Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Резолюции IATA о претензиях по багажу.




Основные соглашения IATA о претензиях по багажу:

- Резолюция 780, соглашение по перевозке «интерлайн» -
пассажирские перевозки;

- Рекомендованная практика 1724, основные условия перевозки
(пассажиров и багажа);

Рекомендованная практика 1780, описания претензий по багажу
между авиакомпаниями.

Резолюция 780,соглашение по перевозке «интерлайн» -
пассажирские перевозки. Обязательна для всех авиакомпаний, присоединившихся к соглашению, за исключением случаев, где действуют ограничения государственных органов.

Основные условия, касающиеся претензий:

Статья 5 - претензии и возмещения убытков - она определяет
процедуры, по которым разрешаются и пропорционально
распределяются убытки между авиакомпаниями.

Рекомендованная практика 1724, основные условия перевозки
(пассажиров и багажа).

Эта рекомендованная практика является руководством для
авиакомпаний по составлению своих условий договора на перевозку.
Не обязательна для всех авиакомпаний.

Основные условия, касающиеся претензий:

Статья 16 - ответственность за повреждения - определяет, при
каких условиях авиакомпания будет нести ответственность за
претензии по багажу.

Статья 17 - ограничения времени для подачи претензий и исков

- определяет пределы времени, в которые пассажир должен
письменно известить авиакомпанию о повреждение или задержке
багажа.

Рекомендованная практика 1780, описания претензий по
багажу между авиакомпаниями.

Приложение «А» к рекомендованной практике дает примеры
истолковывания Резолюции 780 при пропорциональном разделении
ответственности за претензии по багажу, и делиться на четыре части
по типам претензий.

Ограничение ответственности перевозчика за вред, причинен­ный багажу. В дополнение к основным принципам ответственности перевозчика, изложенным в нормативных документах, указанных выше, предусматривается ряд условий, применение которых освобождает или ограничивает ответственность пере возчика

Перевозчик освобождается от ответственности при

— отсутствии вреда (ущерба) Заинтересованное лицо, предъявляющее претензию о возмещении убытков, должно пред­ставить доказательства о понесенном ущербе и его действитель­ном размере В случае, если заинтересованное лицо не в состоянии этого сделать, перевозчик освобождается от ответственности,

— соблюдении перевозчиком требований национального зако­нодательства, предписаний и требований государственных органов Перевозчик не несет ответственности и не возмещает убытков за вред, возникший прямо или косвенно из-за несоблюдения им законов,  постановлений, предписаний или требований государственных органов или же из-за несоблюдения их пассажиром,

— форс мажорных обстоятельствах Перевозчик не несет ответственности и не возмещает убытков за вред, возникший по какой-либо неподконтрольной перевозчику причине, если он докажет, что им были приняты все необходимые меры во избежание вреда или что их невозможно было принять,

— упущениях со стороны пассажира 

 Пассажир обязан пе­редать перевозчику зарегистрированный багаж в надлежащей упаковке, обеспечивающей перевозчику удобную и безопасную погрузку, разгрузку и перевозку при обычных мерах обращения, в целях исключения возможности причинения какого либо вреда другим лицам, зарегистрированному багажу или имуществу перевозчика Перевозчик не несет ответственности за вред, возникший при воздушной перевозке зарегистрированного ба­гажа, если он является результатом

свойственного перевозимому имуществу недостатка, качества или особого характера,

недостаточной или несоответствующей упаковки, включения в перевозимое имущество предметов или вещей, определенных правилами перевозчика как неподходящих или запрещенных для воздушной перевозки,

— косвенном вреде Перевозчик не несет ответственности за косвенный вред, то есть когда не существует прямой причинной связи между невыполнением условий перевозки и причиненным вредом Согласно Варшавской конвенции перевозчик является ответственным за вред, возникший при просрочке в доставке зарегистрированного багажа заинтересованному лицу по месту назначения В дополнение к этому основному принципу Общие условия перевозки содержат некоторые положения с целью смяг­чить ответственность перевозчика в случаях опоздания в доставке из-за нерегулярности полетов В них уточняется, что в договоре о перевозке не оговорен определенный срок его выполнения

На основании условий договора перевозчик берет на себя обязательство приложить все усилия для перевозки пассажиров и багажа в место назначения Однако время прилета и отправ­ления, указанное в расписаниях, в информациях или в ином до­кументе, является приблизительным Следовательно, перевозчик не берет на себя обязательство начать или закончить перевозку пассажиров и багажа в установленные расписанием сроки, так как они не являются составной частью договора перевозки

Когда перевозчик не может быть освобожден от ответствен­ности на основании условий, изложенных выше, применяются ограничения, определяемые положениями Варшавской кон­венции

1) перевозчик несет ответственность за вред, причиненный зарегистрированному багажу во время перевозки его самолетами по договорным линиям,

2) размер ответственности перевозчика не может превышать суммы 250 золотых франков «Пуанкаре» или эквивалентной суммы в валюте АПБС за 1 кг зарегистрированного багажа и суммы 5000 золотых франков «Пуанкаре» или эквивалентной суммы в валюте АПБС за незарегистрированный багаж, или предметы личного пользования,

3) во всех случаях вреда, причиненного багажу при перевозке, при определении предела ответственности за убытки принимается во внимание только общая масса данного места или мест Если происшедший вред влияет на стоимость других мест, включен­ных в ту же багажную квитанцию, то при определении размера возмещения за убытки принимается во внимание масса всех этих мест,

4) ответственность перевозчика за вред, причиненный зарегистрированному багажу, увеличивается до пределов ценности, объявленной до начала перевозки заинтересованным лицом, которое уплатило в связи с этим дополнительные сборы по установленным тарифам или другим правилам перевозчика, если только последний не докажет, что объявленная ценность пре­вышает размер действительных убытков.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 718.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...