах (или в 3) и обязательно подписывается сотрудником группы розыска багажа, пассажиром и представителем ответственного перевозчика.

Распространение PIR:

1 Оригинал PIR вместе с письмом извинений передается пассажиру, с указанием адреса и телефона станции.

2 Первая копия - станциям (для учета).

3 Вторая копия: - представителю.

4 При выдачи PIR особое внимание должно быть обращено на заполнение всех граф Формы, которая имеет двойное значение: служит законным основанием для предъявления окончательных претензий, и с другой стороны - основанием для проведения дальнейшего поиска багажа.

 5 Необходимо взвесить оставшиеся места багажа, для того, чтобы выяснить вес потерянного багажа.

 6 Провести соответствующее исследование, основываясь на данных проверок всех офисов и служащих, в том числе: обслуживающий персонал ВС, багажного отделения, отделения транспортировки багажа, офисов по поиску и потери груза других перевозчиков, служб таможни.

 

В верхней графе по номерами 2, 3 - «Адреса»: вписываются адреса групп розыска аэропортов по маршруту следования (7 букв). Графа по №1 содержит адрес компьютера системы BAGTRACK.

В графу №4 (оригинатор) вносится адрес службы ввода сообщения, состоящий их 3-х буквенного кода города, кода службы (LL) аэропортов отправления, трансфера, пунктов посадок ВС как первоначального, так и стыковочных рейсов, которыми пользовался пассажир и 2-х буквенного кода обслуживающей АК.

В 5 графе отмечается дата отправления телеграммы.

В 6 графе указывается часы и минуты ее подачи.

В графе 7 заносятся фамилия или имя сотрудника, составляющего PIR.

Графы 8, 9, 10 содержат информацию о типе розыска багажа: AHL-не прибытие багажа, DAMDGE- поврежденный багаж, P/LOST- частичная утрата багажа (могут быть обозначения LOST- утеря, FOUND - розыск, MISSING - засылка).

Графа 11 (FR) – (обращение к файлу) 3-х буквенный код АК (ALA).

Графа 12 – код перевозчика.

Графа 13 - 5 цифр из регистрационного номера (86315).

Графа 14 (NM) – вписывается фамилия пассажира одним неразрывным словом (максимально 12 букв); вносятся все буквы, за исключением дефисов, пропусков, инициалы отделяются от фамилии наклонной чертой (TURANOV/G.K.). Если инициалы неизвестны, то проставляется «MR» или «MRS». Если фамилия неизвестна, то проставляется «NIL».

Графа 15 (IN) – инициалы пассажира: последняя буква инициалов д.б. первой буквой фамилии: TGK (максимально 4 буквы).

Графа 16 (TN) – вписывается серийный номер багажной бирки – 2-х буквенный код АК и номер багажной бирки из 6 цифр; для номеров б/б, состоящих более, чем из 6 цифр, вносятся последние 6 цифр; если номер состоит менее, чем из 6 цифр, вписываются последние, а недостающие заменяются «000»; если некоторые цифры не определены, то вместо них на любой позиции указать «Х», но не более трех «Х» в одном номере; если номер бирки неизвестен, то проставляется «NIL».

Графа 17 (ТС) – указывается тип и цвет багажа (согласно таблице); например – 01BLU/PSW, где 01 – тип багажа, BLU цвет багажа; P – с карманами, W – на колесиках; если особенностей нет, то в последних 3-х обозначениях ставится знак «Х» (например – 01BLU/XXX); тип багажа указывается 2-х цифровым кодом, цвет – 3-х буквенный в соответствии с картой ИАТА – отличительные особенности – через косую черту.

Графа 18 (RT) - указывается маршрут следования (или пункты розыска) с указанием кодов городов или аэропортов (ALA/PEK/URC).

Графа 19 (FD) – вписывается 3-х буквенный код перевозчика, номер рейса и дата (например - SU820/16); если номер рейса неизвестен, то вписывается YY/16.

Графа 20 (BI) – описание первого багажа: из какого материала сделан, его отличительные особенности (CARTON/SAS); если марки багажа неизвестна, но внешние особенности есть, то вводится запись UNK/SAS.

Графа 21 (CN) – указывается содержимое багажа (максимально 4 определенных предмета, используя при этом «Типовой перечень характерных предметов содержимого багажа». Здесь же указывается характер повреждения (его размер, стоимость).

Графа 22 (FI) – инструкция по досылке. Можно ввести максимум 28 буквенно-цифровых символов свободным текстом.

Графа 23 – общее количество мест и вес имевшегося у пассажира багажа.

