Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответсвенность перевозчика.




Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации

Закон Республики Казахстан от 15 июля 2010 года № 339-IV, статьи касающиеся ответственности Перевозчика.

Статья 83. Ответственность перевозчика за причинение вреда
жизни или здоровью пассажира, нанесенного во
время воздушной перевозки

1. Перевозчик несет установленную законами Республики Казахстан ответственность за причинение вреда жизни или здоровью пассажира при воздушной перевозке, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Воздушная перевозка пассажира охватывает период с момента посадки пассажира на борт воздушного судна до момента, когда пассажир покинул борт воздушного судна, независимо от того, совершен полет воздушного судна или нет.
2. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира, нанесенного во время воздушной перевозки при выполнении международных полетов, определяется в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Статья 84. Ответственность перевозчика за утрату,
недостачу и (или) повреждение (порчу) багажа,
груза и находящихся при пассажире вещей

За утрату, недостачу и (или) повреждение (порчу) зарегистрированного багажа, груза перевозчик возмещает ущерб, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли не по его вине, в следующих размерах за:
1) утрату или недостачу багажа, груза, принятого к перевозке без объявленной стоимости, - в размере, установленном договором воздушной перевозки;
2) утрату или недостачу багажа, груза, принятого к перевозке с объявленной стоимостью, - в размере объявленной стоимости;
3) повреждение багажа, груза - в размере суммы, на которую понизилась стоимость багажа, груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости.
За утрату, недостачу и (или) повреждение (порчу) находящихся при пассажире вещей перевозчик возмещает ущерб в размере суммы, на которую понизилась стоимость вещей, если пассажир докажет, что вред причинен по вине перевозчика.
Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и (или) повреждение (порчу) зарегистрированного багажа, груза, находящихся при пассажире вещей при выполнении международных полетов определяется в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Если утрата, недостача и (или) повреждение (порча) багажа, части груза или какого-либо входящего в них предмета влияет на стоимость вписанного в ту же багажную квитанцию или грузовую накладную багажа или груза, при установлении размера возмещения должна учитываться общая стоимость всего этого багажа и (или) груза.
Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

 

Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 540. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 сентября 2015 года № 12115, статьи касающиеся ответственности перевозчика.

 

39. Авиакомпания возмещает ущерб или расходы, понесенные пассажиром в результате предоставления ему указанного обслуживания или в связи с ним.

40. При задержке перевозки пассажира по вине авиакомпании, последняя выплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов от стоимости билета (полетного участка на котором произошла задержка) за каждый час задержки, если она не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы.
Сумма взысканного штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета (полетного участка, на котором произошла задержка).

38. При отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик организовывает для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:
через каждые шесть часов – в дневное время;
через каждые восемь часов – в ночное время;
5) размещение в гостинице, предоставляемой авиакомпанией, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
6) доставку транспортом, предоставляемым авиакомпанией от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
7) при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов по выбору пассажира перевозчик:
обеспечивает перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с настоящим пунктом;
возвращает пассажиру полную стоимость билета.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
По запросу пассажира ему выдается письмо или производится отметка в билете о причинах задержки перевозки специально назначенным должностным лицом авиакомпании.
39. Авиакомпания возмещает ущерб или расходы, понесенные пассажиром в результате предоставления ему указанного обслуживания или в связи с ним.

74. За просрочку в доставке багажа авиакомпания выплачивает получателю багажа неустойку в размере 10 процентов стоимости авиабилета за каждые сутки просрочки, но не свыше 50 процентов стоимость авиабилета, согласно положению по месту фактического проживания пассажира.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 379.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...