Графа 24 – количество и вес утраченного багажа.

Графа 25 –

Графа 26 – номер пассажирского билета.

Графа 27 – язык, на котором изъясняется пассажир.

Графа 28 – REMARKS - обычно указывается информация пассажиру для дальнейших его действий, адрес бюро розыска, сколько мест и вес багажа получено пассажиром.

Графа 29 – указывается адрес (временный адрес) пассажира, его телефон, дата/время выезда пассажира из страны. Подпись пассажира.

Графа 30 – подпись лица, составившего акт.

Акт заполняется печатными буквами на английском языке. Подписывается агентом по розыску багажа, пассажиром, ответственным перевозчиком.

Одновременно с актом составляется заявление пассажира.
































Прорейтовые претензии

Международной практикой установлен особый порядок
рассмотрения, оформления и удовлетворения претензий в тех
случаях, когда перевозка осуществляется несколькими перевозчиками
и неизвестно, на каком участке произошла утрата. Эти особые
правила применяются только после того, как претензия принята и
признана действительной в соответствии с Варшавской конвенцией и
правилами применения тарифов. Ими следует пользоваться в
сочетании с действующими правилами, тарифами и соглашениями
перевозчика.

При решении прорейтовых претензий используются следующие
определения:

Автоматический прорейтр - это процедура, при которой
каждый перевозчик, участвующий в удовлетворении претензий,
принимает на себя ответственность пропорционально доходу,
полученному за перевозку на своем участке.

Перевозчик, участвующий в урегулировании претензии, - это
перевозчик, который перевозил пассажира, багаж и (или) груз и
должен будет участвовать в выплате компенсации пассажиру.

Получатель претензии - это перевозчик, которому пассажир
первоначально заявил об утрате.

Перевозчик, принимающий участие в доходе, - это
авиапредприятие, выполняющее перевозку и "получившее за нее
доход.

Процедуры по урегулированию порейтовых претензий

Сумма ущерба по прорейтовым претензиям, автоматически
рассчитывается и удовлетворяется по прорейту, то есть
пропорциональному доходу, полученному каждым перевозчиком,
принимавшим участие в перевозке.

Перевозчик, получивший претензию, работает с претензионным
материалом до окончательного урегулирования вопроса с пассажиром
при условии, что он является перевозчиком - участником дохода. В
случае, когда перевозчик, получивший претензию не является
участником дохода, претензия направляется последнему перевозчику
- участнику дохода.

Перевозчик, получивший претензию, должен известить других
перевозчиков, принимавших участие в данной перевозке, в возможно
короткий срок с момента поступления претензии, но не позднее 60
дней. При направлении такого извещения по истечении 60-дневного
срока вопрос об участии других перевозчиков в выплате компенсаций
по автоматическому прорейтору представляется на их усмотрение.

В тех случаях, когда пассажир зарегистрировал свой багаж для
перевозки по одной авиалинии, а потом по каким-либо причинам он следует по другой авиалинии, ответственность за утрату будет нести
перевозчик, указанный на багажной бирке. Если другой перевозчик
выдаст пассажиру новую багажную бирку, желая перерегистрировать
багаж, то он принимает на себя ответственность за любую утрату,
повреждение и т.д. Во всех подобных случаях ответственным
перевозчиком, считается перевозчик, обозначенный на багажной
бирке.

Однако, когда на бирке, выданной пассажиру, обозначен
перевозчик, действовавший как обслуживающий агент для другого
перевозчика, агент не несет ответственности, за исключение случаев,
когда представлены доказательства его вины и ему должна быть
направлена претензия для удовлетворения.

Перевозчик, досылающий багаж по просьбе другого перевозчика,
не несет ответственность за любую утрату, при условии, что он не
является виновным в первоначальной ошибке, приведшей к утрате.

Документация и сведения, необходимые для обоснования
прорейтовых претензий.

По окончании расследования претензий за утрату, перевозчик,
производящий выплату компенсации, должен направить всем
участникам перевозки следующие сведения и документы:

- экземпляр «ПИР», составленный в аэропорту;

- копию (и) розыскных документов, свидетельствующих о том, что
перевозчики, осуществляющие перевозку были поставлены в
известность;

- официальное заявление пассажира;

- купон авиабилета или его номер (следует указать класс
обслуживания для определения максимальной ответственности);

- идентификационную багажную бирку или ее номер;

- письмо, указывающее долю каждого из перевозчиков по
прорейту.

Участвующие перевозчики должны направить перевозчику,
производящему выплату компенсаций, суммы, составляющие их долю
по прорейту.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 703.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...